Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Сладкоежка».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Сладкоежка»
типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи
четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной
стоимостью один рубль каждая.
Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Иваново,
ул. Садовая, д.49/39.
По численности персонала
средним предприятиям, т.к. общая численность работников составляет 400
человек.
Кондитерская фабрика " Сладкоежка " относится к пищевой промышленности и
производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области
производителем кондитерских изделий.
К основным видам продукции
относится:
· конфеты, глазированные шоколадом
· неглазированные конфеты
· вафли весовые
· вафли фасованные (50 г., 200 г.)
· вафли, глазированные шоколадом
· вафельные торты
· конфеты фасованные
Предоставляемые услуги:
· аренда помещений
· транспортные услуги
Объемные параметры
тонн в месяц.
Кондитерская фабрика состоит из двух цехов: конфетного и вафельного. Кроме
того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений,
включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел,
производственно-техническую
готовой продукции и автотранспортный участок.
Вафельный цех представляет собой трехэтажное здание общей площадью около 700
квадратных метров. В нем расположены две вафельные линии общей
производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой
линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для
выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая
машина, резательная машина и машина упаковки.
Общая производительность линии зависит от мощности вафельной печи. В цеху
установлены печи NAGEMA (ГДР) Г-24 и Г-30 1964-го и 1975-го годов выпуска
соответственно. Несмотря на то, что им более 25 лет, благодаря периодическому
техническому обслуживанию и проведению текущих и капитальных ремонтов печи
полностью сохранили свою работоспособность и в настоящий момент работают в
двухсменном режиме 30 дней в месяц.
Вафельные печи позволяют выпекать листы размером 290/470 мм стандартного
рисунка в прямую клетку с одной стороны листа и в косую с другой.
Производительность печей 0-30 и 0-24 по вафельному листу составляет 41,7 и
33,4 кг в час соответственно
Для обеспечения технологического цикла в цеху имеется ряд вспомогательных
механизмов: две микромельницы для размола сахарного песка в пудру,
трехвалковая мельница для переработки возвратных отходов, сушилка для сушки
отеков и два волчка для их размола, транспортер, три лифта.
Суммарная часовая производительность вафельного цеха составляет 375
килограммов в час или 3 тонны в смену. С учетом того, что цех работает в
двухсменном режиме без выходных, его месячная производительность составляет
180 тонн.
Существующий скользящий график работы цеха позволяет своевременно один раз в
восемь дней проводить профилактические ремонты оборудования и поддерживать
производительность на достигнутом максимальном уровне.
Конфетный цех расположен в отдельном двухэтажном здании площадью около 1200
квадратных метров. Он включает производственные помещения, теплопункт, склады
сырья и готовой продукции, бытовые помещения. Цех может производить конфеты,
глазированные и не глазированные шоколадом.
В цеху установлено две кондитерские линии, каждая из которых включают
диссутор, варочную колонку, помадосбивальную машину, две темперирующие
машины, отливочную машину, объединенные системой трубопроводов. Одна линия
сориентирована на производство корпусов для глазированных, а вторая - на
производство корпусов для неглазированных, конфет. Производительность каждой
из линий составляет 4 тонны в смену. Таким образом, общая производительность
цеха составляет 8 тонн кондитерских изделий в смену. При двухсменной
пятидневной работе цех может произвести до 180 тонн в месяц .
На фабрике освоены конфеты привычной формы - "параллелепипед" и "солнышко"; в
перспективе возможен выпуск конфет формы "ромб", "купол" и других. Отлитые
корпуса в течение трех-восьми часов должны затвердеть, после чего по
транспортерам подаются либо на глазированную машину, либо на заверточные
автоматы, производительность каждого из них до 300 конфет в минуту. С
автоматов завернутые конфеты вновь по транспортеру отправляются на бункерные
весы, где фасуются в гофрокороба, которые отправляются на склад готовой
продукции.
Помимо описанного оборудования в цеху имеется участок обработки орехов,
которые идут во многие сорта конфет, включая такие популярные как "Метеорит".
Участок включает машину для обжарки орехов, трехвалковую мельницу для их
размола, меланжер.
Отдельно выделен участок
Здесь производятся "Птичье молоко", "Метеорит", конфеты, которые фасуются в
коробки и упаковываются в
Также отдельно оборудован участок производства когда-то популярных конфет
"Ивановские зори", в народе прозванных "ивановским сникерсом", в ближайшее
время они вновь появятся в продаже.
В настоящее время ЗАО "Кондитерская фабрика " Сладкоежка" выпускает 32 вида
конфет и 20 видов вафель с самыми различными вкусовыми начинками.
Заключение.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО
«Сладкоежка» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
– сегментирование рынка;
– выбор целевых сегментов рынка;
– позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным
параметрам. Каждый параметр может
служить основой для
Сегментирование рынка производится
с целью более полного
потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности
предприятия. В качестве параметров
сегментирования могут
географический, демографический, экономический, социальный и культурный,
статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по
функциональному назначению.
При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных
факторов (параметров) могут использоваться следующие:
1. Экономический параметр (уровень
доходов, уровень
2. Статус клиента (постоянные
клиенты, клиенты-новички,
клиенты, бывшие клиенты).
3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
4. выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-
разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).
Чаще всего сегментация
После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают
информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса,
прибыльность, интенсивность конкуренции).
ЗАО «Сладкоежка» занимает не ведущую позицию на рынке (не в области), его
доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное
общество стремится повысить свою долю рынка.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами
являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить
перераспределение доли рынка.
Для ЗАО «Сладкоежка» более приемлема стратегия более глубокого
проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем
рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную
долю рынка до 60 %.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
– повышение качества продукции;
– снижение цены на изделие.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации
составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для реализации стратегии необходимо:
1. Сокращение стабильного
достаточно удовлетворительных других показателях.
2. Увеличение доли рынка.
3. Максимизация прибыли.
4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
5. Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости
продукции конкурентов.
Если при расчете получается,
что стоимость продукции
выше, чем у конкурентов, то руководству ЗАО «Сладкоежка» необходимо
разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать
каналы распространения
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через
посредничество средств
источником финансирования.
Реклама подразделяется на следующие виды:
– реклама на индивидуального потребителя;
– реклама на производителей и торговлю;
– реклама направленная на формирование общественного мнения;
– реклама на специалиста.
Данное ЗАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:
– повышение узнаваемости ЗАО «Сладкоежка» и совершенствование имиджа;
– обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;
– противоборство с конкурентами.
Для получения максимального
рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
1. Выделить целевую группу
2. Определить задачи компании.
3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
– какое количество средства будет откинуто на компанию;
– каким образом эти средства будут распределены.
4. Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
5. Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
6. Составить развернутый план-
7. Принять решение о рекламном обращении.
8. Оценить рекламную компанию.
Так как ЗАО «Сладкоежка» стремится захватить дополнительную долю рынка, то
затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.
Список литературы:
1. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. -
М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского
Университета.,1998, 455 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.
5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство
«Питер», 2000.- 752 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство
«Финпресс», 1999.-656с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология. М.: Финпресс, 1998.
Министерство Образования Российской Федерации
Амурский Институт Железнодорожного Транспорта
Кафедра Маркетинг
Реферат
по специальности "Экономика "
на тему:
"Разработка маркетинговых
Выполнил: студент Саяпин М.О.
Руководитель:
Свободный, 2013г.
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий для фирмы