Разработка рыночной маркетинговой стратегии и объем продаж на фирме «Роликс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «Роликс».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «РОЛИКС» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «РОЛИКС»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

экономика фирмы 2.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

 

Оценка рисков

 

0 - риск несущественен;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;

75 -  риск скорее всего появиться;

100 - риск наверняка реализуется.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.

 

 

 

 

Таблица 8.  

Взвешенная оценка уровня риска

Простые риски

Оценка риска

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3

Балл  Wi*Vi

1

2

3

Неустойчивость спроса

0

0

25

8,33

4,38

Усиление конкуренции

75

75

50

66,67

7,41

Рост налогов

50

25

50

41,67

4,63

Рост цен на сырье материалы перевозки

75

100

75

83,33

9,26

Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции

50

75

75

66,67

7,41

Несвоевременная поставка товара

50

25

75

50,00

5,56

Недобросовестность потребителей

75

100

100

91,67

10,18

Отсутствие финансового резерва

100

75

100

91,67

10,18

Трудности с набором квалифицированных кадров

25

0

50

25,00

8,33

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25,00

8,33

Недостаточный уровень квалификация сотрудников

25

75

0

33,33

11,11

           

 

Таблица 9. 

Прибыли/ Убытки  на 2009 год

Наименование статьи

04.2009 - 12.2009

Прибыли, руб.

Убытки, руб.

Валовой объем продаж

716 990,00

 

Стоимость товара

 

391 000,00

Прямые издержки

 

730,00

Операционные издержки

 

240,00

Административные  издержки

 

15 000,00

Суммарные издержки

 

483 970,00

Валовая прибыль

233 020,00

 

Проценты по кредитам

 

212,00

Прибыль до выплаты налога

985 808,00

 

Налог на прибыль

 

593,92

Чистая прибыль

69 214,08

 

 

Расчет коэффициентов финансовой оценки

 

  1. Рентабельность продукции = Чистая прибыль / Полная себестоимость = 69214 / 391000 = 0,177
  2. Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 233020 / 716990 = 0,325
  3. Расчет коэффициентов дисконтирования по годам производится следующим образом (процент по кредиту = 15 % годовых), тогда:    К1 года = 1 / (1 + 0.15) = 0,87

      Дисконтные доходы 1 года = Чистая прибыль * К1года = 69214 * 0,87 =60216 руб.

Проведя данный анализ можно сделать вывод, что, несмотря на платность привлекаемых денежных средств и небольшое снижение рентабельности продукции, общая прибыль увеличится, что позволит фирме укрепить ее финансовое положение в данном секторе рынка и усилить конкурентоспособность в перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ маркетинга, в первом разделе данной темы показал, каким образом функция маркетинга определяет экономическую деятельность коммерческой организации, в работе были рассмотрены различные стратегии маркетинга, было выяснено что фирма «Роликс» придерживается конкурентной стратегии. Также был подробно раскрыт процесс разработки маркетинговой стратегии.

Во втором разделе было рассмотрено, как данные принципы находят применение в процессе выработки целей и стратегической программы по увеличению объемов реализации товара на примере организации «Роликс». Здесь было установлено, какое место в данном процессе занимает маркетинговый анализ, и почему очень важно проводить сегментирование рыночной совокупности потребителей.

Третий раздел данной темы был посвящен анализу влияния разработанного объема реализации товара на совокупность экономических показателей фирмы, а также направлению повышения эффективности действий по обеспечению заданного уровня реализации на требуемом уровне. Здесь было установлено, за счет чего организация может повысить свою эффективность при достижении поставленных целей, и какие действия для этого необходимо осуществлять.

В заключении отметим, что стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных  целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – Спб.: Питер, 2002.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.
  3. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Маркетинговые исследования. – М.: МГИЭТ, 2004.
  4. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010.
  5. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. -М.: Международные отношения, 2009.
  6. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007
  7. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. – М., 2009
  8. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  9. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 3-е., стер. – М.: КНОРУС, 2007
  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
  11. Шарикова Т.В. Использование диаграмм в анализе экономических показателей: методические указания – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 33 с.
  12. Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования. – 2005. – № 3.
  13. Шульгина О. Увеличение объемов продаж в розничной торговле // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. – N 44 (ноябрь).
  14. http://www.vzmakh.ru/archiv - "Экономика, психология и управление".

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка рыночной маркетинговой стратегии и объем продаж на фирме «Роликс»