Разработка нового продукта компании «Boomboots» "Резиновые сапоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Товарная линия – это группа товаров, выполняющих аналогичные функции, ориентированных на однотипных потребителей, распределяемых по одним и тем же каналам, принадлежащих к одному ценовому диапазону.
Товарная номенклатура – совокупность всех товаров фирмы.
Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара, с тем, чтобы включать в нее товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

Файлы: 1 файл

Курсовик Верушкина.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Инженерно-экономический институт

Кафедра «Предпринимательство и коммерция»

 

                                     

 

                                    

 

Курсовой проект

 

по дисциплине «Управление продуктом»

на тему «Разработка нового продукта компании «Boomboots» "Резиновые сапоги"»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. в53707/1   

        ____________А.О. Верушкина

                                              

 

Принял: к.т.н., доцент                                                                    

____________  Н.В. Павлов                                             

  «___» ___________  2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2014



 
Верушкина А.О. Разработка нового продукта компании «Boomboots» "Резиновые сапоги". Курсовой проект. 12 вариант. – СПб.: СПбГПУ, 2014, с. –33 , рис. –4 , табл. – 21, приложений -3 .


 

 

 

ТОВАР, АНКЕТА, АССОРТИМЕНТ, ЦЕНА, ТОВАРНАЯ ЛИНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА, SWOT-АНАЛИЗ, АВС АНАЛИЗ. XYZ АНАЛИЗ, АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ, АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЛИНИЙ, КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ

 

 

 

В курсовом проекте поставлена задача разработки резиновых сапог. Для анализа выбрана компания «Boomboots». Проведен анализ существующего ассортимента. Выполнен опрос потенциальных потребителей. В результате определен список характеристик для разработки резиновых сапог. Затем произведено сегментирование потребителей методом кластерного анализа. Разработана  концепция нового товара, удовлетворяющего потребности потребителей из выбранного сегмента: резиновые сапоги. Установлена цена на новый продукт 1 100 рублей. Разработаны основы комплекса маркетинга для нового товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 


 

Введение

Понятие нового товара исходит из временного критерия, к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет новые товары на рынок.

Целью данного курсового проекта является установление оптимальной товарной линии. Для этого будет произведен анализ товаров и товарных линий, подлежащих снятию с производства или замене, а также определение товарной линии, в которой следует разработать новый товар, разработка товара и определение цены на него.

Товарная линия – это группа товаров, выполняющих аналогичные функции, ориентированных на однотипных потребителей, распределяемых по одним и тем же каналам, принадлежащих к одному ценовому диапазону.

Товарная номенклатура – совокупность всех товаров фирмы.

Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара, с тем, чтобы включать в нее товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

При разработке товарной номенклатуры могут потребоваться решения, связанные с установлением количества предлагаемых товаров, товарных линий, с сохранением или расширением существующей структуры товарного предложения. Соответственно потребуется решить, какую структуру товарной номенклатуры следует принять в зависимости от числа товарных линий, отдельных товаров.

В качестве товарной линии для данного курсового проекта были выбраны резиновые сапоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Сведения об организации

BOOMBOOTS (БумБутс) – популярный  обувной российский бренд. Славится  высококачественными сапогами, которые  полностью адаптированы под отечественные  погодные условия. Оригинальная  и стильная резиновая продукция  бренда пользуется большим успехом  и высокой востребованностью  на отечественном модном обувном  рынке.

Данный бренд выпускает очень качественную кожаную и резиновую обувь. BOOMBOOTS получил популярность среду российских покупателей сразу после выпуска первой коллекции, все благодаря сочетанию «цена-качество». Отличительной чертой обуви от BOOMBOOTS (БумБутс) стал оригинальный модный дизайн, которого не мог предложить ни один отечественный производитель. Компания производит сапоги как для взрослых, так и для детей.

Самой главной особенностью обуви от российского производителя BOOMBOOTS является тот факт, что резиновые изделия бренда не имеют места склейки. Каждая модель изготовлена из цельного, стопроцентного полотна поливинилхлорида, который совершенно не пропускает воду. Даже если обладатель такой пары наступит в глубокую лужу – его ногу останутся сухими и тёплыми. Но первую очередь, обувь от BOOMBOOTS (БумБутс) нравится покупателям даже не из-за высокого качества, а благодаря оригинальному внешнему виду, и стильному дизайну. Многие модели имеют изящный каблук, что позволяет женщине чувствовать себя соблазнительной и женственной даже в такой практичной обуви, как резиновые сапоги. Большинство моделей имеют дополнительные украшения в виде аксессуаров. У некоторых сапог – это красивая и изящная лента из атласа, завязанная на бант. У других – это оригинальная бляшка на голенище или контрастная оторочка. Всё, что зависит от производителей, чтобы обувь была стильной и комфортной – дизайнеры этой марки сделали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Проведение SWOT – анализа

Анализ товарной линии представлен в табл.1.1.

Таблица 1.1

Матрица SWOT-анализа

 

 

Благоприятное состояние

 

Неблагоприятное состояние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

  • Возможность приобрести товар через интернет [1]
  • Расширенный ассортимент [2]
  • Качество товара [3]

Слабые стороны:

  • Недавно на рынке [3]
  • Только один магазин в Москве [4]

Внешняя среда

Возможности:

  • Экономический кризис в РФ исключает интерес покупателей к иностранным брендам

Угрозы:

  • Недоверие к российскому производителю
  • Тяжелое финансовое положение в РФ, как следствие нет возможности развиваться на рынке за рубежом

 

 

Цель анализа – определить, какие мероприятия необходимы для развития товара компании.

На основе комбинаций полученных факторов я определила следующее:

  1. Сочетание силы и возможности, которое может способствовать развитию организации – кризис приведет покупателей к российскому производителю сапог, причем приобретать товар очень удобно, т.к. есть интернет-магазин, тем более что производитель «BOOMBOOTS» заявляет о высоком качестве товара (сапоги без склеек, литые);

  1. Угрозу недоверия к российскому производителю можно скомпенсировать широким ассортиментом и качеством товара.

  1. Слабость и возможность – у покупателей не будет выбора, так как в стране кризис они пойдут к российскому производителю.

  1. Слабости «недавно на рынке», «только один магазин в Москве» и угроза «недоверия» могут оказаться некритичными, если подключить к продвижению бренда активную рекламную компанию.

 

Список литературы

  1. Официальный сайт «BOOMBOOTS». URL :  http://www.boomboots.ru/
  2. Каталог товаров. URL: http://www.boomboots.ru/main/catalog
  3. BOOMBOOTS, БумБутс/Статья /- URL: http://www.relook.ru/brand/BOOMBOOTS.html
  4. Контакты магазина. URL: http://www.boomboots.ru/main/contacts
  5. АНАЛИЗАССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
  1. Исходные данные

Исходные данные вариант 12 (табл. 2.1). Товарная линия 1 содержит три товара, линия 2 – четыре, а линия 3 – пять.

 

Таблица 2.1

Объемы продаж товаров трех товарных линий за последние 6 периодов, млн.

Номер товарной линии

Номер товара i

Объем продаж по периодам (t=1…6) в сопоставимых ценах Qit, млн. руб.

Итог Qi, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

1

1

12,1

10,3

12,2

12,6

12,5

11,6

71,3

2

17,4

17,4

18,0

17,8

17,9

15,4

103,9

3

14,2

14,0

15,8

15,1

15,3

16,7

91,1

2

4

12,5

12,0

11,7

11,0

10,1

10,5

67,8

5

16,0

14,7

18,0

18,0

17,6

17,2

101,5

6

20,7

19,3

21,9

19,9

20,1

22,4

124,3

7

5,8

6,2

5,8

9,3

9,3

7,3

43,7

3

8

9,3

9,1

9,3

6,8

8,4

9,5

52,4

9

18,1

15,6

17,7

15,7

18,1

14,8

100

10

17,0

16,6

15,4

17,3

13,4

13,3

93

11

13,6

12,7

12,8

11,9

12,1

13,8

76,9

12

14,5

17,2

17,9

14,1

14,9

17,9

96,5

Итого Qt, млн. руб.

171,2

165,1

176,5

169,5

169,7

170,4

1022,4


 

  1. Цель анализа

Целью совершенствования ассортимента для данного курсового проекта является обеспечение следующих требований.

  1. Краткосрочные перспективы роста. Для этого надо иметь в ассортименте товары, объем продаж, которых высок и растет.

  1. Долгосрочные перспективы роста: в обозримой перспективе взамен устаревающих товаров должны своевременно выводиться на рынок новые, желательно – еще более перспективные. В ассортименте должны быть товары, объем продаж, которых сегодня невелик, но имеет перспективы роста в будущем.

  1. Стратегическая гибкость, означающая, что организация сохраняет свои позиции при внешних изменениях (изменение законодательства, резкое повышение цен на энергоносители), которые могут привести к резкому сокращению или невозможности выпуска или сбыта определенного товара или товаров. Даже если прекратится выпуск одного или нескольких товаров-лидеров, имеющих максимальные объемы продаж, последствия для организации не должны быть катастрофическими.

Задача состоит в том, чтобы найти вариант совершенствования ассортимента, обеспечивающий наиболее эффективную для организации комбинацию их значений.

Результат ассортиментного анализа – определение товарных линий, подлежащих расширению, модификации или полному снятию с производства; товаров, подлежащих модификации или снятию с производства.

 

    1. АВС и XYZ анализ ассортимента

      1. АВС - анализ

Порядок проведения ABC-анализа:

  1. Для того, чтоб провести АВС анализ, следует вначале выбрать классификационный признак продуктов в соответствии с целью анализа. В данном случае это суммарный объем продаж каждого товара за все периоды.

  1. Далее продукты сортируются в порядке убывания этого классификационного признака.

  1. Затем определяется кумулята объема продаж по товарам. Это нарастающий итог объема продаж. Для товара-лидера продаж он равен объему продаж этого товара, для товара, объем продаж, которого на втором месте – сумме объемов продаж первого и второго товара и т.д.

Подробные расчеты приведены в табл.2.2.

Информация о работе Разработка нового продукта компании «Boomboots» "Резиновые сапоги"