Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа
Характеристика лесного участка и его насаждений. Территория лесничества представляет собой типичный уголок ландшафта Урала, прилегающего непосредственно с востока к водораздельной линии хребта, и имеет все особенности, присущие горным районам. Уральский хребет, расположенный поперек влажных воздушных масс идущих сзапада, с Атлантического океана, служит климатораздельной границей. Встречаяпрепятствия при своем движении и подымаясь на увалы и хребты, покрытый лесом, масса воздуха охлаждается и оставляет, на западном склоне Урала, значительную часть влаги, ввиде осадков, поэтому на восточный склон Урала массы воздуха поступают уже обедненные влагой. Горный рельеф лесничества обуславливает особенности климата и микроклимата, трансформируя метеорологические условия.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Маркетинг………………………………………………………………….5
2.1Организация маркетинга на предприятии……………………………….5
2.2 Продукция предприятия………………………………………………….7
2.3 Характеристика рынка сбыта предприятия и потребителей продукции……………………………………………………………………..9
2.4 Процесс товародвижения и сбыта………………………………………13
2.5 Политика ценообразования на предприятии…………………………...14
2.6Общая маркетинговая стратегия развития предприятия………………19
3 Общие принципы формирования стратегии предприятия и осуществления стратегического управления………………………………………………20
3.1Понятие и назначение стратегии предприятия……………………….20
3.2 Этапы стратегического планирования………………………………..22
3.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана……………………………………………………..23
4. Разработка стратегии развития предприятия на примере ИП КФХ «ДавляевДанисКиньябаевич»……………………………………………25
5.Заключение……………………………………………………………….29
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«Уральский государственный горный университет»
Кафедра «Экономики и менеджмента»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Разработка стратегии развития предприятия на примере ИП КФХ «Давляев Данис Киньябаевич».
Преподаватель: Жуков В.Г.
Студент: Давляева Д.Д
Группа: М-11
Екатеринбург
2013
Содержание
2.1Организация маркетинга на предприятии……………………………….5
2.2 Продукция предприятия…………………………………………………
2.3 Характеристика рынка сбыта
предприятия и потребителей продукции………………………………………………………
2.4 Процесс товародвижения и сбыта………………………………………13
2.6 Общая маркетинговая стратегия развития предприятия………………19
3.1Понятие и назначение стратегии предприятия……………………….20
3.2 Этапы стратегического планирования………………………………..22
3.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана……………………………………………………..23
4. Разработка стратегии развития
предприятия на примере ИП КФХ «Давляев
Данис Киньябаевич»……………………………………………
5.Заключение………………………………………………
6. Содержание……………………………………………………
Введение
ИП КФХ «Давляев Данис Киньябаевич» образавлся 01.07.2011.Находится на территории Республики Башкортостан, в Мечетлинском районе,село Большая Ока, улиуа Мира 36, почтовый индекс 452554.
Характеристика лесного участка
и его насаждений. Территория лесничества
представляет собой типичный уголок ландшафта
Урала, прилегающего непосредственно
с востока к водораздельной линии хребта,
и имеет все особенности, присущие
горным районам. Уральский хребет,
расположенный поперек влажных воздушных
масс идущих сзапада, с Атлантического
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.
2.Маркетинг.
2.1Организация маркетинга на предприятии.
Особенности комплекса маркетинга по составляющим.
Главным объектом воздействия в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров данной фирмы (предприятия). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Так, покупателями бритвенных приборов чаще всего бывают мужчины, но нередко их приобретают женщины в подарок своим мужьям. Поэтому важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.
В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.
Коммуникативное воздействие рекламы, которое включает ее психологическое влияние на человека, может быть строго дифференцированным. Его можно направить на то, чтобы возбудить у человека определенную потребность, обеспечить его исходной информацией, воздействовать на его желание приобрести «наш» товар, предлагать ему различные стимулы к покупке и подкреплять обоснованность его выбора. Нередко после покупки отношение к товару становится менее позитивным и даже негативным. Поэтому в системе мархетинга используются разнообразные средства воздействия на потребителей для снижения чувства его неудовлетворенности товаром, а также с расчетом на то, что он станет постоянным его покупателем.
Реклама может оказывать воздействие на тех, кто, в свою очередь, влияет на поведение покупателей или на руководителей предприятий, закупающих товар на данном рынке. Это Может быть ближайшее окружение, т.е. социально-экономическая среда, которая формирует определенные стереотипы поведения потребителей (члены семьи, родственники, друзья, знакомые, соседи). Если речь идет о реализации изделий производственно технического назначения, реклама обращается к экспертам, организациям и признанным лидерам, советами и заключениями которых все привыкли дорожить. Не составляют исключения и торговые посредники (оптовые и розничные торговые предприятия), содействие которых весьма важно для продвижения товаров на данный рынок.
Хорошо известно, что в структуре коммуникативного процесса важную роль, помимо информативных средств воздействия, к которым относятся реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, играют все остальные элементы комплекса маркетинга — товарная политика, политика сбыта, цены, место продажи, до- и послепродажное обслуживание потребителей. Особое значение имеют сам товар, его внешний вид, оформление, упаковка, даже его название, методы сбыта, каналы сбыта, способ доставки, цены, т.е. все то, что окончательно формирует «имидж» (образ) предлагаемого товара, а следовательно, и самого предприятия. Маркетинговая деятельность, таким образом, это еще и коммуникативная деятельность фирмы (предприятия), направленная не только на получение текущих прибылей, но и на создание предпосылок для получения их в будущем.
Для создания благоприятного образа фирмы (предприятия) большинство средств коммуникативного воздействия привлекается со стороны. Речь идет об использовании рекламных агентств для подготовки рекламной кампании, консультационных фирм для решения тех или иных проблем, средств массовой информации, оказывающих коммуникативное воздействие на потребителя (газеты, журналы, дайджесты).
В коммерческом деле коммуникативность — это не односторонний, а двусторонний процесс, это не монолог фирмы (предприятия), а его диалог с покупателями, с рынком сбыта. Эффективность коммуникационного процесса зависит и от налаженной подсистемы обеспечения предприятия рыночной информацией. Необходимо, чтобы все уровни управления, все функциональные звенья в системе маркетинга были обеспечены надежной, достоверной информацией для принятия обоснованных решений по всем аспектам производственно-коммерческой деятельности.
Это прежде всего внутренняя информация, т.е. данные об издержках, отгрузках, накладных расходах и т.д., имеющиеся в распоряжении фирмы (предприятия), которые надо лишь обобщить Я систематизировать, представить в динамике. Внешняя информация поступает в распоряжение фирмы (предприятия) в виде оперативных данных, сообщений, коммерческой информации от предприятий оптовой и розничной торговли. Специалисты подвергают ее, обработке, анализу и интерпретации. Все эти потоки информации входят в подсистему, которая называется маркетинговой информационной системой, представляющей собой часть более общей управленческой информационной системы.
Достижение определенного уровня коммуникативности представляет собой предпосылку для успешного выхода предприятия на рынки зарубежных партнеров. Поэтому программа коммуникативности должна стать составной частью программы экспортного маркетинга, иметь цели, стратегию и средства их достижения.
Если предприятие ставит перед собой ограниченные цели на том или ином рынке, например добиться разового контракта на поставку продукции, то и уровень коммуникативности может быть минимальным, поскольку такая деятельность требует больших затрат. В данном случае денежные и людские ресурсы выгоднее направить на коммуникативное обеспечение, т.е. на маркетинговые исследования рынка, и ограничиться личными контактами с заинтересованными лицами и организациями. Если же маркетинговые цели более масштабны и ставится, например, задача добиться постоянного присутствия на данном рынке, то должна использоваться вся подсистема коммуникативного воздействия. Разумеется, важно при этом четко представлять маркетинговые цели предприятия, возможности их достижения и ресурсы, которыми оно располагает.
2.2 Продукция предприятия.
Лесной продукцией (лесными товарами) принято называть материалы и продукты, получаемые путем механической, механико-химической и химической переработки ствола, корней и кроны дерева. Таким образом, понятием "лесные товары" обычно не охватываются изделия из древесины. Значительная часть товаров лесозаготовительной промышленности реализуется в пределах лесоперерабатывающей промышленности: лесопильной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической; часть лесных товаров направляется в другие отрасли народного хозяйства и на экспорт.
Для удобства рассмотрения все лесные товары можно разделить на 7 групп.
1. Лесоматериалы. В эту группу
входят товары, получаемые механической
обработкой в основном ствола
дерева. При этом заготавливают
деловую древесину и дрова, пригодные
для использования только в
виде топлива. Низкокачественную
деловую древесину называют
Из отходов лесозаготовок (сучья, вершины и др.) и лесопиления (рейки, опилки и др.) также получают лесоматериалы, которые применяют главным образом для химической переработки.
По способу механической обработки лесоматериалы делятся на шесть классов:
1) Круглые лесоматериалы получают поперечным делением хлыста на отрезки, имеющие округлую форму сечения.
Лесоматериалы следующих четырех классов получают соответствующей обработкой круглых лесоматериалов.
2)Пиленые лесоматериалы, или пилопродукцию, получают продольным пилением или фрезерованием древесины и последующим поперечным раскроем материала.
3)Лущеные лесоматериалы - резанием древесины по спирали (лущением).
4)Строганные лесоматериалы - резанием древесины ножами, формирующими плоскую поверхность раздела.
5)Колотые лесоматериалы - разделением
древесины вдоль волокон
6)Измельченную древесину
Разновидности лесоматериалов определенного назначения принято называть сортиментами.
2. Сырье для лесохимических
Следующие две группы лесных товаров получают механико-химическими (точнее, механо-физико-химическими) способами.
3.Композиционные древесные
4.Модифицированная древесина. Сюда
относится цельная древесина
с направленно измененными
Остальные три группы лесных товаров получают путем химической переработки сырья.
5.Целлюлоза и бумага. Эта группа объединяет различного вида и назначения целлюлозу, древесную массу, бумагу, картон и др.
6.Продукция гидролизного и