Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:00, курсовая работа
Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием
между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.
1. Анализ производственно-экономической характеристики предприятия;
2. Ситуационный анализ положения предприятия на рынке;
3. SWOT анализ деятельности предприятия речной порт «Набережные Челны»
4. Разработка плана маркетинга для предприятия речной порт «Набережные Челны».
4.1 Постановка целей
4.2 Анализ финансового состояния
4.3 Товарная политика
4.5 Оценка рисков
4.6 Разработка стратегии распределения
Финансовые риски.
Финансовые риски на предприятии тесно связаны с принятием управленческих решений в условиях неопределенной внешней бизнес-среды. При осуществлении хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. По итогам работы за 2009год, предприятие не получило ожидаемого уровня доходов. С учетом регулируемого вида деятельности, а также установленной суммы компенсации расходов договорами субсидирования необходимо было уравновешивать расходную часть бюджета в соответствии с получением доходов. Кроме того, существует финансовый риск как риск, возникающий в сфере отношений предприятия с банками. Финансовый риск деятельности фирмы обычно измеряется отношением заемных средств к собственным: чем выше это отношение, тем больше предприятие зависит от кредиторов, тем серьезнее и финансовый риск. В группу финансовых рисков, ориентированных к организациям внутреннего водного транспорта включаются следующие риски: риск неплатежеспособности, инфляционный риск, дефляционный риск, налоговый риск, кредитный риск, инвестиционный риск.
Правовые риски.
Из числа правовых рисков, к рискам, которые могут повлиять на деятельность эмитента, относятся: риски связанные с изменением налогового законодательства, риски связанные с изменениями требований по вопросам лицензирования основной деятельности эмитента, получением лицензии на водопользование в связи с изменением водного законодательства.
Риски,
связанные с арендой
Кроме того, правовые риски могут возникнуть при заключении договоров (контрактов.
Так
же к правовым рискам следует отнести
риски по возникновению трудовых
споров, так как в настоящее
время проводится сокращение численности
персонала.
К основным факторам, которые могут оказать негативное влияние на сбыт своих услуг, можно отнести:
4.6 Разработка стратегии распределения
Основное содержание маркетинговой деятельности заключается в организации и управлении производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий (организаций) в развитой рыночной экономике. Если рассматривать порт как экономическую систему, в которой осуществляется преобразование ресурсов, то портовый маркетинг должен функционировать на входе этой системы (приобретение необходимых ресурсов) и на выходе (реализация продукции, работ, услуг пользователям порта (грузовладельцам, судовладельцам)
Следовательно, портовый маркетинг, с одной стороны, должен обеспечить прямые контакты с поставщиками ресурсов для их получения на наиболее приемлемых условиях, чтобы произвести продукцию, работы, услуги с наименьшими затратами. С другой стороны, портовый маркетинг во всем комплексе деятельности портов является единственным направлением, которое позволяет напрямую контактировать с пользователями, чтобы реализовать им произведенные продукцию, работы, услуги в наибольшем объеме, по разумным ценам и в определенное время. Последнее свидетельствует о том, что через маркетинг порты должны узнавать о потребностях пользователей и поддерживать с ними самые тесные связи.
В настоящее время приоритетными направлениями государственного регулирования в транспортной отрасли должны стать, в частности, вопросы модернизации транспортной сети и терминальных комплексов, развития комбинированного транспорта, создания института операторов смешанных перевозок, формирования и реализации целевых программ обновления подвижного состава на всех видах транспорта, внедрения информационных технологий, электронного документооборота.
По
речному виду транспорта основное внимание
должно быть сконцентрировано на решении
следующих проблем
Создание правовых основ:
Под
портовым маркетингом подразумевается
такая функция портового
В
этой связи комплексный подход к
улучшению маркетинговой
-
портовые услуги судам:
-
портовые услуги грузам: услуги
связанные с погрузо-
-
портовые услуги пассажирам: оформление
и организация посадки и
Заключение
Развитие
сетей продаж сейчас в нашей стране
происходит бурными темпами. Россия
вышла на первое место в мире по
привлечению инвестиций в продажи.
Остается только надеяться, что приток
капиталов благотворно скажется
на становлении цивилизованного
рынка, на овладении нашими торговыми
работниками передовым
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
При
формировании системы портового
маркетинга порт должен, прежде всего,
определить его цели и стратегию.
Цели маркетинга должны быть подчинены
общим целям порта. На данном этапе
развития порта Набережные Челны
главная цель заключается в том,
чтобы свести к минимуму затраты
на прохождение грузов через порт
(снижение себестоимости) и на этой
базе формировать приемлемые тарифы,
обеспечить оптимальные сроки этого
прохождения и максимально
Портовый маркетинг имеет три главных направления своего развития, которые определяют как структуру службы маркетинга, так и его конкретные задачи: информационное, исследовательское и рекламно-пропагандистское. Эти три направления очень тесно взаимоувязаны.
Сфера деятельности порта Набережные Челны отвечает всем потребностям рынка:
-
сосредоточенность на
-
обеспечение прибыльной и
-
разработка стратегий
-
улучшение исследований в
-
создание необходимых
Информация о работе Разработка плана маркетинга предприятия речной порт «Набережные Челны»