Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:33, курсовая работа
Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «Роликс».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
выявить социально-экономическую сущность и содержание маркетинга;
рассмотреть современные маркетинговые стратегии;
изучить разработку маркетинговой стратегии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «РОЛИКС» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «РОЛИКС»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Оценка рисков
0 - риск несущественен;
25 - риск скорее всего не реализуется;
50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;
75 - риск скорее всего появиться;
100 - риск наверняка реализуется.
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия.
Таблица 8.
Взвешенная оценка уровня риска
Простые риски |
Оценка риска |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
Балл Wi*Vi | ||
1 |
2 |
3 | |||
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8,33 |
4,38 |
Усиление конкуренции |
75 |
75 |
50 |
66,67 |
7,41 |
Рост налогов |
50 |
25 |
50 |
41,67 |
4,63 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
75 |
100 |
75 |
83,33 |
9,26 |
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции |
50 |
75 |
75 |
66,67 |
7,41 |
Несвоевременная поставка товара |
50 |
25 |
75 |
50,00 |
5,56 |
Недобросовестность потребителей |
75 |
100 |
100 |
91,67 |
10,18 |
Отсутствие финансового резерва |
100 |
75 |
100 |
91,67 |
10,18 |
Трудности с набором квалифицированных кадров |
25 |
0 |
50 |
25,00 |
8,33 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25,00 |
8,33 |
Недостаточный уровень квалификация сотрудников |
25 |
75 |
0 |
33,33 |
11,11 |
Таблица 9.
Прибыли/ Убытки на 2009 год
Наименование статьи |
04.2009 - 12.2009 | |
Прибыли, руб. |
Убытки, руб. | |
Валовой объем продаж |
716 990,00 |
|
Стоимость товара |
391 000,00 | |
Прямые издержки |
730,00 | |
Операционные издержки |
240,00 | |
Административные издержки |
15 000,00 | |
Суммарные издержки |
483 970,00 | |
Валовая прибыль |
233 020,00 |
|
Проценты по кредитам |
212,00 | |
Прибыль до выплаты налога |
985 808,00 |
|
Налог на прибыль |
593,92 | |
Чистая прибыль |
69 214,08 |
Расчет коэффициентов финансовой оценки
Дисконтные доходы 1 года = Чистая прибыль * К1года = 69214 * 0,87 =60216 руб.
Проведя данный анализ можно сделать вывод, что, несмотря на платность привлекаемых денежных средств и небольшое снижение рентабельности продукции, общая прибыль увеличится, что позволит фирме укрепить ее финансовое положение в данном секторе рынка и усилить конкурентоспособность в перспективе.
Анализ маркетинга, в первом разделе данной темы показал, каким образом функция маркетинга определяет экономическую деятельность коммерческой организации, в работе были рассмотрены различные стратегии маркетинга, было выяснено что фирма «Роликс» придерживается конкурентной стратегии. Также был подробно раскрыт процесс разработки маркетинговой стратегии.
Во втором разделе было рассмотрено, как данные принципы находят применение в процессе выработки целей и стратегической программы по увеличению объемов реализации товара на примере организации «Роликс». Здесь было установлено, какое место в данном процессе занимает маркетинговый анализ, и почему очень важно проводить сегментирование рыночной совокупности потребителей.
Третий раздел данной темы был посвящен анализу влияния разработанного объема реализации товара на совокупность экономических показателей фирмы, а также направлению повышения эффективности действий по обеспечению заданного уровня реализации на требуемом уровне. Здесь было установлено, за счет чего организация может повысить свою эффективность при достижении поставленных целей, и какие действия для этого необходимо осуществлять.
В заключении отметим, что стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Информация о работе Разработка рыночной маркетинговой стратегии и объем продаж на фирме «Роликс»