Разработка системы мероприятий по повышению качества обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Отечественные предприятия, испытывающие в условиях нарастающей конкуренции настоятельную потребность в формировании потребительской лояльности, все более активно разрабатывают мероприятия по повышению уровня обслуживания клиентов.
Сбыт продукции является завершающим этапом работы предприятия, поэтому его значимость не подвергается сомнению. Предприятие должно четко представлять возможности сбыта своей продукции.
В настоящее время далеко не все предприниматели и руководители предприятий готовы работать в условиях рыночной экономики и бороться с ее трудностями. Ранее, в условиях плановой экономики, выпуская четко заданный объем продукции, никто не задумывался о сбыте и удовлетворении потребностей покупателей.

Файлы: 1 файл

услуги.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

Основываясь на представленных данных можно выделить три направления работы по повышению и сохранению лояльности и благонадежности сотрудников:

1) кадровый менеджмент  – работа по формированию корпоративной  культуры, решению вопросов соотношения  оплаты труда с фактическим  уровнем затрат и практической  значимостью деятельности специалиста, подбор, расстановка и обучение  кадров и т.д.

2) социально-психологические  аспекты управления – учет  личностных факторов при подборе  персонала, контроль за состоянием  психологического климата в коллективе, формирование командного духа  и т.д.

3) управление безопасностью (неблагонадежностью, нелояльностью) –  выявление и пресечение фактов  нелояльности персонала, мониторинг  информационных систем и ресурсов  с целью выявления несанкционированных  действий, как отдельных сотрудников  внутри фирмы, так и пресечение  попыток внешних контрагентов  нанести экономический ущерб  предприятию с использованием  кадрового потенциала.

Создание системы управления удовлетворенностью и лояльностью включает в себя следующие этапы.

1. Определение актуальных показателей лояльности: анонимный опрос, исследование методом фокус-групп, интервью, наблюдение, психологическая диагностика, аттестация, анкетирование, изучение документов, экспертные оценки, определение по «косвенным признакам», таким как «степень или частота несогласия» с решением руководства или корпоративными нормами, а также по понятию «текучесть кадров». При высокой лояльности «текучесть» кадров уменьшается, а при отсутствии лояльности — увеличивается. На данном этапе важно выявить отношение человека к внутренней структуре, руководству, а также нелояльность персонала или отсутствие лояльности.

2. Определение ключевых  способов повышения лояльности: материальное стимулирование (справедливая  политика вознаграждения); нематериальное  стимулирование (признание коллегами  и руководством, понимание важности  деятельности, ответственность и  ощущение компетентности, возможность  профессионального развития, престижность  работы, социальные пакеты, различные  виды страхования, льготный отдых, оплата спортклубов). К факторам, способствующим повышению лояльности, можно отнести также: понимание  сотрудником своего места в  компании и личной важности  для нее; личный участок ответственности, в рамках которого сотрудник  может принимать собственные  решения; осознание перспектив профессионального  и карьерного роста; удовлетворенность  системой оплаты труда.

3. Оценка внутренних и  внешних факторов мотивации трудовой  деятельности, включая личностные  потребности работников, организацию  управления, стимулирование и систему  оплаты труда, особенности условий  труда, трудовых отношений, кадровой  работы, социальной инфраструктуры  предприятия.

4. Установление влияния трудовой мотивации на различные показатели трудовой деятельности, в том числе производительность, качество и безопасность труда, трудовую дисциплину, «текучесть» кадров, заболеваемость, квалификацию, ответственность, инициативу, творчество, коллективизм работников.

5. Разработка и внедрение  системы организационных, кадровых  и социально-психологических мероприятий, направленных на повышение мотивации  трудовой деятельности и удовлетворенности  работой различных групп сотрудников.

6. Определение принципов  и оптимизация системы оплаты  труда, ее согласование с целями  предприятия, результатами экономической  эффективности предприятия, подразделений  и работников и т. д. с целью  повышения трудовой мотивации.

7. Оценка и контроль  эффективности системы управления  мотивацией работников предприятия  с использованием как объективных критериев трудовой деятельности, так и показателей действительного уровня мотивации персонала.

8. Выявление мотивирующих  факторов, как профессиональных, так  и жизненных, для каждого сотрудника. Важно определить наиболее весомые  факторы, личные приоритеты и  цели, от которых зависит уровень  мотивации сотрудника, и организовать  эффективное управление ими с  целью повышения производительности  и качества трудовой деятельности.

9. Формирование механизмов  обратной связи в процессе  реализации программ повышения лояльности сотрудников.

Таким образом, лояльность персонала является важным показателем определяющим эффективность деятельности компании. Поддержание и развитие лояльности сотрудников связано с необходимостью применения специальных подходов к ее диагностике и управлению предприятием.

Только при положительных взаимоотношениях внутри коллектива возможно установление устойчивых взаимоотношений с различными социальными группами конечных потребителей. Маркетинг отношений создает повышенный уровень социального взаимодействия между сотрудниками ресторана и покупателями, выбирая ключевым компонентом приоритет обслуживания потребителей. Он отличается высокой степенью потребительских обязательств, сотрудничества и доверия взаимности и отзывчивости. Долгосрочные отношения можно рассматривать как фактор конкурентоспособности предприятия, элементы которой реализуются через долгосрочные маркетинговые сети и маркетинг отношений.

Повышение уровня обслуживания в организации может быть достигнуто через введение новой услуги.

 

Заключение

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка,  укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М., 2005.

2.     Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учебное пособие. – М., 2008.

3.     Лайко М.Ю., Щелчкова Е.С. Анализ совокупности приемов, способов, факторов и условий функционирования предприятия в конкурентной среде // Проблемы экономики. 2007,  №6.

4.     Нейман Г., Шарфе А. Искусство обслуживания. - М., 1983.

5.     Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – М., 2005.

6.     Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. – М., 2006.

7.     Щелчкова Е.С. Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг // Российское предпринимательство. 2007, №4. 

1 Щелчкова Е.С. Предложения по обеспечению конкурентных преимуществ предприятий за счет управления ассортиментом предоставляемых услуг // Российское предпринимательство. 2007, №4.

2 Матушевская Е.Г., Заднепровская  Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта - ресторанной услуги // Аудит и финансовый анализ. 2008, №1.

 

3 Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. – М., 2006.

 

 

 


Информация о работе Разработка системы мероприятий по повышению качества обслуживания