Разработка нового продукта компании «Boomboots» "Резиновые сапоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Товарная линия – это группа товаров, выполняющих аналогичные функции, ориентированных на однотипных потребителей, распределяемых по одним и тем же каналам, принадлежащих к одному ценовому диапазону.
Товарная номенклатура – совокупность всех товаров фирмы.
Товарная номенклатура должна постоянно находиться под контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного цикла товара, с тем, чтобы включать в нее товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

Файлы: 1 файл

Курсовик Верушкина.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.10

Координаты точек матрицы БКГ

Товар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Х

0,57

0,84

0,73

0,55

0,82

1,00

0,35

0,42

0,80

0,75

0,62

0,78

Y

0,17

-0,33

0,60

-0,63

0,56

0,34

0,77

-0,14

-0,42

-1,00

-0,06

0,24

Категории

Т.Дети

Д.коровы

Звезды

Собака

Звезды

Звезды

Т..дети

Собака

Д.коровы

Д.коровы

Звезды

Звезды

ТЛ

1

2

3

Предварительно

Расширить

Снять

Унифицировать

Окончательно

Расширять

Снять с про-ва №4

 Снять с про-ва №8


 

 

На основании матрицы БКГ можно разделить товары ассортимента на четыре группы:

  • дойные коровы с малым ростом объема продаж, но большой долей в объеме продаж;
  • имеющие большую долю в объеме продаж и быстрорастущие «звезды»;
  • собаки, рост которых мал при малых объемах;
  • трудныедети, имеющие малый объем продаж, но быстрый рост.

Обычно «звездам» выделяют большие объемы ресурсов, чтобы они развивались и дальше; на «дойных коров» ресурсы не тратят, так как их объем продаж не растет, но не снимают их с производства и не модифицируют, так как они хорошо продаются; «трудные дети» поддерживают, так как они могут стать звездами, но внимательно за ними следят, так как они могут ими и не стать; «собак» снимают с производства. Модифицированная матрица БКГ представлена на рис. 2.2.

 

Рис.2.2. БКГ

 

На основе модифицированной матрицы БКГ были сделаны следующие выводы:

  • товары 3, 5, 6, 11, 12 является «звездами» (имеющие большую долю в объеме продаж и быстрорастущие);

  • товары 2, 9, 10  являются «дойными коровами» (с малым ростом, но большой долей в объеме продаж);

  • товары 4, 8 являются «собаками» (рост мал при малых объемах);

  • товары  1, 7 являются «трудные дети» (имеют малый объем продаж, но быстрый рост).

 

2.7. Формулировка выводов из анализа ассортимента

По результатам анализа ассортимента можно отметить следующее:

–  товары товарной линии I следует оставить, т.к. они имеют быстрый рост;

– товары в товарной линии II оставим, но уберем товар 4;

– товарную линию III, следует оставить, но убрать товар 8, т.к. он имеет малый объем продаж при малой доле в общем объеме.

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ТОВАРА

 

Новым товаром являются – резиновые сапоги.

Анкетирование проводилось среди потенциальных покупателей продукции фирмы Boomboots, покупателей и пользователей аналогичной продукции других производителей. Образец анкеты по трем самым важным, на усмотрение респондента характеристики резиновых сапог представлен в приложении 1. Число опрашиваемых – 9 человек. Результаты обработки анкет, расположенные в порядке убывания по количеству ответов, приведены в табл. 3.2.

Далее из табл. 3.2, убраны параметры, встречающиеся 1 раз, после чего осталось 6 параметров, на их основе составляется анкета для оценки удовлетворенности товарами-аналогами, данные сводятся в табл. 3.4-3.6. В этих таблицах даны ответы 7 респондентов.

 

3.1. Выбор метода генерации идей нового товара

Идеи нового товара можно сформулировать на основе данных, полученных различными методами. Если речь идет о создании модификации хорошо известного товара, то лучше основываться на опросах потребителей, их жалобах и предложениях. В этом случае используются:

  • опросы потенциальных потребителей нового товара;
  • опросы потребителей существующих аналогов нового товара;
  • жалобы и предложения по аналогичным товарам или по товару, намеченному к модификации;
  • список товаров, пусть даже несуществующих, которые ищут покупатели. Для создания такого списка используют, например, возможности Internet по сбору данных о запросах;
  • отчеты и предложения торгового персонала магазинов, работников отдела продаж предприятия-изготовителя, дистрибьюторов и торговых агентов;
  • новые принципы, идеи и технические решения, найденные в научной и технической литературе.
  • методы генерации идей нового товара.

В данном проекте поиск идей основан на опросе потребителей о важности характеристик товара и о степени удовлетворенности этими характеристиками.

 

3.2. Составление анкеты и проведение опроса по характеристикам товара

Чтобы разработать новый товар, следует узнать,

  • какие характеристики потребители рассматривают при выборе товара;
  • какова их важность;
  • как оцениваются существующие товары по этим характеристикам;
  • каковы направления изменения характеристик, предлагаемые потребителями.

Составляется анкета №1 (приложение 1),  опрошенных респондентов 8.

Обработка данных состоит в составлении списка упоминаемых характеристик (табл.3.1.), подсчета числа упоминаний каждой характеристики и ранжировании их по частоте упоминания. После такой обработки выбирается от 7 до 10 самых часто упоминаемых характеристик.

Для анализа собранных данных используется табл.3.2.

 

Таблица 3.1

Обработка данных, собранных по анкете 1.

 

Таблица 3.2

Характеристики резиновых сапог

Цвет

6

Форма

5

Высота голенища

3

Комфорт (тепло)

3

Удобство стельки

3

Противоскользящие

2

Вес сапог

2

Прочность резины

2


 

 

Далее были удалены характеристики «вес сапог», «прочность» и «удобство стельки», так как встретилась всего 2 раза. В табл.3.3 представлены выбранные характеристики.

 

 

 

 

Таблица 3.3

Выбранные характеристики

1

Цвет

2

Форма

3

Высота голенища

4

Комфорт (тепло)

5

Удобство стельки


 

 

Затем составляется анкета № 2 (приложение 2), которая позволяет выявить:

-насколько важна каждая  из представленных характеристик для респондента (ответы: 1–совершенно неважна, 2–скорее неважна, 3–имеет среднюю важность,  4–скорее важна, 5–очень важна);

-насколько удовлетворён  респондент каждым параметром  товара (ответы: (1–совершенно не удовлетворён, 2-удовлетворён лишь в малой степени, 3–удовлетворён наполовину, 4–удовлетворён в значительной мере, 5- полностью удовлетворён).

     Количество  опрошенных респондентов -  7 респондентов.

 

3.3. Обработка результатов анкетирования

Собранные данные сводятся в табл. 3.4 и 3.5. В них дан пример ответов семи респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.

Таблица 3.4

Оценка важности характеристик респондентами

Респондент

Респ. 1

Респ. 2

Респ. 3

Респ. 4

Респ. 5

Респ. 6

Респ. 7

Цвет

5

5

5

5

5

3

2

Форма

4

5

5

4

5

3

2

Высота голинища

4

5

5

3

5

5

5

Комфорт (тепло)

3

1

5

5

5

5

1

Удобство стельки

4

1

5

1

5

5

4


 

 

Таблица 3.5

Оценка удовлетворённости характеристиками

Респондент

Респ. 1

Респ. 2

Респ. 3

Респ. 4

Респ. 5

Респ. 6

Респ. 7

Цвет

4

5

5

5

3

3

5

Форма

5

5

4

4

4

3

2

Высота голинища

5

5

5

3

4

2

4

Комфорт (тепло)

3

5

3

5

4

3

1

Удобство стельки

3

5

3

3

3

3

1


 

 

В табл. 3.6 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:

Dij = Smax – Sij,

 

где Dij – неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; Smax – максимальная оценка удовлетворенности (в предлагаемом варианте опроса она равна 5); Sij – оценка удовлетворенности i-го респондента j-й характеристикой (в предлагаемом варианте опроса берется из табл. 3.5 и находится в пределах от 1 до 5).

 

Табл. 3.7 содержит оценку взвешенной неудовлетворенности:

Wij = Dij × wij,

 

где Wij – взвешенная неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; wij – важность для i-го респондента j-й характеристики (в предлагаемом варианте опроса берется из табл. 3.4 и находится в пределах от 1 до 5).

Таблица 3.6

Оценки неудовлетворенности респондентов.

Респондент

Респ. 1

Респ. 2

Респ. 3

Респ. 4

Респ. 5

Респ. 6

Респ. 7

Цвет

1

0

0

0

2

2

0

Форма

0

0

1

1

1

2

3

Высота голинища

0

0

0

2

1

3

1

Комфорт (тепло)

2

0

2

0

1

2

4

Удобство стельки

2

0

2

2

2

2

4

Информация о работе Разработка нового продукта компании «Boomboots» "Резиновые сапоги"