Разработка плана маркетинга предприятия речной порт «Набережные Челны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием

между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

Содержание работы

1. Анализ производственно-экономической характеристики предприятия;

2. Ситуационный анализ положения предприятия на рынке;

3. SWOT анализ деятельности предприятия речной порт «Набережные Челны»

4. Разработка плана маркетинга для предприятия речной порт «Набережные Челны».

4.1 Постановка целей

4.2 Анализ финансового состояния

4.3 Товарная политика

4.5 Оценка рисков

4.6 Разработка стратегии распределения

Файлы: 1 файл

маркетинг(сдал).docx

— 138.92 Кб (Скачать файл)

    Собственными  оборотными средствами речного порта  наделено лишь для обеспечения транспортного  процесса, когда осуществляются перевозки  и перегрузочные работы. Собственные  оборотные средства предназначены  для обеспечения непрерывности  самого процесса производства. Если возникает  потребность в оборотных средствах, связанных с сезонным характером производства, она покрывается заемными средствами.

    Использование заемных средств в межнавигационный период является для предприятий  речного транспорта объективной  необходимостью. Это определяется особенностью транспорта, отличающей его от других отраслей материального производства. На транспорте процесс производства слит с процессом потребления  и реализации транспортной продукции.

    2.2. Страновые и региональные риски.

    Экономическая обстановка в стране с конца 1990-х  г.г. и до настоящего времени носит  черты экономической неустойчивости, обусловленной спадом промышленного  и сельскохозяйственного производства. К основным причинам кризисной ситуации следует отнести: чрезвычайно высокий  уровень финансовых и хозяйственных  рисков, вызванных, с одной стороны, отсутствием экономической стабильности, а с другой стороны, недостаточно эффективной системой управления предприятиями в целом. Таким образом, неустойчивость в экономике, как в целом по стране, так и в Татарстане приводят к недоиспользованию производственных мощностей и флота, принадлежащих речному порту

    2.3. Финансовые риски.

    Инфляция  неоднозначно влияет на показатели, отражающие разные аспекты формирования финансовых результатов речного порта. В  одних случаях инфляция отрицательно влияет на данные результаты, в других – положительно. Так, например, при  повышении цен на продукцию, выполняемые  работы и услуги, оказываемые другим предприятиями частным лицам  общий объем выручки от их реализации повышается, создавая, таким образом, предпосылки для повышения объема прибыли. В случае повышения цен  на закупки средств, включаемых в  материальные производственные затраты, себестоимость продукции и услуг  растет, а объем прибыли уменьшается. То же самое следует сказать и  о повышении уровня заработной платы.

    2.4. Правовые риски.

    За  прошедший 2009 год в Речном порту "Набережные Челны" не происходило  каких-либо резких изменений, кардинальных реорганизаций и серьезных кадровых сокращений и перемещений, могущих  привести к кризисной ситуации.

    2.5. Риски связанные с деятельностью эмитента.

    Одной из основных проблем обеспечения  устойчивого экономического роста  в настоящее время является моральное  и физическое старение основных фондов. К настоящему моменту главным  источником инвестиций в основной капитал  предприятия выступают собственные  средства. Амортизационные отчисления являются важным базовым инвестиционным источником, однако, их для воспроизводства  основного капитала недостаточно. Одновременно из-за недостатка собственных средств в порту существует проблема целевого использования амортизации в полном объеме для обновления производственных фондов. Таким образом,основными источниками развития производства ООО "ТАИФ-Магистраль" Речной порт "Набережные Челны" выступают прибыль и амортизационные отчисления.

    3. SWOT анализ деятельности предприятия.

    3.1. SWOT - анализ предприятия речной  порт город «Набережные Челны».

    SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.

    SWOT – анализ – это оперативный  диагностический анализ организации и ее среды. Осуществляется с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

    1. Анализ внешней среды.

    С экономической точки зрения на фирму  влияют следующие факторы:

    • уровень инфляции

    • курс доллара

    • уровень цен на топливо

    • уровень развитости конкурентов

    Политические  факторы, действующие на компанию:

    • политические реформы

    • налоговая политика

    • государственное регулирование  лёгкой промышленности

    Социальные  факторы:

    • обучение, подготовка и переподготовка, развитие и продвижение кадров

    • отношение людей к качеству жизни

    • реакция людей на изменение цен

    Среди технологических факторов можно  выделить следующие:

    • развитие НТП

    • совершенствование программного обеспечения

    Что касается, покупателей (заказчиков), то это люди 20-60 лет, проживающие и  работающие на территории РФ. Представители  этой категории озабочены продвижением своей фирмы, поэтому отслеживают  новые методы, использующиеся для  построения имиджа компаний. Они обращают внимание на качество продукции и  уровень цен. При принятии решений  эти люди могут опираться на уровень  развития предприятия.

    2. Анализ внутренней среды.

    Одним из способов стимулирования высокой  работоспособности является повышение  зарплаты.

    Маркетинговый срез. Цены образуются путём суммирования стоимости затраченных средств  и небольшой наценки. На данном этапе  новые клиенты появляются, благодаря  рекламе.

    Финансовый  срез. Компанией ежемесячно готовятся  отчеты, показывающие, что речной порт работает «в плюс». С клиентами ведется  наличный и безналичный расчеты.

    Учитывая  влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные  и слабые стороны фирмы, её возможности  и угрозы.

    3. Сильные стороны:

    • небольшой штат организации

    • молодой и перспективный коллектив

    • гибкая политика руководства

    • хорошая репутация у клиентов

    4. Слабые стороны:

    • нехватка собственного оборудования

    • нехватка собственной рабочей силы

    • небольшой офис

    • дополнительные транспортные издержки

    5. Возможности:

    • расширение производственной линии

    • выход на новые рынки

    • налаживание работы с поставщиками других регионов

    6. Угрозы:

    • появление новых конкурентов

    • увеличение цен на топливо

    • растущее конкурентное давление

    • банкротство 

    4. Разработка плана  маркетинга для  предприятия речной  порт «Набережные  Челны».

    4.1 Постановка целей

    Цели  организации:

    Долгосрочные  цели.

  1. Цель стабильного роста организации
  2. Увеличение доли рынка
  3. Диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок)

    Среднесрочные цели

  1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение прибыли
  2. Повышение квалификации работников
  3. Финансовая устойчивость предприятия
  4. Поддержание имиджа предприятия
  5. Снижение транспортных затрат
  6. Проведение маркетинговых исследований рынка

    Краткосрочные цели

  1. Увеличение объема работ на 15%
  2. Обеспечение финансовыми ресурсами
  3. Увеличение скорости обслуживания клиентов
  4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов
  5. Улучшение использования ресурсов
 

    4.2 Анализ финансового состояния

    Основная  информация о финансово-экономическом  состоянии предприятия. 

    

    4.3 Разработка ценообразования 

    Цели  ценообразования

    Цели  основаны на сбыте. Предприятие ориентируется  на высокий объем реализации и  увеличение своей доли продаж. Обычно в таких случаях используется ценовая стратегия проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата  массового рынка для товара. Эта  стратегия правильна в тех  случаях, когда потребители чувствительны  к цене. В данном случае речь идет о предоставлении услуг добычи и поставки нерудно-строительных материалов, а следовательно, понятие цены проникновения отсутствует, так как потребители данного района могут довольствоваться услугами данной организации.
Определение спроса     На  услуги речного порта спрос в  большей степени не эластичен. Потребители  будут пользоваться услугами организации, методы обслуживания которой их устраивают, даже если предприятие повысит тариф на виды услуг.
Оценка  издержек     Минимальная цена определяется издержками производства. Формула определения минимально приемлемого для предприятия  уровня цены очень проста:

    Ц=С/(1-П), где Ц - минимально приемлемый для предприятия уровень цены; C - себестоимость товара, П - минимально приемлемая для предприятия доля прибыли.

Среда конкуренции     Предприятие как бы одновременно функционирует  в двух средах:
  • среда, в которой цена контролируется рынком
  • среда, цена в которой контролируется государством
Выбор метода ценообразования     Ценовая стратегия основана на установлении цены на уровне рыночных или немного  выше их.
Установление  начальных цен     Начальное ценообразование должно принимать  во внимание следующие элементы:
  1. Скидки или снижение цен могут увеличить продажи
  2. Товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями
  3. Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов
  4. Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
  5. Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи
  6. Цены должны быть достаточно высокими, чтобы обеспечивать прибыль.
Установление  окончательных размеров цен     На  этом этапе будут решаться следующие  задачи:
  1. Создание собственной системы для потребителей;
  2. Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.
Учет  мер государственного регулирования     Повышение тарифов регулируют минимальную  торговую наценку.

 

    4.4 Товарная политика

    Политику  предоставления услуг определяет организация. Политику сбыта продукции и реализации товара – система маркетинга.

    Товарная  политика определяет следующие позиции:

  • Номенклатура товара;
  • Число ассортиментных групп;
  • Качество товара;
  • Модификация товара;
  • Обеспечение товара товарной маркой;
  • Снятие с производства старого оборудования;
  • Стандартизация товара.
 

    4.5 Оценка рисков

    Основные  факторы риска связанные с  деятельностью общества.

    Отраслевые  риски.

    ООО "ТАИФ-Магистраль" Речной порт "Набережные Челны" осуществляет свою деятельность на внутреннем рынке. Увеличение цен на топливо, материалы, либо услуги, используемые эмитентом для осуществления своей хозяйственной деятельности, влечет за собой удорожание услуг, предоставляемых эмитентом потребителям, и как следствие, изменение стоимости услуг  для населения.

      Основная деятельность общества  носит ярко выраженный сезонный  характер. Период навигации, в  основном, составляет примерно 220-230 суток в году, поэтому в деятельности общества существует понятие климатического риска. Солнечная и теплая погода обеспечивает более полную «загрузку» флота, дает возможность продления срока его эксплуатации. В случае не благоприятной погоды - продление сроков эксплуатации флота теряет всякий смысл. Риски, связанные с продлением лицензий на осуществление основного вида деятельности, а также на использование объектов, находящихся в обороте у общества отсутствуют.  Риски, связанные с возможными аварийными ситуациями, незначительны, т.к. все суда страхуются.

    Страновые и региональные риски.

    Экономическая обстановка в стране с конца 1990-х  г.г. и до настоящего времени носит  черты экономической неустойчивости, обусловленной спадом промышленного  и сельскохозяйственного производства. К основным причинам кризисной ситуации следует отнести: чрезвычайно высокий  уровень финансовых и хозяйственных  рисков, вызванных, с одной стороны, отсутствием экономической стабильности, а с другой стороны, недостаточно эффективной системой управления предприятиями  в целом. Таким образом, неустойчивость в экономике, как в целом по стране, так и в Татарстане приводят к недоиспользованию производственных мощностей и флота, принадлежащих  речному порту.

Информация о работе Разработка плана маркетинга предприятия речной порт «Набережные Челны»