Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является в разработке мероприятий,
обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Бурятхлебпром».

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 92.34 Кб (Скачать файл)

 

Разница между  товарной и реализованной продукцией в 2006-2007 годах составила чуть более 15 миллионов. Но в 2008 эта разница  возросла до 90. Это было обусловлено  снижением спроса на продукцию длительного  хранения. Такую как сухари, гренки, хлебцы, печенья, пряники, пиво.

Стоимость основных фондов на 1 января 2009 года по полной стоимости  составила 82711 тыс. рублей. За 2008 год  увеличения первоначальной стоимости  произошло, в основном, за счет реконструкции  производственного здания и приобретения машин и оборудования. Начисленная  амортизация за год выразилась суммой 4622 тыс. рублей (соответственно в 2006г.-3335, 2005г-2246) .

Табл.2.2. Структура основных фондов на конец отчетного периода

Наименование группы основных средств

2006

2007

2008

Всего

100

100

100

Здания и сооружения

60,9

50,4

54,9

Машины и оборудования

25,1

37,4

32,8

Транспортные средства

12,1

10,5

11,3

Производственный инвентарь

1,9

1,7

1,0


 

Средний возраст  имеющихся зданий и сооружений составил 17 лет, машин оборудования и транспортных средств 8 лет. На ремонт и поддержание  основных средств использовано денежных средств на сумму 2454 тыс. рублей. Показатели показывают, что на предприятии или  нет лишних средств на обновление основных средств, или их такое состояние  удовлетворяет на сегодняшний день. Показатель фондоотдачи отразил, что в 2008 году с каждого рубля, вложенного в основные производственные фонды, было получено 5 рублей 14 копеек.

Среднесписочная численность рабочих в 2008 году уменьшилась, но не в ущерб производительности. Значит, вопросы решались за счет полного использования имеющейся рабочей силы, внедрением более производительной технологии или усовершенствования организации труда.

Среднегодовая выработка в 2008 на одного рабочего составила 639.8 тысяч рублей. Это значит, что  каждый рабочий, в день, производит продукции на 2.4 тысячи рублей.

Фонд оплаты труда стабильно увеличивается, хотя среднесписочная численность  не увеличивается. Это свидетельствует  о том, что предприятие может  себе позволить его увеличить, значит, предприятие стабильно и оно  активно развивается. То же самое можно сказать и о среднегодовом уровне оплаты труда. Его уровень в 2008, по сравнению с 2007 увеличился более, чем на 35 процентов. Себестоимость продукции возросла, но это свидетельствует лишь о повышении объемов производства, а не об увеличении издержек. Показатель материалоемкости продукции отражает сколько материальных затрат требуется или фактически приходится на производство единицы продукции. В период с 2006 по 2008 материалоемкость снизилась на 12 копеек.

Затраты на рубль товарной продукции непосредственно  зависят от изменения общей суммы  затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости  произведенной продукции. На общую  сумму затрат оказывают влияние  объем производства продукции, её структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь  могут увеличиться или уменьшиться  за счет уровня ресурсоемкости продукции  и цен на потребленные ресурсы. Стоимость  товарной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен  на продукцию Динамика этого показателя на ОАО «Бурятхлебпром» выглядит следующим образом: 2008г-0,75 (2007г. – 0,73, 2006г.-0,89). Рассчитанные данные показывают, что  предприятие находится на «плаву» так как уровень затрат на рубль произведенной продукции  ниже 1 (при его уровне ниже 1- производство продукции является рентабельным, при  уровне ниже 1 – убыточным).

ОАО «Бурятхлебпром» получает прибыль, это уже означает, что оно не является убыточным и ему не угрожает банкротство91 миллион – это достаточная сумма, чтобы обеспечить предприятию обновление производства, финансирования научно-технической деятельности и поощрение работников. Разница между балансовой прибылью и прибылью от реализации продукции объясняется тем, что прибыль от реализации не включает в себя прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия, а также финансовые результаты от внереализационных операций. Рентабельность продукции остается на уровне, относительно неизменной. Это означает, что эффективность текущих затрат по выпускаемой продукции остается константной.

Более всего  на предприятии в 2008 году было произведено  хлеба ржаного и ржано-пшеничного (32% от общего объема произведенной  хлебопекарной продукции), хлеба  из пшеничной муки 1 сорта (24%), хлеба  из муки высшего сорта (20%). В 2008 году на предприятии увеличились объемы производства хлеба пшеничного формового  из муки 1 сорта на 7,6 процента, из муки высшего сорта – на 29,4; выпуск булочных изделий из муки 1 сорта  увеличился на 9,8, из муки высшего сорта  на 1,8 процентов. Постоянно расширяется  ассортимент выпускаемой продукции. Наряду с традиционными сортами  хлеба, пользуется спросом хлеб с  различными добавками: “Йодированный” с йодом, “Диетический” с отрубями, “Флагман” с железом, “Овощной”  с овощами, “Деревенский” и “Баварский ” с добавлением семян и  зерновых.

Необходимо  добавить, что предприятие увеличивает не только объем выпуска продукции по хлебобулочным и кондитерским изделиям, но и постоянно работает над усовершенствованием выпускаемой продукции и его технологических изменений, производственных процессов производства и вопросов маркетинга. В последние годы предприятие значительно расширило ассортимент выпуска продукции и им освоено 53 новых инновационных видов продукции. Среди них хлеб «Флагман», сухари «Юбилейный», «Малышок», более 30 видов кондитерских изделий из них более 10 видов тортов. Высокие темпы роста объемов производства продукции и повышение экономической эффективности производства по части зависит от оптимальной обеспеченности предприятия основными средствами в необходимом количестве и эффективности их использования.

 

 

2.2 Анализ микро- и макросреды  предприятия

 

Производство  продовольственных товаров в  республике Бурятия в 2007 году осуществляли 155 крупных и средних предприятий, 91 малое предприятие и 115 индивидуальных предпринимателей. В производстве хлеба и хлебобулочных изделий в 2007 году осуществляли деятельность 39 крупных и средних организаций, 23 малых предприятия и 79 индивидуальных предпринимателей. Производство этого вида продукции по полному кругу предприятий в 2007 году выросло по сравнению с 2006 годом на 12 процентов. Около  половины произведенных хлеба и хлебобулочных изделий в 2007 году пришлось на долю так называемого «малого хлебопечения» (53 % продукции было произведено малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями).

Рис. 2.1 Производство хлеба и хлебобулочных  изделий по полному кругу предприятий  в 2007г.

До 1993 года в  Бурятии действовали два крупных  хлебных  объединения: «Бурятхлебпром» и «Бурятхлебопродукт». Основной задачей объединения «Бурятхлебопродукт» было обеспечение потребностей республики в зерне и поставка муки на хлебозаводы. В состав «Бурятхлебпром» входили 11 хлебозаводов, которые в 1993 году преобразовались в самостоятельные акционерные общества. В 1994 году на базе введенного в эксплуатацию в 1992 году экспериментального цеха было образовано новое предприятие - ОАО «Бурятхлебпром». Сейчас это наиболее крупный производитель  хлеба и хлебобулочных изделий в регионе. В 2007 году на его долю пришлось 69 процентов в общем выпуске данного вида продукции крупными и средними предприятиями республики. На этом предприятии сосредоточены 53 процента всех производственных мощностей крупных и средних предприятий по производству хлеба и хлебобулочных изделий, которые были использованы на 95 процентов.

Особенность рынка хлебопродуктов такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения потребление  хлебопродуктов увеличивается.

 

Табл. 2.3 Потребление продуктов на душу населения в год, в кг

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

РФ

113

109

106

113

107

104

104

РБ

129

122

118

118

116

116

118


 

В 2008 году потребление хлебопродуктов значительно уменьшилось. Это можно с определенной условностью рассматривать как потенциал рынка. Текущий спрос имеет прямую зависимость с экономической ситуацией в стране, а тенденция ее изменения к лучшему показывает, что потребление хлебопродуктов и далее будет сокращаться. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции производителям будет все сложнее реализовать свою продукцию. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для предприятий, обладающих высоким ресурсным потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

 

 

 

Основные  поставщики сырья «БХП» – ОАО «Заудинский мелькомбинат», ОАО «Ибредокрахмалпатока» и другие.

Рынок  представляется олигопольным, т.е существует несколько  крупных производителей и множество  мелких частных пекарен. Первые ОАО  “Бурятхлебпром”,ОАО “Заудинский  мелькомбинат, ИП “Хартикова” производят до 50% потребляемой на рынке продукции. Емкость рынка хлеба оценивается  примерно 80 тонн продукции ежесуточно, булочных –10 тонн, высокорецептурных  кондитерских изделий –5 тонн. Долевое  распределение рынков выглядет следующим  образом: Рынок хлеба :

- ОАО “Бурятхлебпром”-35%

- ОАО Заудинский мелькомбинат” –12%

Рынок булочных изделий:

- ОАО “Бурятхлебпром”-30%

- СибирьХлеб-10%

- Прочие –60%

Рынок высокорецептурных  кондитерских изделий:

- ОАО “Бурятхлебпром”-20%

- Сибирь Хлеб- 30%

- ЗАО “Амта”-20%

- Прочие-30%

 Эмитент  реализует до 30 % вырабатываемой  продукции через собственную  торговую сеть. На предприятии организована доставка продукции клиентам, для чего существует парк крытых грузовых автомобилей.

Постоянными потребителями  продукции являются магазины, детские  сады, больницы, санатории, школы, учреждения. Способ доставки - центрзавоз( за счет предприятия) и самовывоз ( за счет потребителей).

Риски, связанные  с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые обществом  в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам:

Общество  не осуществляет деятельность на внешних  рынках, риски, связанные с возможным  изменением цен на сырье, услуги, используемые обществом в своей деятельности на внешних рынках, не приводятся.

Конкуренция в сфере производства основной деятельности практически  отсутствует. «Бурятхлебпром» занимает почти 70% локального рынка.

Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли  общества на его деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам:

Ухудшение ситуации в отрасли как в кондитерской, так и в хлебобулочной может  быть связано только с замедлением  темпов роста с одновременным  усилением конкуренции. Ответные действия со стороны общества будут основаны на занимаемой компанией позиции  лидера на направлены исключительно  на сохранение этой позиции в условиях усиления конкуренции. Среди возможных  шагов конкурентной борьбы могут  быть:

-усиление позиций существующих в компании ;

-активизация  рекламной деятельности и различных  видов коммуникации с конечными  потребителями;

-усиление своего влияния в каналах сбыта.

Наиболее  значимыми изменениями в хлебобулочной  отрасли являются "активизация  развития отрасли, доступность инвестиций и технологий для развития". Действия эмитента в этом случае предполагают занять наиболее активную позицию среди  игроков московского рынка, отражающуюся в поглощении других предприятий  и инвестировании в развитие производства с целью занятия 30% доли рынка  и долгосрочного ее удержания.

Наиболее  значимыми изменениями в кондитерской отрасли наиболее значимыми изменениями  являются: многолетний стабильный рост потребления и производства; рост доли сегмента мучного кондитера  в общей емкости кондитерского  рынка; доступность инвестиций и  технологий для развития отрасли. Ответными действиями эмитента на рыночные тенденции являются:

-Рост оборотов компании по кондитерской продукции превышает в 3 раза рост рынка.

-Считая себя  экспертом в области производства  кондитерских изделий на основе  муки, в своем развитии компания  сознательно сохраняет специализацию  на производстве мучного кондитера

-Компания  создает новые для российского  рынка товарные категории мучного  кондитера и выводит на рынок  новые ТМ. ОАО "Бурятхлебпром" работает над расширением товарного ассортимента, позволяющего полнее удовлетворять возникающие запросы покупателей, заполняя товарные ниши на рынке Республики Бурятия и соответственно наращивая объемы производства и продаж.

Предприятие регулярно участвует в региональных, общероссийских и международных конкурсах, выставках и ярмарках, с неизменным награждением медалями, дипломами и другими наградами и намерено в будущем участвовать во всевозможных подобных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии