Разработка стратегии и программ ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Цена — единственный элемент маркетинга-микс, который производит прибыль,
в то время как остальные определяют затраты компании. Цена также является его
самым гибким элементом и, в отличие от характеристик товара и маркетинговых каналов, ее можно быстро изменить. Несмотря на то, что ценовая конкуренция является одной из основных проблем большинства компаний-поставщиков, многие из них не умеют грамотно устанавливать цены.

Содержание работы

Часть 1. Разработка стратегии и программ ценообразования………………………….3
Стратегии ценообразования как часть системы маркетинга…………………………...8
Часть 2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы………………………….……..11
Используемая литература……………

Файлы: 1 файл

КР ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Здесь представлены такие  группы товаров как: хлеб и хлебобулочные  изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и  рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; товары для диабетиков; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия; игрушки и детские товары; спортпринадлежности (коньки, лыжи); канцтовары; печатная продукция (газеты, журналы и т.п.); химия (порошки, шампуни и т.п.). Вообщем, ассортимент товаров велик, но для привлечения покупателей заказывается все больше продукции, так например различные банные принадлежности, посуда, одежда, обувь. В нашем магазине есть цех, который под фирменным названием «Мегаполис» производит различную готовую продукцию – от тортов до выпечки и салатов. Создают новые рецепты, блюда, также пекут на заказ, тем самым привлекают покупателей.

5) Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).

Минимально возможная  цена на товар определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого следует придерживаться при назначении цены.

В основном цены уже установлены поставщиками и называются МРЦ- минимальная розничная цена. Чаще всего магазин закупается у оптовиков по, так называемым, оптовым ценам. После устанавливает цену с какой-либо наценкой для покрытия различных расходов. Цены на продукцию собственного производства устанавливаются исходя из фактических затрат на их изготовление и часть на оплату персонала. В последнее время в с/м ТГ «Ижтрейдинг» наблюдается стабильное состояние цен, а в некоторых случаях и ее снижение. Чаще всего это связано с тем, что люди хуже раскупают, либо с такими продуктами, срок годности которых подходит к концу. Но, тем не менее, как поставщики, так и супермаркет стараются придерживаться гибкой политики ценообразования, дабы поддерживать свою репутацию перед покупателями и обеспечить стабильное поступление прибыли.  

6) Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.

Организация торговой деятельности ООО «Ижтрейдинг» состоит из следующих  этапов:

  • Закуп товара у поставщиков и его доставка на базу и склады;
  • Формирование розничных цен и ассортиментного перечня магазинов;
  • Поставка в розничную сеть;
  • Организация эффективной работы магазинов;
  • Анализ обратной информации.

Деятельность торгового  предприятия подобного ООО «Ижтрейдинг» начинается с изучения и поиска поставщиков, способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.

Поскольку с/м «Омега»  не слишком большом, он не имеет складов, хранение производится в холодильниках  для мороженой, молочной продукции, а также прямо по месту приема. Площадка, куда доставляется товар, называется дебаркадер. Чаще всего заказ товара происходит по мере необходимости, т.е. товар раскупается в тот же или на следующий день после привоза (если это продукты с маленьким сроком хранения). Такая стратегия помогает избежать появления большого количества просроков, и соответственно, недополучение прибыли из-за испорченных продуктов. Конечно, без испорченной продукции, так сказать, не обойтись. Обычно она списывается на финансовый результат предприятия, либо компенсируется за счет резервного фонда.

Деятельность торгового  предприятия связана с момента  его создания с разнообразными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения  понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

-          аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ;

-          телефон;

-          прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;

-          затраты по приобретению основных средств; списание товаров;

-          списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды;

-          общехозяйственные расходы;

-          содержание базы;

-          зарплата работников;

-          налоги на зарплату;

-          охрана объекта;

-          инкассирование денежной выручки.

Величина товарооборота  зависит от ассортимента товаров.

Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара: 

 Кондитерские изделия  

 Алкогольная продукция  

 Молоко и молочные  продукты  

 Зерномучные товары  

 Хлеб и хлебобулочные  изделия

Лидеры продаж в денежном выражении это: 

 Алкогольная продукция  

 Кондитерские изделия  

 Молоко и молочные  продукты 

 Мясо и мясопродукты

7) Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение дегустаций, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), акций, проведение творческих конкурсов для детей, программа лояльности «Дисконтные карты», предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые  исследования примерного плана:

1.         Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).

2.         Предпочтения потребителей.

3.         Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.

4.         Конкуренты магазина.

5.         Предполагаемый уровень прибыли.

6.         Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.

7.         Время работы предприятия.

8.         Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты. 

Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с  расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. 

Самообслуживание: покупатели самостоятельно ведут отбор понравившихся  им товаров, осуществляют расчет на кассе. По желанию клиента, его может обслужить менеджер торгового зала, то есть днем наряду с самообслуживанием существует и частичное обслуживание менеджерами.  

К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки  можно отнести упаковку купленного товара, нарезку; комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов их имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, заказ торта на торжество, заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций  товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

Для размещения товаров  в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть продавец-консультант, осуществляющий консультации.

Для продвижения продукции  применяются различные методы, основной из которых реклама, как телевизионная, так и на специальных стендах. В данный момент ТГ «Ижтрейдинг» применяет  еще одну стратегию по привлечению  клиентов – акция под названием «Ижтрейдингфест», суть которой заключается в том, что чем больше ты купишь, воспользовавшись при этом дисконтной картой магазина, тем больше ты получишь баллов и при накоплении определенного количества баллов сможешь бесплатно получить билет на концерт, где будут выступать звезды 80-х годов. Такая акция проходит уже во второй раз, и она доказывает свою эффективность – прибыль по всем магазинам ТГ «Ижтрейдинг» существенно возросла. Также проходят различные акции по снижению цен на определенный товар, что также привлекает покупателей всех возрастов и уровней достатка.

8) Торговая группа «Ижтрейдинг» очень сильная компания, имеющая огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. За столь небольшое время существования компания добилась много и закрепила за собой определенный, высокий уровень для покупателей. Это сильные стороны торговой компании «Ижтрейдинг». Слабые стороны организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и, как следствие, низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.

Используемая  литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб: Питер Ком, 1999. с.318-334
  2. http://annushkaico.ucoz.ru/load/marketing
  3. http://www.adventure-world.ru/node/2041
  4. http://www.trcomega.ru/company/42/#

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка стратегии и программ ценообразования