Разработка плана маркетинга по продвижению услуг классического массажа на рынке г. Мурманска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга по продвижению услуги классический массаж в городе Мурманске.
Задачами курсовой работы являются:
Характеристика рынка сбыта
Оценка опасностей и возможностей
Сегментирование рынка сбыта
Выбор стратегии маркетинга

Содержание работы

Введение 3
Характеристика рынка сбыта 5
1.1.Основные нужды и потребности. Классификация товара 5
Классификация товара 7
1.2 Маркетинговая микросреда 8
1.3 Маркетинговая макросреда 9
1.4 Ценовая карта 10
Опасности и возможности 11
2.1.Оценка конкурентоспособности 11
2.2.Прогноз перспектив развития товара и рынка 14
3.Сегментирование рынка сбыта 15
3.1.Принципы сегментирования 15
3.2 Выбор целевых сегментов рынка и оценка их привлекательности 17
3.3 Анкета для изучения рынка сбыта 17
4.Стратегия маркетинга. 18
4.1 Разработка комплекса маркетинга 18
4.2.Характеристика товара 18
4.3 Ценовая политика 21
4.3 Сбытовая политика или распределение услуги 27
4.4 Разработка методов продвижения услуги 27
Заключение 28
Приложение №1 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 138.66 Кб (Скачать файл)

Монопсония — ситуация на рынке, когда единственный покупаетль взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.

Примером монопсонии является рынок труда, на котором существует множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей  силы.

Монопсония возникает  при следующих условиях:

  • на рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не объединенных в профсоюз, а с другой — либо одна крупная фирма-монопсонист, либо несколько фирм, объединенных в одну группу и выступающих как единый наниматель труда;
  • данная фирма (группа фирм) нанимает основную часть из суммарного количества специалистов какой-то профессии;
  • этот вид труда не имеет высокой мобильности (например, из-за социальных условий, географической разобщенности, необходимости приобрести новую специальность и т. п.);
  • фирма-монопсонист сама устанавливает ставку заработной платы, а рабочие либо вынуждены соглашаться с такой ставкой, либо искать другую работу.

Рынок труда с элементами монопсонии не является редкостью. Особенно часто подобные ситуации складываются в небольших городах, где действует  только одна крупная фирма — наниматель труда.

При совершенном конкурентном рынке труда предприниматели  имеют широкий выбор специалистов, мобильность труда абсолютна, любая  фирма нанимает труд по неизменной цене, а кривая предложения труда  в отрасли отражает предельные издержки на наем ресурса — труда. В условиях же монопсонии сама фирма-монопсонист олицетворяет собой отрасль, поэтому кривые предложения труда для фирмы и отрасли совпадают. Но для отдельной фирмы-монопсониста кривая предложения труда показывает не предельные, а средние величины издержек на наем труда, для монопсониста кривая предложения труда является кривой средних издержек (ARC), а не предельных.

Услуга классического массажа в медицинском центре «Губернский лекарь» относится к рынку чистой конкуренции.

Задачи ценообразования:

- обеспечение выживаемости

- максимизация прибыли

- завоевание лидерства  на рынке

- завоевание лидерства  по показателям качества

Задачей ценообразования  для услуги классического массажа медицинского центра «Губернский лекарь» является завоевание лидерства на рынке ,так как компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки производства и самые высокие долговременные прибыли. 

 

 

 

 

4.3 Сбытовая политика  или распределение услуги

Цепочка сбыта:

Поставщики(ЗАО ПГ «Проминдустрим»,г.Санкт-Петербург; ОАО «ТГК-1»,г.Санкт-Петербург, ОАО «УК Гидро ОГК»,г.Москва.)

            ↓

Производители( Медицинский центр  «Губернский лекарь»,г.Мурманск)

            ↓

Потребители

4.4 Разработка  методов продвижения услуги

1) реклама (наружная реклама,  реклама в средствах массовой  информации)

2) стимулирование сбыта (скидки, бонусы постоянным клиентам)

3) персональные (личные) продажи

4) PR

 

 

 

Заключение

Услуга классический массаж относится к физиологической потребности. Данная услуга по рынкам сбыта относится к услуге повседневного спроса (экстренные случаи), а также  к услуге особого спроса. По длительности пользования услуга относится к услугам кратковременного пользования.

На  услугу классический массаж влияют: политическая, экономическая, природная, научно-техническая и культурная среды.

Для рынка классического массажа основными признаками сегментирования будут возраст, частота обращаемости за услугой, уровень дохода. Интерес к классическому массажу будут проявлять и дети, и взрослые. В зависимости от обращаемости за услугами классического массажа следует выделить постоянных клиентов, периодически посещающих, редко посещающих.

По стратеги охвата целевых  сегментов услуга классический массаж относится к дифференцированной.

Услуга классический массаж в медицинском центре «Губернский лекарь» относится к рынку чистой конкуренции.

Основные направления  дальнейшей рыночной политики:

- улучшить качество услуги;

- выйти на новые сегменты  рынка;

- расширить действующие  каналы сбыта и найти новые;

- в рекламе перейти  от осведомления к стимулированию  предпочтения;

- снизить цены, чтобы  привлечь потребителей, для которых  их уровень является доминирующим  фактором приобретения товара;

- завоевание лидерства  на рынке.

 

Приложение №1

Анкета.

Добрый день, мед. центр «Губернский лекарь» проводит опрос среди населения для улучшения оказания услуги – классический массаж. Будем признательны, если вы ответите на несколько вопросов.

    1. Укажите ваш пол
      • Мужской
      • Женский
    1. Ваш возраст
      • До 30 лет
      • От 30 до 60 лет
      • От 60 лет
    1. Ваш ежемесячный доход:
      • до15 тыс. руб.
      • 15-30 тыс. руб.
      • От 30 тыс. руб
    1. Как вы относитесь к массажу?
      • Положительно
      • Отрицательно
      • Нейтрально
    1. Какой массаж вы предпочитаете?
      • Общий классический
      • Антицеллюлитный
      • Сегментарный ( руки, ноги, шея, спина и т.д.)
      • Расслабляющий
    1. Какая сумма сеанса (30 мин.) массажа вас устроила бы?
      • 600-800 руб.
      • 800-1000 руб.
      • 1000-1500 руб.
      • Свыше 1500руб.
    1. Какое время сеанса для массажа для вас удобнее?
      • До 12.00
      • С 12.00-17.00
      • После 17.00

 

 

 

    1. При одинаковом качестве массажа, что для  вас имеет большее значение?
      • Цена
      • Месторасположение центра
    1. Имеет ли для вас значение обстановка, при которой происходит сеанс массажа?
      • Имеет
      • Не имеет
    1. Что для вас имеет большее значение при выборе центра для проведения сеанса массажа?
      • Цена
      • Квалификация массажиста
    1. Мотивирует ли вас посещение центра при наличии там таких дополнительных услуг как:  карта постоянного клиента, система скидок?
      • Да
      • Нет

Спасибо вам, что уделили  время на прохождение нашей анкеты. Ждем вас у нас в  мед. центре «Губернский лекарь». Будьте здоровы.

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Виханский О.С.. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000
    2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.
    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996
    5. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2000
    6. Прокофьева Ж.В., Менеджмент. Учебник. – М.: Знание, 2000
    7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000
    8. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

 


Информация о работе Разработка плана маркетинга по продвижению услуг классического массажа на рынке г. Мурманска