Разработка рыночной маркетинговой стратегии и объем продаж на фирме «Роликс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «Роликс».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «РОЛИКС» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «РОЛИКС»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

экономика фирмы 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

4) Стратегическое планирование ¾ это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы организации, формулирования ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля, т.е. предполагает оценку положения всех входящих в состав организации производств и перспективное планирование роста организации (рис. 3).


 


Рис. 3.   Этапы стратегического планирования[4, c.273]

Организации применяют три вида маркетингового контроля своей рыночной деятельности:

1. Контроль над выполнением годовых  планов, который заключается в  постоянном отслеживании прилагаемых  маркетинговых усилий и достигнутых  при этом результатов, чтобы удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей. основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдением за отношением клиентов.

2. Контроль прибыльности требует  выявления всех издержек и  установления фактической рентабельности деятельности организации по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

3. Стратегический контроль –  это деятельность, позволяющая убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы организации оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности организации[6, c.198].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «РОЛИКС» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

 2.1. Характеристика организации.

 

Индивидуальный предприниматель Рыбин Алексей Николаевич начал свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 Организация создана без  ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 440131, город Пенза, ул. Глазунова, 1.

У организации имеется сеть магазинов по продаже мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно  мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров, и доставкой их по собственным магазинам. Данная фирма именуется в последствии «Роликс».

Организационная структура фирмы «Роликс» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 21 человек, а именно директор, заместитель директора, бухгалтер, офис-менеджер, экспедитор-водитель, 16 продавцов-консультантов.

 

2.2 Анализ экономического  потенциала

 

Один из главных вопросов стоящих перед руководством, это потенциал развития организации. Его оценка позволяет правильно выработать стратегию, выстроить плановые мероприятия, определить, куда может двигаться фирма и что для этого необходимо сделать.

Одним из наиболее объективных способов произвести данную оценку является анализ внутренних и внешних факторов организации на предмет ее сильных и слабых сторон, а также окружения оказывающего на фирму непосредственное или опосредованное влияние[7, c.132].

Таблица 1

Карта SWOT- анализа деятельности торгового предприятия

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Большой ассортимент продукции

1. Недостаточно высокий уровень  квалификации кадров

2. Известность рынка, развитая сбытовая  система

2.Неустойчивое финансовое положение  предприятия

3. Товар конкурентоспособен и  пользуется спросом конечных  потребителей благодаря качеству

3. Стандартные методы продвижения  продукции

4. Хорошая рекламная поддержка

4. Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта


 

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1. Развивающиеся конкурентные отношения

1. Высокий уровень инфляции

2. Проведение маркетинговых исследований  по изучению новых каналов  сбыта

2.Низкая платежеспособность населения  не дает возможности разворачивать  бизнес, более того, это сказывается  на рентабельности

3. Сокращение численности безработных

 

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития данного предприятия, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

    1. Усилить слабые стороны:

• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

    1. Использовать возможности:

• Сократить численность безработных.

    1. Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

Для более детального анализа экономических и финансовых возможностей фирмы были рассчитаны следующие экономические показатели: оценка платежеспособности; оценка финансовой устойчивости организации; оценка оборачиваемости оборотных средств; рентабельность и т.д.

Прежде чем приступить к расчету указанных показателей, необходимо привести некоторые данные экономической деятельности фирмы (табл. 2-5 ).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Показатели ликвидности

Актив

Начало года

Конец года

Пассив

Начало года

Конец года

Излишек (недостаток) средств

Начало года

Конец года

А1

А2

А3

166

209

6090

232

600

8101

П1

П2

 

4632

1897

-

8113

1115

-

-4466

-906

-7881

-515

Баланс

6465

8933

Баланс

6529

9228

   



 

  1. А1- первоклассные ликвидные активы. К ним относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.
  2. А2 – быстрореализуемые активы. Это вложения предприятия в активы, для обращения которых в деньги требуется время, дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы
  3. А3 – медленно реализуемые активы. Это активы, которые могут превратиться в деньги в течение срока более года: запасы и затраты, дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения и незавершённое производство.
  4. П1 – наиболее срочные пассивы. Это кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы.
  5. П2 – срочные пассивы. Это краткосрочные кредиты банков и прочие займы.

1) К абсолютной ликвидности=А1/П1+П2

К абсолютной ликвидности на начало года=0,025

К абсолютной ликвидности на конец года=0,025

Как видно из расчёта, коэффициент абсолютной ликвидности ниже норматива (0,2), т.е. предприятие неплатёжеспособно.

2) Коэффициент текущей ликвидности рассчитаем по формуле =А1+А2+А3/П1+П2 .

К текущей ликвидности на начало года=0,990

К текущей ликвидности на конец года=0,968

Коэффициент текущей ликвидности ниже минимального значения (2), кроме того, имеет тенденцию к снижению, значит, краткосрочные пассивы не обеспечены текущими активами.

  1. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитаем по формуле А1+А2/П1+П2

Коэффициент быстрой ликвидности на начало года=0,057

Коэффициент быстрой ликвидности на конец года=0,090

Из расчёта видно, что предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, т.е. оборотные средства приобретены предприятием за счёт своих средств и заёмных.

Таблица 3.

Экономические показатели «Роликс»

наименование показателя

идентификатор

формула расчета

2007

2008

2009

1 кв. 2010

Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой независимости)

К

СК/ВБ

-0,69

-1,76

0,22

0,23

Коэффициент маневренности собственного капитала

К

СОК/СК

1,67

1,12

-2,54

-0,29

Коэффициент соотношения заемного капитала и собственного капитала

К

ЗК/СК

-2,44

-1,57

3,52

3,4


 

СК – собственный капитал (транспорт, офисная техника и т.д.)

Вб – Валюта баланса (общий итог по пассивам или активам)

ЗК – заемный капитал (в том числе задолженность по заработной плате, задолженность по налоговым платежам)

СОК – собственные оборотные средства (это собственный капитал без учета внеоборотных активов)

4) Коэффициент концентрации собственного капитала (коэффициент финансовой независимости) показывает, какова доля владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в коммерческую организацию. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчива, стабильна и независима от внешних кредиторов коммерческая организация. Его значение существенно возросло по итогам 2009 г. по сравнению с показателями 2007-2008 гг., что связано со снижением  заемных средств (в частности ростом кредиторской задолженности).

5) Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая его часть используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может ощутимо варьировать в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Значение показателя на конец анализируемого периода составляет отрицательное значение, что означает, что у рассматриваемого предприятия собственные средства не используются в текущей деятельности.

6) Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала, коэффициент финансирования дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Он показывает, сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия. Рост этого показателя свидетельствует об усилении зависимости предприятия от заемного капитала, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости, и наоборот. Значение данного коэффициента составляет 3,43 на 01.04.2010 г. и 3,52 – в 2009 г., т. е. на последнюю отчетную дату на каждый рубль собственных средств приходится более 3  рублей заемных.

№ п/п

Показатель

 

Начало года

Конец года

Темп роста(%)

1.

 

2.

 

 

3.

 

4.

Валюта баланса

 

Стоимость оборотных средств

 

 

Выручка от реализации

 

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

96912

 

64562

 

 

66,619

 

1,634

111312

 

89335

 

 

80,256

 

1,625

114,86

 

138,37

 

 

120,47

 

99,45

Информация о работе Разработка рыночной маркетинговой стратегии и объем продаж на фирме «Роликс»