Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на региональном рынке (на примере ООО «Zazuzi»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на региональном рынке на примере "ZAZUZY".
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации;
Рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
Проанализировать конкурентов на российском и красноярском рынке солнцезащитных систем;
Проанализировать внутреннюю среду фирмы;
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности компании "ZAZUZY".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
Глава I. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности компании…………………………………………………………………………5
Конкуренция как движущая сила развития субъектов рынка…………5
Параметры конкурентоспособности компании…………………………8
Оценка конкурентоспособности объектов рынка солнцезащитных систем…………………………………………………………………………….12
Глава II. Анализ конкурентной среды………………………………………..15
2.1 Анализ конкурентов на российском рынке солнцезащитных систем…………………………………………………………………………….15
2.2 Анализ конкурентов на красноярском рынке солнцезащитных систем……………………………………………………………………………20
Глава III. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании (на примере ООО «Zazuzi»)……………………………………….23
3.1 Анализ внутренней среды ООО «Zazuzi»………………………………….23
3.2 Конкурентные преимущества ООО «Zazuzi»…………………………….25
3.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Zazuzi»…………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Kroshina_Marina_PE_10-06.docx

— 86.32 Кб (Скачать файл)

Второй фактор – цена, её параметры:

  • отпускная - цена, по которой предприятие - изготовитель или его сбытовая организация реализует продукцию потребителям;
  • скидки с цены - сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю;
  • условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты).

Третий фактор – продвижение  на рынке. Параметры следующие:

  • реклама - функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения продавцом потенциальных покупателей объектов (товары, услуги, "ноу-хау" и др.) об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности применения, а также об имидже объекта и продавца с целью продажи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему;
  • где размещается реклама; бюджет рекламы; частота появления рекламы; упоминание в средствах массовой информации.

Четвёртый фактор – это  регионы и каналы сбыта, которые  имеют параметры:

  • стратегия сбыта -  формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период;
  • каналы сбыта (товародвижения, распределения) — путь, который проходит товар от поставщика к конечному потребителю. Длина каналов определяется числом посредников на пути товара от поставщика к потребителю. Каналы сбыта обычно соответствуют отдельным сегментам потребительского рынка; [10]
  • Процесс сбыта — реальное движение товара от места производства к месту потребления. Сюда входят условия контракта: длительность (разовая сделка или долгосрочный контракт), доставка (самовывоз или транспорт поставщика), оплата (предоплата, отсрочка платежа, консигнация), размер партии, способ доставки (контейнер, почтовый вагон, автофургон, авиа) и т. д.; [10]
  • вид распределения продукта; число дилеров; число дистрибьюторов; степень охвата рынка; регионы сбыта.

Таким образом, мы рассмотрели  все интересующие нас параметры  конкурентоспособности организации. Любое предприятие для эффективного функционирования и успешной победы над конкурентами должно уделять  большое внимание каждому из этих параметру, так как только применение их в совокупности поможет добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка конкурентоспособности объектов рынка солнцезащитных систем

Проблема конкурентоспособности  достаточно глубоко разработана, но несмотря на это единого подхода к её оценке нет, так как проблемы оценки конкурентоспособности сложны и разносторонни. Большой вклад в изучение этих проблем внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как М. Портер, Ф. Котлер, Е.П. Голубков, А. Глухов, П.С. Завьялов и др., которые разрабатывали различные аспекты оценки конкурентоспособности организации. Но всё же до сих пор нет четкой системы полученных результатов исследований.

Воронов Д.С. говорит о  том, что методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в то же время – критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

В частности, оценка конкурентоспособности  хозяйствующего субъекта необходима в  целях:

  1. разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
  2. выбора контрагентов для совместной деятельности;
  3. составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта. [5]

Проанализировав литературу по данной теме можно выделить несколько  подходов к оценке конкурентоспособности  организации.

 




 

 


 

 

 


 

Рисунок 1 - Методы оценки конкурентоспособности

Матричные методы. Данный подход базируется на маркетинговой оценке деятельности предприятия и его продукции. В основе методики – анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия. Матричные методы оценки конкурентоспособности предприятия включают в себя следующие:

    1. Матрица Ансоффа;
    2. Матрица McKinsey;
    3. Матрица конкурентных сил М. Портера;
    4. Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы). [6]

Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции  предприятия. Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. Для определения конкурентоспособности продукции используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена-качество. [5]

Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Суть подхода заключается в балльной оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов. [5]

Комплексные методы. Оценка конкурентоспособности предприятия в рамках подобных методов ведется на основании выделения текущей и потенциальной конкурентоспособности предприятия. В большинстве случаев текущая конкурентоспособность определяется на основании оценки конкурентоспособности продукции предприятия, потенциальная – по аналогии с методами, основанными на теории эффективной конкуренции. [6]

Графические методы. Оценки конкурентоспособности базируются на построении так называемого многоугольника конкурентоспособности, представляющего собой графическое отображение оценок положения предприятия по наиболее значимым направлениям деятельности, изображенным в виде векторов-осей. [13]

 Итак, мы рассмотрели основные методики оценки конкурентоспособности, которые являются инструментарием для оценки конкурентных преимуществ выбранной нами компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ конкурентной среды

2.1 Анализ конкурентов  на российском рынке солнцезащитных  систем

Изучение конкурентов  — один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.

Одним из средств изучения конкурентов в маркетинге традиционно считается концепция «4Р» (рис. 2), которая представляет собой сравнительный анализ выбранного нами предприятия и предприятий-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынке, регион и каналы сбыта.

Анализ конкурентов



     Продукт                                                                              Каналы сбыта

         Ассортимент продуктов                                                                   Местоположение

Дизайн                                                                                                Запасы

Технические характеристики                                                            Транспортировка

Товарный знак                                                                                     Степень охвата рынка

Размеры                                                                                              Дилеры

Гарантийное и сервисное                                                                  Дистрибьюторы

обслуживание 

            Упаковка                                                                                     

                                    Цена                        Продвижение на рынке

                     Прейскурантная                          Реклама

                                  Скидки                                         Прямой маркетинг

                                  Условия оплаты                           Стимулирование сбыта    

                                  Условия кредита                          Обучение сбытового персонала

                     

Рисунок 2 - Концепция анализа конкурентов по факторам 4Р*

* Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с: ил.

Для начала соберём первичную  информацию об компаниях – конкурентах, которые функционируют на российском рынке солнцезащитных систем. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Первичная информация о конкурентах

Название организации

Юридический адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «Логрус-Интерьер»

Москва, ул. Долгоруковская,29 стр.1

производство и реализация жалюзи;

производство и реализация рольставней;

производство и реализация рулонных штор;

производство и реализация изделий для пластиковых окон;

монтаж, обслуживание

8 лет

ООО «Фабрика жалюзи»

Казань, БЦ Азинский, пр. Победы, 159, офис 504 (5 этаж).

ТК МЕГАСТРОЙ, 2-я Азинская, 7б (2 этаж)

производство и реализация жалюзи;

производство и реализация рольставней;

8год

ООО «Amigo»

Воронеж, ул. Хользунова, 10 Б.

Производство и продажа  жалюзи, фресок и модульных панно

9 лет

ООО «Rolatex»

Томск, ул. Котовского, 19/2

производство и реализация жалюзи;

производство и реализация рольставней и карнизов

15 лет


 

По собранной нами первичной  информации, можно сделать вывод  о том, что все компании в основном занимаются производством и реализацией  жалюзи, но некоторые также занимаются изготовлением смежной продукцией, которая приносит дополнительный доход. Также все фирмы довольно долго  находятся на рынке, это говорит  о том, что компании работают успешно, у них есть уже свои клиенты  и поставщики.

Далее нам понадобятся  данные для оценки конкурентоспособности предприятий, которые лучше всего систематизировать в виде таблицы, чтобы можно было в наглядной форме определить сильные и слабые стороны фирмы и конкурентов по основным факторам. Каждому из параметров дадим количественную оценку. Сделаем это экспертным путем, проранжировав все параметры для каждого предприятия по шкале от 1 до 5 баллов. [16]

Все полученные данные мы будем  вписывать в Лист оценки конкурентоспособности (таблица 3).

Таблица 3 - Лист оценки конкурентоспособности (систематизация результатов анализа «4Р»)

Факторы конкурентоспособности

ООО «Zazuzi»

Конкуренты

ООО «Логрус-Интерьер»

ООО «Фабрика жалюзи»

ООО «Amigo»

ООО «Rolatex»

«1Р» (продукт)

Срок службы

Ремонтопригодность

Гарантийное обслуживание

Уникальность дополнительных услуг

Широта ассортимента

 

4

5

5

 

3

 

5

 

3

5

5

 

3

 

3

 

3

5

5

 

4

 

2

 

3

5

5

 

3

 

3

 

3

5

5

 

4

 

5

Сумма

22

19

19

19

22

«2Р» (цена)

Отпускная

Скидки с цены

Условия и порядок расчета

 

3

3

5

 

3

4

4

 

5

2

5

 

3

1

1

 

3

2

5

Сумма

11

11

12

5

10

«3Р» (регион и каналы сбыта)

Стратегия сбыта

Число дилеров

Регионы сбыта 

 

 

5

5

1

 

 

5

5

1

 

 

5

5

2

 

 

5

1

1

 

 

5

2

5

Сумма

11

11

12

7

12

«4Р» (продвижение на рынке)

Формы рекламы

Где размещается реклама

Упоминание в средствах  массовой информации

 

 

1

1

2

 

 

3

2

4

 

 

3

2

3

 

 

3

3

3

 

 

3

4

5

Сумма

4

9

8

9

12

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на региональном рынке (на примере ООО «Zazuzi»)