Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на региональном рынке (на примере ООО «Zazuzi»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на региональном рынке на примере "ZAZUZY".
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации;
Рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
Проанализировать конкурентов на российском и красноярском рынке солнцезащитных систем;
Проанализировать внутреннюю среду фирмы;
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании "ZAZUZY".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава I. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности компании…………………………………………………………………………5
Конкуренция как движущая сила развития субъектов рынка…………5
Параметры конкурентоспособности компании…………………………8
Оценка конкурентоспособности объектов рынка солнцезащитных систем…………………………………………………………………………….12
Глава II. Анализ конкурентной среды………………………………………..15
2.1 Анализ конкурентов на российском рынке солнцезащитных систем…………………………………………………………………………….15
2.2 Анализ конкурентов на красноярском рынке солнцезащитных систем……………………………………………………………………………20
Глава III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании (на примере ООО «Zazuzi»)……………………………………….23
3.1 Анализ внутренней среды ООО «Zazuzi»………………………………….23
3.2 Конкурентные преимущества ООО «Zazuzi»…………………………….25
3.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Zazuzi»…………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Kroshina_Marina_PE_10-06.docx

— 86.32 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и международный бизнес горно-металлургического комплекса»

080500.65 «Менеджмент организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Разработка мероприятий  по повышению конкурентоспособности  компании на региональном рынке (на примере  ООО «Zazuzi»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Руководитель ______________________          М.Ю. Зданович

                                                            подпись, дата

 

           Студент ПЭ 10-06    № 431011727              _________ М. А. Крошина

             номер зачетной книжки        подпись, дата

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

Глава I. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности компании…………………………………………………………………………5

    1. Конкуренция как движущая сила развития субъектов рынка…………5
    2. Параметры конкурентоспособности компании…………………………8
    3. Оценка конкурентоспособности объектов рынка солнцезащитных систем…………………………………………………………………………….12

Глава II. Анализ конкурентной среды………………………………………..15

2.1 Анализ конкурентов на российском рынке солнцезащитных систем…………………………………………………………………………….15

2.2 Анализ конкурентов на красноярском рынке солнцезащитных систем……………………………………………………………………………20

Глава III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании (на примере ООО «Zazuzi»)……………………………………….23

3.1 Анализ внутренней среды ООО «Zazuzi»………………………………….23

3.2  Конкурентные преимущества ООО «Zazuzi»…………………………….25

3.3 Разработка мероприятий  по повышению конкурентоспособности ООО «Zazuzi»…………………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Конечная цель, которую преследует каждая фирма – это победа в конкурентной борьбе над другими компаниями. И эта победа, в свою очередь, не является случайной, она есть итог продуктивных и настойчивых усилий компании. Достичь эту цель предоставляется возможным в том случае, если фирма обладает конкурентоспособными товарами и услугами и сама является конкурентоспособной.

В России в современных условиях  конкуренция набирает обороты, происходит её усиление, в результате чего руководителям  предприятий приходится постоянно  находить новые и совершенствовать имеющиеся инструменты управления предприятиями и конкурентные преимущества. Столкновение интересов производителей в борьбе за получение прибыли является естественным процессом в конкурентной среде.

Конкуренция позволяет выбрать  из множества существующих на рынке  предприятий те, которые способны производить, действительно, качественные и нужные для общества товары и услуги. Поэтому очень важно изучать деятельность конкурентов и с помощью этого принимать эффективные решения по повышению конкурентоспособности своей организации. Обнаружив сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их возможности, что в свою очередь позволит компании сконцентрировать свои силы и внимание на том, где конкурент слабее. Это и будет путём к совершенствованию своих конкурентных преимуществ.

 Актуальность рассматриваемой  темы заключается в том, что  все предприятия в той или иной мере встречают с конкуренцией на рынке, именно поэтому, чтобы выжить в конкурентной борьбе, и, конечно, развиваться, необходимо постоянно проводить анализ сложившегося положения на рынке, а так же проводить мероприятия по повышению конкурентоспособности.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие "ZAZUZY", занимающееся солнцезащитными системами различного вида.

Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на региональном рынке на примере "ZAZUZY".

Исходя из поставленной цели, можно  выделить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации;
  2. Рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
  3. Проанализировать конкурентов на российском и красноярском рынке солнцезащитных систем;
  4. Проанализировать внутреннюю среду фирмы;
  5. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании "ZAZUZY".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности компании

    1. Конкуренция как движущая сила развития субъектов рынка

В современных условиях в основе рыночной экономики лежит конкуренция, которая является главной движущей силой развития отношений хозяйствующих субъектов рынка. Наиболее успешным и востребованным будет тот, кто сможет выдержать конкурентную борьбу, как на отечественном, так и на внешнем рынках.

Фатхутдинов определяет конкуренцию  как процесс управления субъектом  своими конкурентными преимуществами на конкурентном рынке (территории) для  одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или  субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.[15]

Синяева И.М говорит, что  конкуренция – это механизм соперничества  между участниками рынка за более  выгодное условие продажи товаров, услуг в целях захвата максимальной доли рынка и получения прибыли. [14]

Под конкуренцией Азоев Г.Л. понимает соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей. [1]

Обобщив все эти понятия, можно сделать вывод, что конкуренция  является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. Это центр  тяжести всей системы рыночного  хозяйства, тип взаимоотношений  между производителями по поводу установления цен и объемов предложения  товаров на рынке и потребителями  по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим  человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкурентная борьба представляет собой динамический (ускоряющий движение) процесс, который служит лучшему обеспечению рынка товарами. [12]

 Конкуренция появляется тогда, когда на рынке продаётся много товаров, которые имеют близкие потребительские свойства. Суть конкуренции в таком случае заключается в том, чтобы улучшить или сохранить позицию предприятия на рынке, что можно достичь с помощью поставки на рынок отличного от конкурентов товара.

Компании могут черпать  свои конкурентные преимущества из множества  различных источников, таких как  превосходство в качестве, скорости, безопасности, обслуживании, дизайне  и надежности, более низкая, чем  у других производителей, себестоимость, сниженная цена и т.п. Успех компании на рынке чаще обеспечивается не одной  «серебряной пулей», а некоторым  уникальным сочетанием ряда факторов. [9]

Рыночный механизм предложения  и спроса позволяет понять предприятиям – изготовителям потребности потребителей. Именно конкуренция заставляет их наилучшим образом удовлетворять пожелания потребителей. Также конкурентная борьба способствует расширению производства и снижению цены товара до соответствующего издержкам предприятия уровня.

Это не единственное положительное  влияние конкуренции на экономику  предприятия и её результативность. Также конкуренция заставляет предприятия  обращаться к научно – техническим  достижениям, применять новые технологии и технику и повышать качество выпускаемой продукции. Вследствие этого, на современном этапе развития для победы в конкурентной борьбе большое внимание уделяется теоретическим  аспектам конкуренции и понимания  её сущности как движущей силы развития субъектов рынка.

По словам Чайниковой Л.Н., конкуренция  ведет  к  лучшему использованию  способности и  знаний. Большая  часть  достигнутых  человеческих  благ получена именно путем состязания, конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения пребывания на рынке, и она стимулирует рациональность. Конкуренция не может функционировать среди людей, лишенных предпринимательского духа. Конкуренция – особый метод воспитания умов, изобретателей и предпринимателей.

Конкуренция – процесс  доказывания правоты меньшинства  – новаторов. Конкуренция усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности, что совершенно бесполезно в бесконкурентных условиях [17].

Среди конкурентов особенно выделяются смелые предприниматели, которые  нередко рискуют своим имуществом, изобретают и внедряют новинки техники и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования производственных ресурсов. Тем самым они прокладывают для всех дорогу к научно - техническому и экономическому прогрессу.

Конкуренция является основным правилом рыночной  экономики. "Конкурентные правила игры" предпринимателя  во многом определяются степенью свободы  движения капиталов, товаров и рабочей  силы.

Рынок является открытым и  конкурентным, а это значит, что  он позволяет свободно взаимодействовать  достаточному числу покупателей  и продавцов – конкурентоспособных  объектов стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Параметры конкурентоспособности компании

Чтобы предприятие было конкурентоспособным  нужно не только совершенствовать управление и производство, но также необходимо понимать цель этих мероприятий, для  чего это делается. Важно при это определить, а затем эффективно реализовать свои конкурентные преимущества в борьбе с конкурентами. Усилия нужно сосредоточить на развитии тех преимуществ, которые отличают предприятие от реальных конкурентов.

В целом конкурентоспособность  фирмы определяют следующие параметры [4]:

  • экономический потенциал и эффективность деятельности фирмы (активы; основной капитал; собственный и заёмный капитал; объём продаж; темп роста объёма продаж; доля на рынке; прибыль: к объёму продаж, на инвестированный капитал, на акционерный капитал и т.д.);
  • производственный и сбытовой потенциал, показывающий возможность фирмы производить ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (сюда относятся производственные и сбытовые мощности; наличие сырьевой базы, средств транспорта, центров технического обслуживания; общее число занятых; уровень автоматизации и технологии производства, выражаемый отношением объёма продаж к общему числу занятых в производстве; объём и направление капиталовложений, определяющих производственную политику фирмы и т.д.);
  • научно-исследовательский потенциал (организация научных исследований; число исследовательских центров, лабораторий; ежегодные расходы на НИОКР в абсолютном выражении и в процентах к объёму продаж; число занятых в НИОКР всего и в процентах к общему числу занятых на фирме; и т.д.);
  • финансовое положение (платёжеспособность, т.е. способность фирмы  погашать в необходимые сроки свои финансовые обязательства; кредитоспособность и условия кредитования, предоставляемые фирмой; структура капитала – отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.).

Для анализа конкурентов  во второй главе мы будем использовать традиционную концепцию «4Р», которая  представляет собой сравнительный анализ выбранного нами предприятия и предприятий-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынке, регион и каналы сбыта.

Дадим общую характеристику наиболее распространенным параметрам, которые характеризуют основные факторы конкурентоспособности.

Первый фактор – продукт, параметры, которые его характеризуют следующие:

  • надежность - свойство товара, характеризующее его способность сохранять свою потребительную стоимость во времени. По стандарту под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, определяющих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования;
  • срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы), предназначенного для длительного использования, по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине;
  • ремонтопригодность - свойство товара, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению причин отказов и повреждений и их устранению, т. е. способность товара восстанавливать свою потребительную стоимость в результате ремонта при условии, что затраты на ремонт относительно малы по сравнению с первоначальной стоимостью;
  • сервисное обслуживание -  гарантийное обслуживание, удовлетворяющее потребителей. В маркетинге это прежде всего средство поддержания имиджа товарной марки и борьбы за предпочтения потребителей, а не решение организационных вопросов ремонта; [10]
  • многовариантность набора изделий и услуг, широта ассортимента - определенное количество различных продуктовых линий (товарных категорий), которое предлагается рынку, количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. [18]

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на региональном рынке (на примере ООО «Zazuzi»)