Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является в разработке мероприятий,
обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Бурятхлебпром».

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 92.34 Кб (Скачать файл)

Матрица  возможностей  по  товарам,  рынкам  предусматривает   использование четырех альтернативных стратегии маркетинга для  сохранения  или  увеличения сбыта;  проникновение  на  рынок,  развитие  рынка,  разработка   товара   и диверсификация.

      Выбор стратегии  зависит от степени насыщенности  рынка  и  возможности производства. Могут сочетаться две или более стратегии.

Стратегия   проникновения   на   рынок   эффективна    для    стратегических

хозяйственных  подразделений,  когда  рынок  растет  или  еще  не   насыщен.

Предприятие стремится  расширить  сбыт  имеющихся  товаров  на  существующих рынках   при   помощи   интенсификации    товародвижения,    наступательного продвижения  и  самых  конкурентоспособных  цен.   Это   увеличивает   сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данного предприятия,  а также  клиентов   конкурентов   и   увеличивает   спрос   уже   привлеченных потребителей.

Стратегия развития рынка  эффективна, если  предприятие  стремится  расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни  и  демографических  факторов возникают   новые  сегмента  на  рынке;  для  хорошо   известной   продукции выявляются новые области применения. Предприятие  стремится  увеличить  сбыт существующих товаров на рынках, она может проникать на новые  географические рынки;  выходить  на  новые  сегменты  рынка,  спрос  на  которые   еще   не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары;  использовать  новые методы  распределения  и  сбыта;  сделать  более   насыщенными   усилия   по продвижению.

       Стратегия разработки товара эффективна, когда  стратегическое  хозяйственное подразделение   имеет   ряд   успешных   торговых   марок    и    пользуется приверженностью   потребителей.   Предприятие   разрабатывает   новые   или модифицированные товары для существующих рынков. Предприятие делает упор  на новые технологии,  улучшения  качества  и  другие  мелкие  инновации,  тесно связанные с уже внедренными товарами и реализует их  потребителям,   лояльно настроенным по  отношению  к  данному  предприятию  и  его  торговой  марке. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на  то,  что новые товары выпускаются хорошо известным предприятием.

        Стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие  не  стало чересчур зависимым одного стратегического хозяйственного  подразделения  или одной ассортиментной группы.  Предприятие  начинает  выпуск  новых  товаров, ориентированных на новые рынки. Эти товары могут  быть  новыми  для  отрасли или только для фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стратегический анализ внешней и  внутренней среды ОАО «Бурятхлебпром»

2.1 Общая характеристика предприятия, анализ внутренней среды предприятия

 

ОАО «Бурятхлебпром»  является одним из крупнейших производителей в пищевой промышленности не только в Бурятии, но и в России. Находится  он в городе Улан-Удэ, улица Куйбышева, 44.

ОАО «Бурятхлебпром»  создано на основе экспериментального цеха объединения «Бурятхлебпродукты»  в 1994 году путем акционирования. Войдя  на рынок республики как небольшой  производственный экспериментальный  цех,  предприятие сумело не только в десять раз увеличить объем выпускаемой продукции, но и значительно расширить ассортимент.

В 1995 году Акционерным  обществом был установлен минипивзавод с производительностью одной  тонны напитка в сутки. Пиво «Стимул» приготовляемое по оригинальной чешской  технологии и сырья, реализуется  через собственную сеть общественного  питания, а также успешно конкурирует  с барами и кафе города. Одновременно с началом выпуска нового продукта «Бурятхлебпром» закончил строительство  пивного бара «У Бориса», оборудованного в традициях европейских пивных заведений.

На сегодняшний  день общество имеет 4 участка по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и 1 участок по производству пива (минипивзавод). В столице республики "Бурятхлебпром" имеет 36 собственных  торговых точек, где наиболее полно  представлена продукция предприятия.

ОАО "Бурятхлебпром" является коммерческой организацией, организованной в целях дальнейшего  увеличения мощности предприятия, выпуска  конкурентоспособной качественной продукции, завоевания рынка сбыта  и создания собственной торговой сети, для удовлетворения потребительского спроса населения в продуктах  питания. ОАО «Бурятхлебпром» осуществляет хозяйственную деятельность на основе самоокупаемости и самофинансирования. Основными видами деятельности акционерного общества являются:

  1. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
  2. Производство пива;
  3. Розничная торговля;
  4. Общественное питание.

Постоянными потребителями  продукции являются магазины, детские  сады, больницы, санатории, школы, учреждения. Способ доставки - центрзавоз( за счет предприятия) и самовывоз ( за счет потребителей).

ОАО «Бурятхлебпром»  – юридическое лицо, имеющее самостоятельный  баланс, расчетный счет в Сбербанке. Оно вправе совершать от своего имени  сделки, нести ответственность, быть истцом в суде, самостоятельно планировать  свою деятельность.

Высшим органом  управления является общее собрание акционеров, которое ежегодно избирает совет директоров, состоящий из 9 членов. В свою очередь совет директоров из числа своих членов путем голосования  выбирает председателя совета директоров. Руководство текущей деятельностью  осуществляется генеральным директором и Правление общества. Генеральный  директор общества осуществляет функции  единоличного исполнительного органа и председателя правления общества. Акционеры имеют право участвовать  в управлении обществом путем  принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности общества на общем  собрании акционеров. Акционеры также  имеют право на регулярное и своевременное  получение полной и достоверной  информации об обществе.

Хлебобулочные изделия акционерного общества реализуются  как в городе Улан-Удэ, так и  в сельских районах республики Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой  занимается специализированный фирменный  транспорт "Бурятхлебпрома". В  торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки.

В 1997 году ОАО «Бурятхлебпром»  был удостоен международной награды  «Эрстмейкер» в номинации «За  динамику и прогресс экономического развития в условиях переходной экономики», а Борис Цыденов, генеральный  директор, «За мудрость и дальновидность политики управления.

В 1998 году предприятию  был присужден Международный  приз Европы «За качество».

1999, 2000, 2001, 2002 гг. лауреат конкурса «10 лучших  товаров Бурятии» и 2004 году  «100 лучших товаров России».

2001 - Международная  награда в номинации «Предприятие 21 века» и «Руководитель 21 века»  с вручением «Сеоребрянного дельфина»  и другие.

ОАО «Бурятхлебпром» - стабильно работающее предприятие  и по праву является лидером в  своей отрасли. Высокие темпы роста объемов производства продукции и повышение экономической эффективности производства в определённой мере зависит от оптимальной обеспеченности предприятия основными средствами в необходимом количестве и эффективности их использования.

Стоимость основных фондов на 1 января 2009 года по полной стоимости  составила 82711 тыс. рублей. За 2008 год  увеличения первоначальной стоимости  произошло, в основном, за счет реконструкции  производственного здания и приобретения машин и оборудования. Начисленная  амортизация за год выразилась суммой  4622 тыс. рублей (соответственно в 2006г.-3335, 2005г-2246) По состоянию на 1 января 2009 года по ОАО «Бурятхлебпром» относительные отклонения в процентном соотношении составили почти 35 процентов, это на 20 процентов больше, чем в предыдущем анализируемом периоде. Такие перемены обусловлены расширением ассортимента, повышением качества продукции и увеличением производства.

 

  • Финансово-хозяйственная деятельность (в тыс.руб.)
  •  

    № пп

     

    На начало года

    На конец года

     

    АКТИВ

       

    1

    Внеоборотные активы

       
     

    -   нематериальные активы 

    -

    -

     

    -   основные средства 

    16 991

    16 492

     

    -   незавершенное строительство 

    10 034

    1 533

     

    -   долгосрочные финансовые  вложения 

    404

    81

    2

    ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       
     

    -   запасы 

    17 094

    16 782

     

    -   НДС 

    1910

    101

     

    -   дебиторская задолженность 

    9 384

    24 210

     

    -   краткосрочные финансовые  вложения 

    890

    1190

     

    -   денежные средства 

    2 716

    2 714

     

    -   баланс

    59 423

    63 103

     

    ПАССИВ

       

    3

    Капитал и резервы 

       
     

    -   уставной капитал 

    2 722

    2 722

     

    -   добавочные капитал 

    11 943

    11 943

     

    -   резервный капитал 

    373

    373

     

    -   нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

    25 819

    40 373

    4

    Долгосрочные обязательства 

       
     

    -   займы и кредиты 

    11 704

    -

     

    -   отложенные налоговые обязательства

    55

    30

    5

    Краткосрочные обязательства 

       
     

    -   займы и кредиты 

    -

    -

     

    -   кредиторская задолженность 

    6807

    7662

     

    -   баланс 

    59 423

    63 103


     

     

    Счет  прибылей и убытков общества.

     

    Показатель 

    Код строки

    Сумма (тыс.руб.)

    1

    2

    3

    Выручка нетто от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных платежей)

    010

    253 748

    Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 

    020

    205 272

    Коммерческие расходы 

    030

    17 167

    Управленческие расходы 

    040

     

    Прибыль (убыток) от реализации (010-020-030-040)

    050

    31 309

    Проценты к получению 

    060

     

    Проценты к уплате

    070

     

    Доходы от участия в других организациях

    080

     

    Прочие операционные доходы

    090

     

    Прочие операционные расходы 

    100

     

    Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности (050+060+-070+080+090-100)

    110

    31 309

    Прочие внереализационные доходы

    120

    175

    Прочие внереализационные расходы 

    130

    8 150

    Прибыль (убыток) отчетного года (110+120-130)

    140

    23 334

    Налог на прибыль 

    150

    8 780

    Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного года (140-150)

     

    14 554


     

  • Сумма уплате обществом налогов и иных платежей и сборов в бюджет за отчетный год.
  • Тыс. руб.

    Показатель 

    Начислено за год 

    Уплачено за год 

    Задолженность по уплате

    НДС

    10 561

    10 418

    143

    Налог на имущество 

    342

    343

     

    Налог на прибыль 

    7775

    7480

    295

    Налог на содержание жилищного фонда

    -

    -

    -

    Земельный налог

    714

    714

    -

    Акцизы 

    252

    255

     

    Экспортные таможенные пошлины

    -

    -

    -

    Импортные таможенные пошлины 

    -

    -

    -

    Подоходный налог

    8 667

    8 457

    210

    Транспортный налог

    33

    33

    -

    Налог на рекламу 

    -

    -

    -

    Налог на автодороги

    -

    -

    -

    Прочие налоги ЕНВД

    1030

    990

    40

    Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии