Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является в разработке мероприятий,
обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Бурятхлебпром».
Матрица возможностей по товарам, рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегии маркетинга для сохранения или увеличения сбыта; проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.
Выбор стратегии
зависит от степени
Стратегия проникновения на рынок эффективна для стратегических
хозяйственных подразделений, когда рынок растет или еще не насыщен.
Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данного предприятия, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.
Стратегия развития рынка эффективна, если предприятие стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегмента на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Предприятие стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках, она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более насыщенными усилия по продвижению.
Стратегия разработки товара эффективна, когда стратегическое хозяйственное подразделение имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Предприятие разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Предприятие делает упор на новые технологии, улучшения качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данному предприятию и его торговой марке. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известным предприятием.
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало чересчур зависимым одного стратегического хозяйственного подразделения или одной ассортиментной группы. Предприятие начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Эти товары могут быть новыми для отрасли или только для фирмы.
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «Бурятхлебпром»
2.1 Общая характеристика предприятия, анализ внутренней среды предприятия
ОАО «Бурятхлебпром» является одним из крупнейших производителей в пищевой промышленности не только в Бурятии, но и в России. Находится он в городе Улан-Удэ, улица Куйбышева, 44.
ОАО «Бурятхлебпром»
создано на основе экспериментального
цеха объединения «
В 1995 году Акционерным обществом был установлен минипивзавод с производительностью одной тонны напитка в сутки. Пиво «Стимул» приготовляемое по оригинальной чешской технологии и сырья, реализуется через собственную сеть общественного питания, а также успешно конкурирует с барами и кафе города. Одновременно с началом выпуска нового продукта «Бурятхлебпром» закончил строительство пивного бара «У Бориса», оборудованного в традициях европейских пивных заведений.
На сегодняшний день общество имеет 4 участка по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и 1 участок по производству пива (минипивзавод). В столице республики "Бурятхлебпром" имеет 36 собственных торговых точек, где наиболее полно представлена продукция предприятия.
ОАО "Бурятхлебпром"
является коммерческой организацией,
организованной в целях дальнейшего
увеличения мощности предприятия, выпуска
конкурентоспособной
Постоянными потребителями продукции являются магазины, детские сады, больницы, санатории, школы, учреждения. Способ доставки - центрзавоз( за счет предприятия) и самовывоз ( за счет потребителей).
ОАО «Бурятхлебпром» – юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, расчетный счет в Сбербанке. Оно вправе совершать от своего имени сделки, нести ответственность, быть истцом в суде, самостоятельно планировать свою деятельность.
Высшим органом
управления является общее собрание
акционеров, которое ежегодно избирает
совет директоров, состоящий из 9
членов. В свою очередь совет директоров
из числа своих членов путем голосования
выбирает председателя совета директоров.
Руководство текущей
Хлебобулочные изделия акционерного общества реализуются как в городе Улан-Удэ, так и в сельских районах республики Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой занимается специализированный фирменный транспорт "Бурятхлебпрома". В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки.
В 1997 году ОАО «Бурятхлебпром» был удостоен международной награды «Эрстмейкер» в номинации «За динамику и прогресс экономического развития в условиях переходной экономики», а Борис Цыденов, генеральный директор, «За мудрость и дальновидность политики управления.
В 1998 году предприятию был присужден Международный приз Европы «За качество».
1999, 2000, 2001, 2002 гг. лауреат конкурса «10 лучших товаров Бурятии» и 2004 году «100 лучших товаров России».
2001 - Международная
награда в номинации «
ОАО «Бурятхлебпром» - стабильно работающее предприятие и по праву является лидером в своей отрасли. Высокие темпы роста объемов производства продукции и повышение экономической эффективности производства в определённой мере зависит от оптимальной обеспеченности предприятия основными средствами в необходимом количестве и эффективности их использования.
Стоимость основных фондов на 1 января 2009 года по полной стоимости составила 82711 тыс. рублей. За 2008 год увеличения первоначальной стоимости произошло, в основном, за счет реконструкции производственного здания и приобретения машин и оборудования. Начисленная амортизация за год выразилась суммой 4622 тыс. рублей (соответственно в 2006г.-3335, 2005г-2246) По состоянию на 1 января 2009 года по ОАО «Бурятхлебпром» относительные отклонения в процентном соотношении составили почти 35 процентов, это на 20 процентов больше, чем в предыдущем анализируемом периоде. Такие перемены обусловлены расширением ассортимента, повышением качества продукции и увеличением производства.
№ пп |
На начало года |
На конец года | |
АКТИВ |
|||
1 |
Внеоборотные активы |
||
- нематериальные активы |
- |
- | |
- основные средства |
16 991 |
16 492 | |
- незавершенное строительство |
10 034 |
1 533 | |
- долгосрочные финансовые вложения |
404 |
81 | |
2 |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
- запасы |
17 094 |
16 782 | |
- НДС |
1910 |
101 | |
- дебиторская задолженность |
9 384 |
24 210 | |
- краткосрочные финансовые вложения |
890 |
1190 | |
- денежные средства |
2 716 |
2 714 | |
- баланс |
59 423 |
63 103 | |
ПАССИВ |
|||
3 |
Капитал и резервы |
||
- уставной капитал |
2 722 |
2 722 | |
- добавочные капитал |
11 943 |
11 943 | |
- резервный капитал |
373 |
373 | |
- нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
25 819 |
40 373 | |
4 |
Долгосрочные обязательства |
||
- займы и кредиты |
11 704 |
- | |
- отложенные налоговые |
55 |
30 | |
5 |
Краткосрочные обязательства |
||
- займы и кредиты |
- |
- | |
- кредиторская задолженность |
6807 |
7662 | |
- баланс |
59 423 |
63 103 |
Счет прибылей и убытков общества.
Показатель |
Код строки |
Сумма (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
Выручка нетто от реализации товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
010 |
253 748 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
205 272 |
Коммерческие расходы |
030 |
17 167 |
Управленческие расходы |
040 |
|
Прибыль (убыток) от реализации (010-020-030-040) |
050 |
31 309 |
Проценты к получению |
060 |
|
Проценты к уплате |
070 |
|
Доходы от участия в других организациях |
080 |
|
Прочие операционные доходы |
090 |
|
Прочие операционные расходы |
100 |
|
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (050+060+-070+080+090-100) |
110 |
31 309 |
Прочие внереализационные |
120 |
175 |
Прочие внереализационные |
130 |
8 150 |
Прибыль (убыток) отчетного года (110+120-130) |
140 |
23 334 |
Налог на прибыль |
150 |
8 780 |
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного года (140-150) |
14 554 |
Тыс. руб.
Показатель |
Начислено за год |
Уплачено за год |
Задолженность по уплате |
НДС |
10 561 |
10 418 |
143 |
Налог на имущество |
342 |
343 |
|
Налог на прибыль |
7775 |
7480 |
295 |
Налог на содержание жилищного фонда |
- |
- |
- |
Земельный налог |
714 |
714 |
- |
Акцизы |
252 |
255 |
|
Экспортные таможенные пошлины |
- |
- |
- |
Импортные таможенные пошлины |
- |
- |
- |
Подоходный налог |
8 667 |
8 457 |
210 |
Транспортный налог |
33 |
33 |
- |
Налог на рекламу |
- |
- |
- |
Налог на автодороги |
- |
- |
- |
Прочие налоги ЕНВД |
1030 |
990 |
40 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии