Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Работа предприятий в условиях рынка требует от их руководителей и специалистов, глубоких и всесторонних знаний рыночной экономики, методологии комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для укрепления позиции на рынке.

Получить эти необходимые знания позволяет маркетинг как концепция рыночного управления. Теоретический и прикладной анализ зарубежного опыта показывает, что наиболее оптимальным в условиях рынка является именно маркетинг.

Маркетинг-это цельная наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..4

1 Теоретические основы службы маркетинга на предприятии ……………......5

1.1 Понятие и значение службы маркетинга на предприятии……...….……....5

1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии…………..11

1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…...17

2 Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ООО «Типограф»……………………………………………………………………... 19

2.1 Краткая характеристика ООО «Типограф» ……………………………….19

2.2 Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность ООО «Типограф»………………………. ……………………….19

3 Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»……... ……………………..22

3.1 Формирование единой службы маркетинга на предприятии ООО «Типограф»............................................................................................................22

3.2 Выявление структуры новой службы на предприятии ООО «Типограф»………………………………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………………25

Список использованных источников …………………………….....................26

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………………………….…..4

 

1 Теоретические основы службы  маркетинга на предприятии ……………......5

 

1.1 Понятие и значение службы  маркетинга на предприятии……...….……....5

 

1.2 Возникновение и развитие  служб маркетинга на предприятии…………..11

 

1.3 Место службы маркетинга в  системе управления предприятием…...…...17

 

2  Анализ организации маркетинговой  службы на предприятии ООО  «Типограф»……………………………………………………………………... 19

 

2.1 Краткая характеристика ООО  «Типограф» ……………………………….19

 

2.2 Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность ООО «Типограф»………………………. ……………………….19

 

3 Разработка мероприятий по  оптимизации организации маркетинговой  деятельности на предприятии   ООО «Типограф»……... ……………………..22

 

3.1 Формирование единой службы маркетинга на предприятии  ООО «Типограф»............................................................................................................22

 

3.2 Выявление структуры новой  службы на предприятии ООО  «Типограф»………………………………………………………………………22

 

Заключение………………………………………………………………………25

 

Список использованных источников …………………………….....................26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Работа предприятий в условиях рынка  требует от их руководителей  и специалистов, глубоких и всесторонних знаний рыночной экономики, методологии комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для укрепления позиции на рынке.

 

Получить эти необходимые знания позволяет маркетинг как концепция  рыночного управления. Теоретический и прикладной анализ зарубежного опыта показывает, что наиболее оптимальным в условиях рынка является именно маркетинг.

 

Маркетинг-это цельная наука  о руководстве предприятием для  достижения высоких результатов  в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. В этом и заключается наибольший эффект маркетинговой деятельности.

 

Переход к рыночным отношениям в  управленческих структурах предприятий  любой организационно-правовой формы  неизбежно связан с формированием маркетингового подхода к решению проблем управления производственно-сбытовой деятельностью в интересах потребителя. Маркетинговый подход при решении стратегических и тактических задач позволяет предприятиям очень гибко маневрировать имеющимися материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

 

Перечисленные выше условия превращают маркетинг в фундамент организации  и планирования всей производственно-сбытовой деятельности предприятия, а управление маркетингом - в важный элемент системы  управления им.

 

Процесс управления маркетингом довольно сложный и требует значительных затрат, но несмотря на это, каждое предприятие  заинтересовано в эффективном управлении маркетинговой деятельностью. С  этой целью на предприятии необходима организация службы маркетинга, то есть специализированного подразделения, действующего на основе принципов и методов маркетинга.

 

При формировании организационной  структуры управления предприятием в условиях рынка службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как  она призвана интегрировать в своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых исследований состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка принимает решения о целесообразности, перспективности и прибыльности производства того или иного продукта, необходимого потребителю.

 

В современных условиях служба маркетинга является очень важным, если не самым  важным подразделением предприятия. Нужно знать как правильно и с наибольшей эффективностью организовать эту службу.

 

Деятельность любого предприятия  охватывает практически все вопросы  его взаимодействия с рынком. Поэтому  в настоящее время организации-участники  отечественных и зарубежных рынков вынуждены использовать весь комплекс маркетинговых инструментов для успешного товародвижения и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

 

Целью курсовой работы является:  Изучение деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере  предприятия.

 

Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются:

 

1. Рассмотрение сущности и значения  деятельности маркетинговой службы на предприятии;

 

2. Рассмотрение механизма формирования  маркетинговой службы на предприятии;

 

3. Разработка мероприятий по  оптимизации организации маркетинговой  деятельности на предприятии.

 

Объектом исследования выступает  предприятие ООО «Типограф », осуществляющая издательскую деятельность и оказание полиграфических услуг.

 

Предметом исследования являются основы организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф  ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы службы маркетинга на предприятии

 

 

 

1.1 Понятие и значение службы  маркетинга на предприятии

 

 

 

Вся деятельность компании – закупочная политика, производственно-техническая  политика, кадровая политика, способы  продажи и каналы сбыта, маркетинговая  политика – это тактические мероприятия, направленные на достижение глобальных стратегических целей. Необходимость стратегического подхода нужна для осуществления своего дальнейшего развития. Ассортиментная политика тесно связана с закупочной и логистической деятельностью и образует единую стратегию организации.

 

Стратегия заключается в том, чтобы  руководство четко понимало пути и способы достижения поставленных количественных (финансовых) и качественных целей. В этом к суть разработки стратегии  – каким путем достичь оборота в 1 миллиард рублей в месяц, что надо для этого сделать, каких конкурентов учесть, что и каким покупателям продавать, каких поставщиков выбрать в партнеры. [3, стр.297].

 

Если работая, использовать псевдостратегию  «как пойдет», то рано или поздно столкнешься  с такими обстоятельствами, которые могут серьезно повлиять на бизнес. По статистике, лишь пять процентов из общего числа вновь созданных предприятий можно считать успешными. Примерно треть новых предприятий закрываются в течение первого же года своей деятельности. По причине того, что руководитель не проявил должного внимания к стратегии предприятия, пустив ситуацию на самотек и решая только текущие дела. Успешно решая оперативные задачи (договориться, вывезти, завезти, установить, распечатать, оплатить, растаможить, нанять, уволить и т. п.), не увидели главного – того, что требует потребитель и диктует рынок.

 

С начала возникновения рынка в  основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, ибо рынок безграничен». Предприятие в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства.

 

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями [1, стр.166]. Сложившаяся ситуация создала предпосылки для возникновения и направления деятельности, на предприятии, которое получило название «маркетинг».

 

Маркетинг в переводе с английского  означает «действие на рынке», т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего  предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции [1, стр.169].

 

Рассмотрим виды деятельности, представленные на Рисунке 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Виды деятельности предприятия

 

 

 

Исходя из Рисунка 1.1, рассмотрим каждую деятельность предприятия подробнее:

 

Производственная деятельность предприятия, связанная непосредственно с  изготовлением продукции и оказанием  услуг, должна строиться так, чтобы  обеспечивать рациональное использование  наличных производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства и выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям рынка. Это достигается соответствующей организацией производства, выбором технологии и оборудования, оптимальным использованием производственных площадей.

 

Финансово-экономическая деятельность-это экономическое обоснование выгодности развития производства тех или иных товаров или оказания услуг на кратко-, средне- и долгосрочные периоды времени, расчеты экономической эффективности внедряемых видов продукции и техники, а также рациональное распределение сырья, материалов и оборудования между производственными подразделениями, чтобы обеспечивать высокую рентабельность, непрерывность работы и выпуск высококачественной продукции.

 

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.

 

В условиях перехода к рыночной экономике  является служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

 

Предметом деятельности маркетинговой  службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании [2, стр.451].

 

Службу маркетинга возглавляет  заместитель директора предприятия  по маркетингу (коммерческой работе), или  маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. В состав маркетинговой службы должны входить специалисты по изучению рынков, формированию товарного ассортимента, специалисты по ценам, сбыту, рекламе и др. Для выполнения исследовательской работы могут также привлекаться эксперты из научно-исследовательских центров, которые специализируются по этим вопросам. Необходимо, чтобы должностные инструкции предусматривали самостоятельность и ответственность работников.

 

Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой  продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. (см. Рисунок 1.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2- Подходы к управлению

 

 

 

Рассмотрев Рисунок 1.2 можно сделать  вывод, что организационное построение службы маркетинга основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах.

 

Рассмотрим каждый из подходов:

 

Функциональный ориентируется  на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями;

 

 Дивизиональный выделяет отдельные  направления деятельности;

 

Матричный предполагает образование  гибких организационных структур, формирующихся  на определенные периоды времени  для разработки конкретных проектов, программ, заданий.

 

   Существуют так же структуры  управления организациями, которые  представляют собой совокупность  связей между звеньями и работниками,  занятыми решением управленческих  задач организации. Рассмотрим  главные структуры управления  на  Рисунке 1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Рисунок 1.3 – Структуры управления организации

 

 

 

Исходя из Рисунка 1.3 видно, что  к структурам управления относятся: традиционная(функциональная), дивизионная, матричная структуры управления.

 

Проанализируем каждую из структур:

 

Традиционная функциональная структура  ориентируется на отдельные функции  маркетинговой деятельности. Отношение  в таких отделах базируется на прямых вертикальных связях типа «руководство — подчинение». Такая структура  наиболее распространенная и простая. В подчинении вице-президента по маркетингу находится аппарат, осуществляющий следующие функции: изучение рынка, планирование производства новых товаров, рекламирование и продажи новых товаров, обслуживание и др.

Информация о работе Разработка мероприятий по оптимизации организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Типограф»