Разработка плана маркетинга предприятия речной порт «Набережные Челны»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием

между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

Содержание работы

1. Анализ производственно-экономической характеристики предприятия;

2. Ситуационный анализ положения предприятия на рынке;

3. SWOT анализ деятельности предприятия речной порт «Набережные Челны»

4. Разработка плана маркетинга для предприятия речной порт «Набережные Челны».

4.1 Постановка целей

4.2 Анализ финансового состояния

4.3 Товарная политика

4.5 Оценка рисков

4.6 Разработка стратегии распределения

Файлы: 1 файл

маркетинг(сдал).docx

— 138.92 Кб (Скачать файл)

    Финансовые  риски.

      Финансовые  риски на предприятии тесно связаны  с принятием управленческих решений  в условиях неопределенной внешней  бизнес-среды. При осуществлении хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. По итогам работы за 2009год, предприятие не получило ожидаемого уровня доходов.  С учетом регулируемого вида деятельности, а также установленной суммы компенсации расходов договорами субсидирования необходимо было  уравновешивать расходную часть бюджета в соответствии с получением доходов. Кроме того, существует финансовый риск как риск, возникающий в сфере отношений предприятия с банками. Финансовый риск деятельности фирмы обычно измеряется отношением заемных средств к собственным: чем выше это отношение, тем больше предприятие зависит от кредиторов, тем серьезнее и финансовый риск. В группу финансовых рисков, ориентированных к организациям внутреннего водного транспорта  включаются следующие риски: риск неплатежеспособности, инфляционный риск, дефляционный риск, налоговый риск, кредитный риск, инвестиционный риск.

    Правовые  риски.

      Из  числа правовых рисков, к рискам,  которые могут  повлиять на деятельность эмитента,  относятся:  риски связанные  с изменением налогового законодательства, риски связанные с изменениями  требований  по вопросам лицензирования  основной деятельности  эмитента, получением лицензии на водопользование в связи  с изменением водного законодательства.

      Риски, связанные с арендой государственного или муниципального имущества, так  как антимонопольным законодательством  предусмотрена передача в аренду такого имущества на основании конкурса или аукциона.

      Кроме того, правовые риски могут возникнуть при заключении договоров (контрактов.

      Так же к правовым рискам следует отнести  риски по возникновению трудовых споров, так как в настоящее  время проводится сокращение численности  персонала. 

     К  основным факторам, которые могут  оказать негативное влияние на сбыт  своих услуг, можно отнести:

  •         Снижение объемов работ   предприятий строительного комплекса
  • Конкурентов (владельцев транспортных грузовых судов), которые имеют возможность устанавливать более низкие тарифные ставки на перевозки.
  • Высокий уровень инфляции, что приведет к росту цен на услуги и снижению платежеспособности потребителей.
 

    4.6 Разработка стратегии распределения

    Основное  содержание маркетинговой деятельности заключается в организации и  управлении производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий (организаций) в развитой рыночной экономике. Если рассматривать порт как экономическую систему, в которой осуществляется преобразование ресурсов, то портовый маркетинг должен функционировать на входе этой системы (приобретение необходимых ресурсов) и на выходе (реализация продукции, работ, услуг пользователям порта (грузовладельцам,  судовладельцам)

    Следовательно, портовый маркетинг, с одной стороны, должен обеспечить прямые контакты с  поставщиками ресурсов для их получения  на наиболее приемлемых условиях, чтобы  произвести продукцию, работы, услуги с наименьшими затратами. С другой стороны, портовый маркетинг во всем комплексе деятельности портов является единственным направлением, которое  позволяет напрямую контактировать с пользователями, чтобы реализовать  им произведенные продукцию, работы, услуги в наибольшем объеме, по разумным ценам и в определенное время. Последнее свидетельствует о  том, что через маркетинг порты  должны узнавать о потребностях пользователей  и поддерживать с ними самые тесные связи.

    В настоящее время приоритетными  направлениями государственного регулирования  в транспортной отрасли должны стать, в частности, вопросы модернизации транспортной сети и терминальных комплексов, развития комбинированного транспорта, создания института операторов смешанных  перевозок, формирования и реализации целевых программ обновления подвижного состава на всех видах транспорта, внедрения информационных технологий, электронного документооборота.

    По  речному виду транспорта основное внимание должно быть сконцентрировано на решении  следующих проблем государственного регулирования.

    Создание  правовых основ:

  • деятельности речных портов в новых экономических условиях на основе организационного размежевания административных и хозяйственных функций управления;
  • основ судоходной политики государства;
  • взаимодействия разных видов транспорта в транспортных узлах.

    Под портовым маркетингом подразумевается  такая функция портового менеджмента, которая направлена на организацию  деятельности порта, обеспечивающую ему сохранение и повышение конкурентоспособности с учетом состояния внутренней и внешней среды порта.

    В этой связи комплексный подход к  улучшению маркетинговой деятельности в условиях порта Набережные Челны  может быть следующим:

  1. формирование базы данных о конкурентах
  2. исследовательская деятельность в сфере портовых услуг. Здесь можно предложить следующее:

    - портовые услуги судам: укрытие  от непогоды, бункеровка и материально-техническое  обеспечение; мелкий ремонт и  осмотр судна специалистами порта;  информационные услуги; создание  плавмагазина.

    - портовые услуги грузам: услуги  связанные с погрузо-разгрузочными  операциями и складским хранением  грузов; оформление грузовых документов  и дополнительные услуги, позволяющие  создавать добавочную стоимость  (упаковка, рассортировка груза,  формирование пароходных грузовых  партий).

    - портовые услуги пассажирам: оформление  и организация посадки и высадки,  медицинское обслуживание и др.

  1. заниматься продвижением услуг на рынок портовых услуг. Разработать качественные методы, приемы и средства привлечения клиентуры в порт.
  2. изучение рынка контейнерных перевозок.
  3. разработать возможность выхода в море.
  4. использовать суда типа «река-море»  в страны Черноморско-Азовского бассейна, Каспийского моря.
  5. модернизировать и обновить портовую инфраструктуру.
  6. использовать современную автоматизированную технику, что повлечет за собой минимизацию времени пребывания судна в порту и уменьшение численности обслуживающего персонала.
  7. ускорить и расширить возможности информационного обмена и развития базы данных по портовой гидротехнике и механизации на основе возможностей Интернета.
  8. изыскать возможность информационного обмена между основными портами Европы по развитию портовой инфраструктуры.
  9. на базе не использованной инфраструктуры порта создавать предприятия совместной деятельности.
  10. эффективно использовать рекламную деятельность, использовать возможности Интернета, использовать специализированные международные издания для рекламы, представлять Челнинский порт на выставках и симпозиумах, разработать сайт порта.
  11. развитие системы менеджмента, консультирования и обучения; возможность постоянного повышения квалификации ИТР порта; творческое сотрудничество с наукой и учеными.
  12. находиться в сотрудничестве со СМИ.
  13. формировать благоприятный для порта имидж среди грузовой клиентуры и общественности.
  14. устанавливать прямые личные контакты между руководством порта и ключевыми специалистами в крупнейших отечественных и зарубежных компаниях.
  15. сотрудничество с турфирмами.
  16. создание группы экспертов из числа управленческого персонала и ведущих специалистов порта для оценки и разработки набора стратегий развития порта.
  17. создание рекламного отдела из 2-3 человек, сотрудники которого будут тесно сотрудничать с рекламными агентствами.
  18. разработать метод заинтересованности персонала порта в повышении эффективности работы порта (разработка спецодежды для работников порта, создание единой формы для работников управления порта, создание отличительных знаков, организация снабжения питьевой водой в летнее время, премирование).
  19. исключить теневой характер взаимоотношений между подразделениями порта и клиентурой, смежниками.
  20. исключить дублирование работы отделами управления порта.
  21. установить четкие границы в сфере деятельности отделов порта.
  22. привести в соответствие к рыночным условиям организационную структуру порта.
  23. создание Общественного Совета с привлечением председателей администрации города для лоббирования строительства железнодорожной ветки к порту в вышестоящих организациях.
  24. проведение маркетинговых исследований в области связи.
 

Заключение

    Развитие  сетей продаж сейчас в нашей стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в мире по привлечению инвестиций в продажи. Остается только надеяться, что приток капиталов благотворно скажется на становлении цивилизованного  рынка, на овладении нашими торговыми  работниками передовым зарубежным опытом.

    В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

       При формировании системы портового  маркетинга порт должен, прежде всего, определить его цели и стратегию. Цели маркетинга должны быть подчинены  общим целям порта. На данном этапе  развития порта Набережные Челны  главная цель заключается в том, чтобы свести к минимуму затраты  на прохождение грузов через порт (снижение себестоимости) и на этой базе формировать приемлемые тарифы, обеспечить оптимальные сроки этого  прохождения и максимально повысить добавленную стоимость груза. Общая  цель позволяет конкретизировать цели портового маркетинга: привлечение  большего числа грузопотоков для  обеспечения максимальной загрузки каждого конкретного порта, а  также поиск необходимых ресурсов, обеспечивающих деятельность порта  по минимально возможным ценам. Некоторые  порты в качестве общей цели могут  ставить извлечение максимальной прибыли, диверсификацию портовой деятельности и др. Это, в свою очередь, должно находить отражение и в целях  портового маркетинга.

       Портовый  маркетинг имеет три главных  направления своего развития, которые  определяют как структуру службы маркетинга, так и его конкретные задачи: информационное, исследовательское  и рекламно-пропагандистское. Эти  три направления очень тесно  взаимоувязаны.

       Сфера деятельности порта Набережные Челны отвечает всем потребностям рынка:

       - сосредоточенность на планировании, управлении, обеспечении и маркетинге  портовой системы; 

       - обеспечение прибыльной и гибкой  формой организации;

       - разработка стратегий управления  с целью распознать основные  тенденции с самого начала  и уметь соответствовать им;

       - улучшение исследований в области  маркетинга и продаж с целью  продвижения на рынке услуг;

       - создание необходимых оперативных  задач в сотрудничестве с частными  и общественными организациями.


Информация о работе Разработка плана маркетинга предприятия речной порт «Набережные Челны»