Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является в разработке мероприятий,
обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Бурятхлебпром».
Введение
Тема «Разработка стратегии маркетинга на предприятии является
актуальной темой для предприятия. Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
Стратегия
- это генеральная программа
предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду с внешней средой.
Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга: совершенствование организационной структуры; увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение нового товара на старый рынок; проникновение на новые сегменты рынка); уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация усилий на наиболее перспективных рынках).
При выборе
стратегии необходимо
сегментация рынков, на которых работает предприятие, должна быть
произведена так, чтобы сегменты на разных рынках характеризовались в общем одинаковой реакцией на рекламу, продвижение товара и другие маркетинговые действия; выбор оптимального сегмента должен производиться, исходя из обеспечения предприятию возможно более полного лидерства (достаточная емкость, благоприятные перспективы, минимальная или даже нулевая конкуренция, удовлетворение неудовлетворенных потребностей; способ выхода на рынок с новым товаром должен наиболее полно отвечать потребительным свойствам изделия и емкости рынка, отражать чувственность предприятия и его репутацию, а также масштаб потребности в товаре; при выборе маркетинговых средств воздействия на потенциального покупателя,
следует помнить, что цена как фактор привлечения внимания к товару
ставится сейчас по значимости на 3 место среды других факторов;
необходимо внимательно выбирать время выхода на рынок с новым для него товаром и не забывать о рекламой подготовке: нет смысла выходить на рынок в период неблагоприятной конъюктуры, если предприятие не преследует далеко идущих целей и не готовит себе покупателей, предвидя период оживления спроса.
Планирование
- это основа деятельности
Тактика
маркетинга разрабатывается
год-полтора и регулярно подвергается ревизии, и если необходимо -
коррекции. С учетом регулярной корректировки, которая вводится на основе изучения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара, предприятие демонстрирует возможность того демократического планирования, установление которого в условиях сверхцентрализации так и не удалось обеспечить.
Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
―организация товародвижения;
―организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с ―жизненным циклом каждого товара;
―определение принципов выхода на рынок с новым товаром.
Изучение и прогнозирование рынков - органическая часть системы
планирования и управления предприятием.
В условиях перехода России к рыночным отношениям, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.
В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в
маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия.
Необходимо
отличать маркетинг как
Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая
характеризует не виды деятельности, а их цель, что, если на предприятии
приняли эту стратегию, предприятие может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие.
Таким образом,
разработка стратегии
Целью курсовой работы является в разработке мероприятий,
обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Бурятхлебпром».
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия
1.1 Маркетинг и маркетинговая стратегия
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - это на что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим
объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
В настоящее время выдвинуто уже более 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой,
продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций. В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.
Маркетинг - это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров.
Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться на него так, чтобы он соответствовал предложению.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов.
Сущность
маркетинга состоит в
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
―нацеленность на достижение конечного практического результата
производственно-сбытовой деятельности.
―концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
―направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы.
Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного
приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Методы
маркетинговой деятельности
анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и
политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему.
В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей:
―анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
―изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;
―планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;
―обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;
―обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;
―управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования,
―выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Организация маркетинга - это структурное построение для управления
маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и
типам потребителей.
В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел
маркетинга, который непосредственно выступает а рынке; посредник,
обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.
Процесс
маркетинга начинается с
потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и
удовлетворением его выявленных потребностей. Процесс обмена требует работы.
Тому, кто
хочет продавать, необходимо
нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его
совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.
Существует следующие определение - управление маркетингом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.
Задача
управления маркетингом
время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом - это управление спросом.
Основными функциями
―комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии