Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является в разработке мероприятий,
обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Бурятхлебпром».
Разница между товарной и реализованной продукцией в 2006-2007 годах составила чуть более 15 миллионов. Но в 2008 эта разница возросла до 90. Это было обусловлено снижением спроса на продукцию длительного хранения. Такую как сухари, гренки, хлебцы, печенья, пряники, пиво.
Стоимость основных фондов на 1 января 2009 года по полной стоимости составила 82711 тыс. рублей. За 2008 год увеличения первоначальной стоимости произошло, в основном, за счет реконструкции производственного здания и приобретения машин и оборудования. Начисленная амортизация за год выразилась суммой 4622 тыс. рублей (соответственно в 2006г.-3335, 2005г-2246) .
Табл.2.2. Структура основных фондов на конец отчетного периода
Наименование группы основных средств |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
Здания и сооружения |
60,9 |
50,4 |
54,9 |
Машины и оборудования |
25,1 |
37,4 |
32,8 |
Транспортные средства |
12,1 |
10,5 |
11,3 |
Производственный инвентарь |
1,9 |
1,7 |
1,0 |
Средний возраст имеющихся зданий и сооружений составил 17 лет, машин оборудования и транспортных средств 8 лет. На ремонт и поддержание основных средств использовано денежных средств на сумму 2454 тыс. рублей. Показатели показывают, что на предприятии или нет лишних средств на обновление основных средств, или их такое состояние удовлетворяет на сегодняшний день. Показатель фондоотдачи отразил, что в 2008 году с каждого рубля, вложенного в основные производственные фонды, было получено 5 рублей 14 копеек.
Среднесписочная численность рабочих в 2008 году уменьшилась, но не в ущерб производительности. Значит, вопросы решались за счет полного использования имеющейся рабочей силы, внедрением более производительной технологии или усовершенствования организации труда.
Среднегодовая выработка в 2008 на одного рабочего составила 639.8 тысяч рублей. Это значит, что каждый рабочий, в день, производит продукции на 2.4 тысячи рублей.
Фонд оплаты труда стабильно увеличивается, хотя среднесписочная численность не увеличивается. Это свидетельствует о том, что предприятие может себе позволить его увеличить, значит, предприятие стабильно и оно активно развивается. То же самое можно сказать и о среднегодовом уровне оплаты труда. Его уровень в 2008, по сравнению с 2007 увеличился более, чем на 35 процентов. Себестоимость продукции возросла, но это свидетельствует лишь о повышении объемов производства, а не об увеличении издержек. Показатель материалоемкости продукции отражает сколько материальных затрат требуется или фактически приходится на производство единицы продукции. В период с 2006 по 2008 материалоемкость снизилась на 12 копеек.
Затраты на
рубль товарной продукции непосредственно
зависят от изменения общей суммы
затрат на производство и реализацию
продукции и от изменения стоимости
произведенной продукции. На общую
сумму затрат оказывают влияние
объем производства продукции, её структура,
изменение переменных и постоянных
затрат, которые в свою очередь
могут увеличиться или
ОАО «Бурятхлебпром» получает прибыль, это уже означает, что оно не является убыточным и ему не угрожает банкротство91 миллион – это достаточная сумма, чтобы обеспечить предприятию обновление производства, финансирования научно-технической деятельности и поощрение работников. Разница между балансовой прибылью и прибылью от реализации продукции объясняется тем, что прибыль от реализации не включает в себя прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия, а также финансовые результаты от внереализационных операций. Рентабельность продукции остается на уровне, относительно неизменной. Это означает, что эффективность текущих затрат по выпускаемой продукции остается константной.
Более всего
на предприятии в 2008 году было произведено
хлеба ржаного и ржано-
Необходимо добавить, что предприятие увеличивает не только объем выпуска продукции по хлебобулочным и кондитерским изделиям, но и постоянно работает над усовершенствованием выпускаемой продукции и его технологических изменений, производственных процессов производства и вопросов маркетинга. В последние годы предприятие значительно расширило ассортимент выпуска продукции и им освоено 53 новых инновационных видов продукции. Среди них хлеб «Флагман», сухари «Юбилейный», «Малышок», более 30 видов кондитерских изделий из них более 10 видов тортов. Высокие темпы роста объемов производства продукции и повышение экономической эффективности производства по части зависит от оптимальной обеспеченности предприятия основными средствами в необходимом количестве и эффективности их использования.
2.2 Анализ микро- и макросреды предприятия
Производство продовольственных товаров в республике Бурятия в 2007 году осуществляли 155 крупных и средних предприятий, 91 малое предприятие и 115 индивидуальных предпринимателей. В производстве хлеба и хлебобулочных изделий в 2007 году осуществляли деятельность 39 крупных и средних организаций, 23 малых предприятия и 79 индивидуальных предпринимателей. Производство этого вида продукции по полному кругу предприятий в 2007 году выросло по сравнению с 2006 годом на 12 процентов. Около половины произведенных хлеба и хлебобулочных изделий в 2007 году пришлось на долю так называемого «малого хлебопечения» (53 % продукции было произведено малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями).
Рис. 2.1 Производство хлеба и хлебобулочных изделий по полному кругу предприятий в 2007г.
До 1993 года в
Бурятии действовали два
Особенность рынка хлебопродуктов
такова, что в периоды экономического
спада и, соответственно, снижения покупательской
способности населения
Табл. 2.3 Потребление продуктов на душу населения в год, в кг
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
РФ |
113 |
109 |
106 |
113 |
107 |
104 |
104 |
РБ |
129 |
122 |
118 |
118 |
116 |
116 |
118 |
В 2008 году потребление хлебопродуктов значительно уменьшилось. Это можно с определенной условностью рассматривать как потенциал рынка. Текущий спрос имеет прямую зависимость с экономической ситуацией в стране, а тенденция ее изменения к лучшему показывает, что потребление хлебопродуктов и далее будет сокращаться. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции производителям будет все сложнее реализовать свою продукцию. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для предприятий, обладающих высоким ресурсным потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.
Основные поставщики сырья «БХП» – ОАО «Заудинский мелькомбинат», ОАО «Ибредокрахмалпатока» и другие.
Рынок представляется
олигопольным, т.е существует несколько
крупных производителей и множество
мелких частных пекарен. Первые ОАО
“Бурятхлебпром”,ОАО “
- ОАО “Бурятхлебпром”-35%
- ОАО Заудинский мелькомбинат” –12%
Рынок булочных изделий:
- ОАО “Бурятхлебпром”-30%
- СибирьХлеб-10%
- Прочие –60%
Рынок высокорецептурных кондитерских изделий:
- ОАО “Бурятхлебпром”-20%
- Сибирь Хлеб- 30%
- ЗАО “Амта”-20%
- Прочие-30%
Эмитент реализует до 30 % вырабатываемой продукции через собственную торговую сеть. На предприятии организована доставка продукции клиентам, для чего существует парк крытых грузовых автомобилей.
Постоянными потребителями продукции являются магазины, детские сады, больницы, санатории, школы, учреждения. Способ доставки - центрзавоз( за счет предприятия) и самовывоз ( за счет потребителей).
Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые обществом в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам:
Общество не осуществляет деятельность на внешних рынках, риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые обществом в своей деятельности на внешних рынках, не приводятся.
Конкуренция в сфере производства основной деятельности практически отсутствует. «Бурятхлебпром» занимает почти 70% локального рынка.
Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли общества на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам:
Ухудшение ситуации в отрасли как в кондитерской, так и в хлебобулочной может быть связано только с замедлением темпов роста с одновременным усилением конкуренции. Ответные действия со стороны общества будут основаны на занимаемой компанией позиции лидера на направлены исключительно на сохранение этой позиции в условиях усиления конкуренции. Среди возможных шагов конкурентной борьбы могут быть:
-усиление позиций существующих в компании ;
-активизация
рекламной деятельности и
-усиление своего влияния в каналах сбыта.
Наиболее
значимыми изменениями в
Наиболее
значимыми изменениями в
-Рост оборотов компании по кондитерской продукции превышает в 3 раза рост рынка.
-Считая себя
экспертом в области
-Компания
создает новые для российского
рынка товарные категории
Предприятие регулярно участвует в региональных, общероссийских и международных конкурсах, выставках и ярмарках, с неизменным награждением медалями, дипломами и другими наградами и намерено в будущем участвовать во всевозможных подобных мероприятиях.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии