Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:33, курсовая работа
Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «Роликс».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «РОЛИКС» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «РОЛИКС»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
4) Стратегическое планирование ¾ это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы организации, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля, т.е. предполагает оценку положения всех входящих в состав организации производств и перспективное планирование роста организации (рис. 3).
Рис. 3. Этапы стратегического планирования[4, c.273]
1. Контроль над выполнением
2. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности организации по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
3. Стратегический контроль – это деятельность, позволяющая убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы организации оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности организации[6, c.198].
Индивидуальный предприниматель Рыбин Алексей Николаевич начал свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 440131, город Пенза, ул. Глазунова, 1.
У организации имеется сеть магазинов по продаже мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров.
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров, и доставкой их по собственным магазинам. Данная фирма именуется в последствии «Роликс».
Организационная структура фирмы «Роликс» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 21 человек, а именно директор, заместитель директора, бухгалтер, офис-менеджер, экспедитор-водитель, 16 продавцов-консультантов.
Один из главных вопросов стоящих перед руководством, это потенциал развития организации. Его оценка позволяет правильно выработать стратегию, выстроить плановые мероприятия, определить, куда может двигаться фирма и что для этого необходимо сделать.
Одним из наиболее объективных способов произвести данную оценку является анализ внутренних и внешних факторов организации на предмет ее сильных и слабых сторон, а также окружения оказывающего на фирму непосредственное или опосредованное влияние[7, c.132].
Таблица 1
Карта SWOT- анализа деятельности торгового предприятия
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Большой ассортимент продукции |
1. Недостаточно высокий уровень квалификации кадров | |
2. Известность рынка, развитая сбытовая система |
2.Неустойчивое финансовое | |
3. Товар конкурентоспособен и
пользуется спросом конечных
потребителей благодаря качеств |
3. Стандартные методы | |
4. Хорошая рекламная поддержка |
4. Не проводятся маркетинговые
исследования по изучению |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1. Развивающиеся конкурентные |
1. Высокий уровень инфляции | |
2. Проведение маркетинговых |
2.Низкая платежеспособность | |
3. Сокращение численности безработных |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития данного предприятия, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
• Сократить численность безработных.
• Товар - тщательнее готовить персонал и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей.
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.
Для более детального анализа экономических и финансовых возможностей фирмы были рассчитаны следующие экономические показатели: оценка платежеспособности; оценка финансовой устойчивости организации; оценка оборачиваемости оборотных средств; рентабельность и т.д.
Прежде чем приступить к расчету указанных показателей, необходимо привести некоторые данные экономической деятельности фирмы (табл. 2-5 ).
Таблица 2.
Показатели ликвидности
Актив |
Начало года |
Конец года |
Пассив |
Начало года |
Конец года |
Излишек (недостаток) средств | ||||||||
Начало года |
Конец года | |||||||||||||
А1 А2 А3 |
166 209 6090 |
232 600 8101 |
П1 П2
|
4632 1897 - |
8113 1115 - |
-4466 -906 |
-7881 -515 | |||||||
Баланс |
6465 |
8933 |
Баланс |
6529 |
9228 |
1) К абсолютной ликвидности=А1/П1+П2
К абсолютной ликвидности на начало года=0,025
К абсолютной ликвидности на конец года=0,025
Как видно из расчёта, коэффициент абсолютной ликвидности ниже норматива (0,2), т.е. предприятие неплатёжеспособно.
2) Коэффициент текущей ликвидности рассчитаем по формуле =А1+А2+А3/П1+П2 .
К текущей ликвидности на начало года=0,990
К текущей ликвидности на конец года=0,968
Коэффициент текущей ликвидности ниже минимального значения (2), кроме того, имеет тенденцию к снижению, значит, краткосрочные пассивы не обеспечены текущими активами.
Коэффициент быстрой ликвидности на начало года=0,057
Коэффициент быстрой ликвидности на конец года=0,090
Из расчёта видно, что предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, т.е. оборотные средства приобретены предприятием за счёт своих средств и заёмных.
Таблица 3.
Экономические показатели «Роликс»
наименование показателя |
идентификатор |
формула расчета |
2007 |
2008 |
2009 |
1 кв. 2010 |
Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой независимости) |
К |
СК/ВБ |
-0,69 |
-1,76 |
0,22 |
0,23 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
К |
СОК/СК |
1,67 |
1,12 |
-2,54 |
-0,29 |
Коэффициент соотношения заемного капитала и собственного капитала |
К |
ЗК/СК |
-2,44 |
-1,57 |
3,52 |
3,4 |
СК – собственный капитал (транспорт, офисная техника и т.д.)
Вб – Валюта баланса (общий итог по пассивам или активам)
ЗК – заемный капитал (в том числе задолженность по заработной плате, задолженность по налоговым платежам)
СОК – собственные оборотные средства (это собственный капитал без учета внеоборотных активов)
4) Коэффициент концентрации собственного капитала (коэффициент финансовой независимости) показывает, какова доля владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в коммерческую организацию. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчива, стабильна и независима от внешних кредиторов коммерческая организация. Его значение существенно возросло по итогам 2009 г. по сравнению с показателями 2007-2008 гг., что связано со снижением заемных средств (в частности ростом кредиторской задолженности).
5) Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая его часть используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может ощутимо варьировать в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Значение показателя на конец анализируемого периода составляет отрицательное значение, что означает, что у рассматриваемого предприятия собственные средства не используются в текущей деятельности.
6) Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала, коэффициент финансирования дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Он показывает, сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия. Рост этого показателя свидетельствует об усилении зависимости предприятия от заемного капитала, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости, и наоборот. Значение данного коэффициента составляет 3,43 на 01.04.2010 г. и 3,52 – в 2009 г., т. е. на последнюю отчетную дату на каждый рубль собственных средств приходится более 3 рублей заемных.
№ п/п |
Показатель |
Начало года |
Конец года |
Темп роста(%) |
1.
2.
3.
4. |
Валюта баланса
Стоимость оборотных средств
Выручка от реализации
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
96912
64562
66,619
1,634 |
111312
89335
80,256
1,625 |
114,86
138,37
120,47
99,45 |
Информация о работе Разработка рыночной маркетинговой стратегии и объем продаж на фирме «Роликс»