Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: выделение необходимых маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в работе туристских фирм, рассмотрение влияния их внедрения на поведение потребителей и оценка результатов реализации маркетинговых инструментов и механизмов на предприятиях турбизнеса.
Задачами в достижении данных целей являются:
- рассмотрение существующих маркетинговых инструментов и механизмов,
- изучение роли маркетинговых инструментов и механизмов в повышении эффективности работы предприятий туризма;
- изучение различных видов маркетинговых инструментов и механизмов, их характеристики, достоинств и недостатков;
- актуальность применения маркетинговых инструментов и механизмов в работе предприятий турбизнеса, гостеприимства или на предприятиях общественного питания;

Содержание работы

Введение
1. Сущность и роль маркетинговых инструментов в повышении эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства
1.1 Понятие маркетинговых инструментов
1.2 Понятие маркетинговых механизмов
1.3 Специфика маркетинговых инструментов и механизмов в туризме
2. Важнейшие маркетинговые инструменты и механизмы, используемые в сфере туризма и гостеприимства
2.1 Характеристика маркетинговых инструментов в туризме
2.2 Характеристика маркетинговых механизмов в туризме
3. Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов
3.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса
3.2 Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнеса
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

Итак, оценку применения маркетинговых инструментов и механизмов можно проводить  различными способами, но более эффективная  оценка – это результат использования  всех вышеперечисленных способов.

 

Заключение

Выставка  является маркетинговой практикой  компании, сконцентрированная в пространстве и во времени. Поэтому хорошо проведенная выставка дает новый импульс развитию бизнеса и приносит огромное удовлетворение всем участникам команды. Выставка, как никакой другой инструмент маркетинга, требует комплексного подхода, поэтому, можно рассматривать участие в ней как отдельный маркетинговый проект. Надеюсь, изложенный в статье подход, поможет и маркетологам со стажем, и тем, для кого подготовка к участию в выставке еще не стала отработанной процедурой.

Интернет-сайт является важным маркетинговым инструментом в работе любого предприятия индустрии туризма, а так же предприятия любой другой отрасли.

Значение купонов, премий, конкурсов, лотерей и игр  заключается не во влиянии на результат  продажи турпродукта, а в повышении интереса клиентов к фирме. Данные маркетинговые инструменты заставляю клиентов прийти в фирму, что является первой ступенью продажи тура.

Связи с общественностью  — важнейший инструмент продвижения, доступных владельцам личной собственности, такой, как один ресторан, достопримечательность, «ночлег и завтрак», туроператор или гостиница. Такие предприятия редко могут позволить себе дорогую рекламу или любую другую программу продвижения. Отличные программы по PR, предпринятые в индивидуальном порядке, продемонстрировали успешную стратегию, которую можно и позаимствовать.

Позиционирование  услуги – это оценка услуги потребителями  по основным ее характеристикам, т.е. оценка потребителем места, позиции, которую  занимает услуга по отношению к услугам  конкурентов. Потребители перегружены информацией об услугах. Они не могут каждый раз оценивать и переоценивать товар, поэтому позиционирование является важным маркетинговым инструментов в работе индустрии туризма и гостеприимства.

Создание очередей как эффективный маркетинговый механизм действует в работе учреждений общественного питания, но всегда индустрии гостеприимства и туризма. Такой маркетинговый инструмент, как создание очередей прекрасно действует при отсутствии документа, подтверждающего начало предоставления услуги. Создание очередей - маркетинговый инструмент, использование которого должно быть заранее продумано, так как он может приносить и негативные результаты.

Прямой маркетинг  — это диалоговая система маркетинга, которая использует одно или более рекламных средств, чтобы воздействовать на измеряемый ответ и/или сделку в любой географической точке.

Прямой маркетинг  имеет такое преимущество, как  конфиденциальность, поскольку предложение  товаров и услуг специалистом прямого маркетинга, а так же его  стратегия незаметны для конкурентов. Персонализация – еще одно преимущество прямого маркетинга.

Прямой маркетинг  – превосходный способ получить немедленные  результаты. В периоды низкого  спроса компании могут ориентировать  рекламу на сегмент известных  клиентов, чтобы ускорить получение результата.

Оценку применения маркетинговых инструментов и механизмов можно проводить различными способами, но более эффективная оценка –  это результат использования  всех вышеперечисленных способов. 

 

 

Список  литературы

1. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993;

2. Акулич И.Л.  Внутренняя и внешняя среда  маркетинга. Минск, 1996;

3. Баркан Д.И.  «Управление фирмой в условиях  рынка: Маркетинг – ключ к  успеху», 1991г;

4. Голубков Е.П.  Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: 2005;

5. Исмаев Д.К.  Работа туристской фирмы по  организации зарубежных поездок.  М.: Луч, 1996;

6. Кабушкин Н.И.  Основы менеджмента. Минск: БГЭУ, 1996;

7. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме.  С-Пб.: Изд-во

С.-Петербургского университета, 1996;

8. Капустина  Н.Е. «Теория и практика маркетинга  в США», 1981г;

9 .Котлер Ф.  Основы маркетинга. Новосибирск:  Наука, 1992;

10. Крылова Е.Г.  Маркетинговые исследования товаров  и потребителей. Минск: БГЭУ, 1992;

11. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: 2001;

12. Маркова В.Д.  Маркетинг услуг. М.: Финансы и  статистика, 1996;

13. Маркетинг.  Гостеприимство. Туризм./ Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. М.: ЮНИТИ, 1998;

14. Моррис Р.  Маркетинг: ситуации и примеры.  М.: 2002;

15. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. М.: 2000;

16. Общественное  питание, грузовой транспорт и  гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994;

17. Одокиенко  С.С. Исследования маркетинга. М., 1992;

18. Основы управления  в индустрии гостеприимства. М.: Аспект  Пресс, 1995;

19. Романова  А.Н. Маркетинг. М.: 2003;

20. Справочник  предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля;

21. Хруцкий В.Е.  «Современный маркетинг», 2000г;

22. Швальбе К.  Практика маркетинга для малых  и средних предприятий. М.: Республика, 1995;

23. Экономическая  стратегия фирмы. С-Пб.: Специальная  литература, 1995.

 

 

[1] Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

[2]Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.

[3] Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во   С.-Петербургского университета, 1996.

[4] Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. М., 1992.

[5] Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995. 

[6] Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д.  М.: ЮНИТИ, 1998

[7]Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д.  М.: ЮНИТИ, 1998


Информация о работе Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов