Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:27, контрольная работа
Цена — единственный элемент маркетинга-микс, который производит прибыль,
в то время как остальные определяют затраты компании. Цена также является его
самым гибким элементом и, в отличие от характеристик товара и маркетинговых каналов, ее можно быстро изменить. Несмотря на то, что ценовая конкуренция является одной из основных проблем большинства компаний-поставщиков, многие из них не умеют грамотно устанавливать цены.
Часть 1. Разработка стратегии и программ ценообразования………………………….3
Стратегии ценообразования как часть системы маркетинга…………………………...8
Часть 2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы………………………….……..11
Используемая литература……………
Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; товары для диабетиков; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия; игрушки и детские товары; спортпринадлежности (коньки, лыжи); канцтовары; печатная продукция (газеты, журналы и т.п.); химия (порошки, шампуни и т.п.). Вообщем, ассортимент товаров велик, но для привлечения покупателей заказывается все больше продукции, так например различные банные принадлежности, посуда, одежда, обувь. В нашем магазине есть цех, который под фирменным названием «Мегаполис» производит различную готовую продукцию – от тортов до выпечки и салатов. Создают новые рецепты, блюда, также пекут на заказ, тем самым привлекают покупателей.
5) Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Минимально возможная цена на товар определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого следует придерживаться при назначении цены.
В основном цены уже установлены поставщиками и называются МРЦ- минимальная розничная цена. Чаще всего магазин закупается у оптовиков по, так называемым, оптовым ценам. После устанавливает цену с какой-либо наценкой для покрытия различных расходов. Цены на продукцию собственного производства устанавливаются исходя из фактических затрат на их изготовление и часть на оплату персонала. В последнее время в с/м ТГ «Ижтрейдинг» наблюдается стабильное состояние цен, а в некоторых случаях и ее снижение. Чаще всего это связано с тем, что люди хуже раскупают, либо с такими продуктами, срок годности которых подходит к концу. Но, тем не менее, как поставщики, так и супермаркет стараются придерживаться гибкой политики ценообразования, дабы поддерживать свою репутацию перед покупателями и обеспечить стабильное поступление прибыли.
6) Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.
Организация торговой деятельности ООО «Ижтрейдинг» состоит из следующих этапов:
Деятельность торгового
предприятия подобного ООО «
Поскольку с/м «Омега» не слишком большом, он не имеет складов, хранение производится в холодильниках для мороженой, молочной продукции, а также прямо по месту приема. Площадка, куда доставляется товар, называется дебаркадер. Чаще всего заказ товара происходит по мере необходимости, т.е. товар раскупается в тот же или на следующий день после привоза (если это продукты с маленьким сроком хранения). Такая стратегия помогает избежать появления большого количества просроков, и соответственно, недополучение прибыли из-за испорченных продуктов. Конечно, без испорченной продукции, так сказать, не обойтись. Обычно она списывается на финансовый результат предприятия, либо компенсируется за счет резервного фонда.
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
- аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ;
- телефон;
- прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
- затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
- списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды;
- общехозяйственные расходы;
- содержание базы;
- зарплата работников;
- налоги на зарплату;
- охрана объекта;
- инкассирование денежной выручки.
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:
Кондитерские изделия
Алкогольная продукция
Молоко и молочные продукты
Зерномучные товары
Хлеб и хлебобулочные изделия
Лидеры продаж в денежном выражении это:
Алкогольная продукция
Кондитерские изделия
Молоко и молочные продукты
Мясо и мясопродукты
7) Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение дегустаций, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), акций, проведение творческих конкурсов для детей, программа лояльности «Дисконтные карты», предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
2. Предпочтения потребителей.
3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
4. Конкуренты магазина.
5. Предполагаемый уровень прибыли.
6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
7. Время работы предприятия.
8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты.
Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
Самообслуживание: покупатели самостоятельно ведут отбор понравившихся им товаров, осуществляют расчет на кассе. По желанию клиента, его может обслужить менеджер торгового зала, то есть днем наряду с самообслуживанием существует и частичное обслуживание менеджерами.
К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара, нарезку; комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов их имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, заказ торта на торжество, заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.
Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя. В зале есть продавец-консультант, осуществляющий консультации.
Для продвижения продукции применяются различные методы, основной из которых реклама, как телевизионная, так и на специальных стендах. В данный момент ТГ «Ижтрейдинг» применяет еще одну стратегию по привлечению клиентов – акция под названием «Ижтрейдингфест», суть которой заключается в том, что чем больше ты купишь, воспользовавшись при этом дисконтной картой магазина, тем больше ты получишь баллов и при накоплении определенного количества баллов сможешь бесплатно получить билет на концерт, где будут выступать звезды 80-х годов. Такая акция проходит уже во второй раз, и она доказывает свою эффективность – прибыль по всем магазинам ТГ «Ижтрейдинг» существенно возросла. Также проходят различные акции по снижению цен на определенный товар, что также привлекает покупателей всех возрастов и уровней достатка.
8) Торговая группа «Ижтрейдинг» очень сильная компания, имеющая огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. За столь небольшое время существования компания добилась много и закрепила за собой определенный, высокий уровень для покупателей. Это сильные стороны торговой компании «Ижтрейдинг». Слабые стороны организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и, как следствие, низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.
Используемая литература
Информация о работе Разработка стратегии и программ ценообразования