Разработка плана маркетинга по продвижению услуг классического массажа на рынке г. Мурманска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга по продвижению услуги классический массаж в городе Мурманске.
Задачами курсовой работы являются:
Характеристика рынка сбыта
Оценка опасностей и возможностей
Сегментирование рынка сбыта
Выбор стратегии маркетинга

Содержание работы

Введение 3
Характеристика рынка сбыта 5
1.1.Основные нужды и потребности. Классификация товара 5
Классификация товара 7
1.2 Маркетинговая микросреда 8
1.3 Маркетинговая макросреда 9
1.4 Ценовая карта 10
Опасности и возможности 11
2.1.Оценка конкурентоспособности 11
2.2.Прогноз перспектив развития товара и рынка 14
3.Сегментирование рынка сбыта 15
3.1.Принципы сегментирования 15
3.2 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их привлекательности 17
3.3 Анкета для изучения рынка сбыта 17
4.Стратегия маркетинга. 18
4.1 Разработка комплекса маркетинга 18
4.2.Характеристика товара 18
4.3 Ценовая политика 21
4.3 Сбытовая политика или распределение услуги 27
4.4 Разработка методов продвижения услуги 27
Заключение 28
Приложение №1 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 138.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по здравоохранению и  социальному развитию РФ

Северный  государственный медицинский университет

Факультет менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине Маркетинг на тему:

 

«Разработка плана маркетинга по продвижению  услуг классического массажа на рынке г. Мурманска».

 

 

 

 

 

 

 

студентки Масиной Ирины Викторовны

шифр: МЗВ-101105

специальность: 080507.65

«Менеджмент организации»

курс  6

форма обучения: заочная

Проверила: Цыбун Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2012 

Оглавление

Введение 3

Характеристика рынка сбыта 5

1.1.Основные нужды и потребности. Классификация товара 5

Классификация товара 7

1.2  Маркетинговая микросреда 8

1.3  Маркетинговая макросреда 9

1.4 Ценовая карта 10

Опасности и возможности 11

2.1.Оценка конкурентоспособности 11

2.2.Прогноз перспектив развития товара и рынка 14

3.Сегментирование рынка сбыта 15

3.1.Принципы сегментирования 15

3.2 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их                                                                            привлекательности 17

3.3 Анкета для изучения рынка сбыта 17

4.Стратегия маркетинга. 18

4.1 Разработка комплекса маркетинга 18

4.2.Характеристика товара 18

4.3 Ценовая политика 21

4.3 Сбытовая политика или распределение услуги 27

4.4 Разработка методов продвижения услуги 27

Заключение 28

Приложение №1 29

Список использованной литературы 31

 

 

Введение

  Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг

затрагивает интересы каждого индивидуума.  Это  процесс, в ходе которого

разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги,

обеспечивающие  определенный уровень жизни.

Классический  массаж принадлежит к сфере услуг.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять

качественные  услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.

Для этого поводятся маркетинговые  исследования.

Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга по продвижению  услуги классический массаж в городе Мурманске.

Задачами  курсовой работы являются:

  • Характеристика рынка сбыта
  • Оценка опасностей и возможностей
  • Сегментирование рынка сбыта
  • Выбор стратегии маркетинга

     А теперь дадим характеристику  массажу и организации, которая  эту услугу продвигает.

Массаж - это уникальная процедура как лечения, так и профилактики различных заболеваний. Порой достаточно сделать массаж, чтобы избавиться от головной боли, хронической усталости, преодолеть скованность движений или болезненные ощущения в спине, конечностях и других частях тела. Самый распространенный и применяемый повсеместно - это классический массаж.

Классический массаж применяется  для устранения болевого синдрома, отеков, спаек, для быстрого восстановления травмированных тканей. Вместе с тем  классический массаж отлично восстанавливает  силу мышц, повышает их работоспособность, укрепляет связки и суставы. Кроме  того, сделать классический массаж полезно для укрепления иммунитета и восстановления психофизического состояния. В каждом индивидуальном случае, то есть в зависимости от возраста пациента, состояния его здоровья и других показателей, классический массаж представляет собой свой уникальный комплекс механических воздействий.

Основными потребителями  услуг классического массажа являются взрослые и дети, страдающие различной патологией внутренних органов, хроническим стрессом.

Медицинский центр «Губернский лекарь» является продавцом услуг классического массажа на рыке медицинских услуг г.Мурманска. В медицинском центре "Губернский лекарь" Вы можете выбрать следующие виды массажа: 

  • медицинский общий для взрослых,
  • противоцеллюлитный,
  • воротниковой зоны,
  • верхних и нижних конечностей,
  • спины, грудной клетки,
  • головы,
  • медицинский детский. 

Резюме:

- выделяют 18 сегментов рынка (взрослые и дети с высоким, средним и низким уровнем доходов)

- показатель конкурентоспособности  медицинского центра «Губернский лекарь» по сравнению с медицинским центром «Ваш доктор» 1,07

- планируемая доля на  рынке 60%

 

Характеристика  рынка сбыта

1.1.Основные нужды  и потребности. Классификация  товара

Основные нужды и потребности:

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность - нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

Таблица 1

Матрица классификации индивидуальных потребностей

Классификационный признак

Составляющие признака

 

Первичные (низшие)

Социальные (высшие)

По иерархии потребностей

Физиологические

Безопасности

В принадлежности и одобрении социальной группы

В уважении, авторитете(+)

В самовыражении

Что влияет на потребность

Национальность

История

География

Природа, климат

(+)

Пол

Возраст

(+)

Социальное положение

(+)

Историческое место потребности

Прошлые

Настоящие

(+)

Будущие

Уровень удовлетворения потребности

Полностью удовлетворенные

(+)

Не полностью удовлетворенные

Неудовлетворенные

Степень сопряженности потребности

Слабо сопряженные

Сопряженные

(+)

Сильно сопряженные

 

Географический

Социальный

Масштаб распространения

Всеобщий

(+)

Региональный

В пределах страны

Всеобщий

Внутри национальной общности

Внутри социальной группы по образованию

Внутри социальной группы по доходу(+)

Частота удовлетворения

Единично удовлетворяемые

Периодически удовлетворяемые(+)

Непрерывно удовлетворяемые

Комплексность удовлетворения

Удовлетворяются одним товаром

(+)

Удовлетворяются взаимодополняющими товарами

Удовлетворяются взаимозаменяющими товарами

Отношение общества

Отрицательное

Нейтральное

Положительное

(+)

Степень эластичности

Слабо эластичные

Эластичные

(+)

 

Высокоэластичные

 

Способ удовлетворения

Индивидуальный

(+)

Групповой

Общественный


 

 

 

 

Классификация товара

Классификация товара:

-По длительности пользования  (длительного пользования, кратковременного  пользования и услуги)

-По рынкам сбыта:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная услуга по рынкам сбыта относится к услуге повседневного  спроса (экстренные случаи), а также  к услуге особого спроса.

По длительности пользования  услуга относится к услугам кратковременного пользования.

 

1.2 Маркетинговая микросреда

Маркетинговая микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме:

  1. Поставщики (организации и лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов необходимыми ресурсами)
  2. Маркетинговые посредники (фирмы, помогающие в продвижении и сбыте товара)
  3. Клиентура (потребительский рынок, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений)
  4. Конкуренты
  5. Контактные аудитории (финансовые круги, средства информации, государственные учреждения, объединения граждан, местные жители, внутренние контактные аудитории)

Контактная  аудитория - любая группа, проявляющая  реальный или потенциальный интерес  к фирме или оказывающая влияние  на ее способность достигать поставленные цели.

Рассмотрим  маркетинговую микросреду услуги классический массаж:

1)Поставщики  (ЗАО ПГ «Проминдустрим»,г.Санкт-Петербург; ОАО «ТГК-1»,г.Санкт-Петербург, ОАО «УК Гидро ОГК»,г.Москва.)

2)Маркетинговые  посредники

3)Клиентура  (потребительский рынок)

4)Конкуренты (медицинский центр «Ваш доктор»)

5)Контактные  аудитории (жители г.Мурманска, рекламная компания «ТВ 21», ГОБУЗ «МОКБ им. Баяндина»).

 

     1.3 Маркетинговая макросреда

Маркетинговая среда представлена силами более широкого социального  плана:

1)Демографическая

2)Экономическая

3)Природная

4)Научно-техническая

5)Политическая

6)Культурная

На  услугу классический массаж влияют:

  1. Политическая (введение в номенклатуру специальностей врача-массажиста, законодательство по регулированию предпринимательской деятельности)
  2. Экономическая (покупательная способность населения)
  3. Природная (сезонность – зимой происходит всплеск заболеваемости)
  4. Научно-техническая (разработка новых методов и материалов для проведения классического массажа, повышение эффективности проводимых процедур)
  5. Культурная (образованность населения, отношение к своему здоровью)
  6. Демографическая (не влияет)

 

1.4 Ценовая карта

Ценовая карта услуги.

Рассмотрим цены на услуги классического массажа в г.Мурманске

Таблица 2

Цены на услуги рефлексотерапии  в г.Мурманск

                    Организации

Услуги

Мед.центр "Губернский лекарь"

Мед.центр «Ваш доктор»

Общий взрослый,         30 мин.

900руб.

1700руб.

Антицеллюлитный

30 мин.

800руб.

1500руб.

Общий детский

30 мин.

1000 руб.

1500руб.


Средняя цена в медицинском центре "Губернский лекарь" составляет 900руб., а в медицинском центре «Ваш доктор» 1500руб.

Таким образом, для потребителей более  выгодная цена будет в медицинском  центре "Губернский лекарь" в отличие от медицинского центра «Ваш доктор».

 

 

 

Опасности и  возможности

2.1.Оценка конкурентоспособности

Конкурентоспособностью  товара называют его относительную  и обобщенную характеристику выражающую его выгодные отличия от того конкурента по степени удовлетворения потребностей и по затратам на их удовлетворение.

                                                                                                                    Таблица 3

Параметры сравниваемых услуг классический массаж

Параметры

Идеальный показатель

Р100

Мед.центр «Губернский лекарь»

Мед.центр «Ваш доктор»

рi

qi

pi

qi

Имидж

10

8

0,8

7

0,7

Квалификация 

персонала

10

10

1

10

1

Время работы

10

10

1

9

0,9

Качество 

помещения

10

7

0,7

9

0,9

Наличие

материалов

10

9

0,9

10

1

Место расположения

10

10

1

9

0.9


Р100 – величина параметра гипотетического (предполагаемого) изделия, удовлетворяющего потребность на 100%.

pi- величина параметра реального изделия.

qi – параметрический показатель параметра.

qi=pi : p100

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет показателей качества

Информация о работе Разработка плана маркетинга по продвижению услуг классического массажа на рынке г. Мурманска