Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа
Характеристика лесного участка и его насаждений. Территория лесничества представляет собой типичный уголок ландшафта Урала, прилегающего непосредственно с востока к водораздельной линии хребта, и имеет все особенности, присущие горным районам. Уральский хребет, расположенный поперек влажных воздушных масс идущих сзапада, с Атлантического океана, служит климатораздельной границей. Встречаяпрепятствия при своем движении и подымаясь на увалы и хребты, покрытый лесом, масса воздуха охлаждается и оставляет, на западном склоне Урала, значительную часть влаги, ввиде осадков, поэтому на восточный склон Урала массы воздуха поступают уже обедненные влагой. Горный рельеф лесничества обуславливает особенности климата и микроклимата, трансформируя метеорологические условия.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Маркетинг………………………………………………………………….5
2.1Организация маркетинга на предприятии……………………………….5
2.2 Продукция предприятия………………………………………………….7
2.3 Характеристика рынка сбыта предприятия и потребителей продукции……………………………………………………………………..9
2.4 Процесс товародвижения и сбыта………………………………………13
2.5 Политика ценообразования на предприятии…………………………...14
2.6Общая маркетинговая стратегия развития предприятия………………19
3 Общие принципы формирования стратегии предприятия и осуществления стратегического управления………………………………………………20
3.1Понятие и назначение стратегии предприятия……………………….20
3.2 Этапы стратегического планирования………………………………..22
3.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана……………………………………………………..23
4. Разработка стратегии развития предприятия на примере ИП КФХ «ДавляевДанисКиньябаевич»……………………………………………25
5.Заключение……………………………………………………………….29
Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Плановая калькуляция - это затраты предприятия в денежном измерении на производство единицы продукции, рассчитанные по статьям расходов.
В статье "Материальные затраты" отражается стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу или является необходимым компонентом при изготовлении продукции (проведении работ, оказании услуг), приобретенных материалов, используемых при производстве продукции (работ, услуг) для обеспечения технологического процесса, для упаковки продукции или расходуемых на другие производственные и хозяйственные нужды, специальной оснастки, и т.д.
При формировании цены на 1 куб.м. доски половой расчет величины материальных затрат осуществляется путем умножения стоимости каждого вида материала на норму его расхода. Затем рассчитывается величина материальных затрат, которая является суммой величины материальных затрат по каждой статье. В рассматриваемой калькуляции величина материальных затрат составляет 30 330 рублей.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу «Материальные затраты», формируется исходя из цен их приобретения, с учетом надбавок.
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.
Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции (работ, услуг), утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе неиспользуемые по прямому назначению. На рассматриваемом предприятии возвратные отходы оцениваются по пониженной цене исходного материального ресурса. Опытно-расчетным методом на предприятии установлено, что стоимость возвратных отходов составляет 7,5 % от стоимости материалов, в рассматриваемой калькуляции (Приложение 3) величина возвратных отходов составляет: 30 330 * 7,5 % =2 275 рублей.
При доставке, складировании и погрузочно-разгрузочных работах предприятие несет определенные затраты. К ним относятся затраты на содержание автотранспорта, необходимого для доставки исходного сырья на предприятие, затраты на содержание внутризаводского транспорта, затраты на содержание складских помещений и т.д. Данный вид затрат также учитывается при формировании цены. Обоснование величины транспортно-заготовительных расходов на единицу продукции производится в начале планового периода путем формирования сметы затрат на транспортно-заготовительные расходы.
На рассматриваемом предприятии величина затрат по данной статье определяется как норматив в размере 3 % от стоимости материальных затрат, что в рассматриваемом примере составляет: 30 330 * 3 % = 910 рублей на 1 куб.м. продукции.
В статье затрат "Расходы на оплату труда" отражаются выплаты по заработной плате, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов, надбавок и премий, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества за производственные результаты.
Для этого разрабатываются нормы времени на выполнение каждого вида работ в соответствии с технологическим процессом и рассчитывается трудоемкость выполненных работ по каждой категории работников. Трудоемкость равна сумме затрат нормированного времени на изготовление единицы продукции. Расчет расходов на основную заработную плату производственного персонала в расчете на единицу продукции приведена в Приложении 2. Расчет произведен в разрезе технологических операций производства продукции исходя из действующих на предприятии часовых ставок соответствующих разрядов.
Величина основной заработной платы на 1 куб.м. доски половой в данном случае составляет 9 049 рублей.
Затем производится расчет затрат на дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, который состоит из других выплат и надбавок, входящих в фонд оплаты труда производственного персонала, планирование и прямое отнесение которых на себестоимость единицы отдельных видов продукции затруднено и определяется на основе расчета соответствующего норматива следующим образом. На основании данных бизнес-плана определяется величина основной заработной платы и прочих видов выплат; затем производится сопоставление данных сумм. На рассматриваемом предприятии величина затрат по данной статье определяется как норматив в размере 15 % от основной заработной платы и включает в себя выплату надбавок за стаж работы, оплаты отпусков, доплаты за работу в ночное время и ряд других выплат. Величина основной заработной платы на 1 куб.м. доски половой в данном случае составляет: 9 049 * 15 % = 1 810 рублей.
Форма калькуляции на изготовление 1 куб.м. доски половой приведена в Приложении 3. В соответствии с пунктом 4.1. Постановления Министерства экономики Республики Беларусь о введении в действие «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» субъекты хозяйствования при формировании отпускных (розничных) цен на товары (работы) и тарифов на оказываемые услуги юридическим лицам и населению в обязательном порядке составляют плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат с учетом принятой учетной политики. В течение действия установленной и согласованной цены (тарифа) плановая калькуляция не пересчитывается.
Затем на основании рассчитанной величины основной и дополнительной заработной платы в калькуляцию включаются отчисления в фонд социальной защиты населения по ставке 35 %. Данный вид отчислений обязателен для предприятий всех форм собственности и составит в рассматриваемом примере: (9 049 + 1810) * 35 % = 3 801 рубль.
Далее производится расчет величины чрезвычайного налога и отчислений в фонд занятости. Норматив вышеуказанных отчислений определен государством и составляет в настоящее время 4 % от суммы основной и дополнительной заработной платы, что составляет в рассматриваемом примере: (9 049 + 1810) * 4 % = 434 рубля.
Затем при формировании отпускной цены производится расчет величины отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев по ставке 1 %, что составляет: (9 049 + 1810) * 1 % =104 рубля.
Норматив общехозяйственных расходов производится на основании сметы общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы относятся на себестоимость отдельных видов продукции согласно принятой на предприятии учетной политики, в данном случае - пропорционально заработной плате.
В статью калькуляции «Общехозяйственные расходы» относят следующие виды расходов:
- расходы на оплату труда работников аппарата управления предприятия и его структурных подразделений;
- материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
- амортизация основных
средств общезаводского
- эксплуатационные расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
- оплату консультативных и информационных услуг; оплату услуг связи; затраты на подготовку кадров;
- другие расходы аналогичного характера.
В составе общехозяйственных расходов отражаются налоги и отчисления, относимые на издержки производства в соответствии с принятыми законодательными актами. Норматив общехозяйственных расходов рассчитывается на основании сметы общехозяйственных расходов. В рассматриваемом примере величина общехозяйственных расходов равна 300 % от основной заработной платы, что в денежном выражении составляет: 9 049 * 300 % = 27 147 рублей.
Расходы по обслуживанию производства и управлению, а также другие виды расходов, по которым нет прямых норм и нормативов, включаются в плановую калькуляцию в соответствии со сметами этих затрат и принятой методикой их распределения.
Величина общепроизводственных расходов предприятия также определяется путем составления сметы затрат. Общепроизводственные расходы включают в себя расходы по:
- содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
- амортизационные отчисления;
- затраты на ремонт основных средств производственного назначения;
- расходы по страхованию производственного имущества;
- расходы на отопление,
освещение и содержание
- арендную плату за производственные помещения, машины и оборудование, другие арендуемые средства;
- оплату труда
- другие расходы аналогичного характера.
Общепроизводственные расходы распределяются аналогично общехозяйственным расходам.
Величина общепроизводственных расходов составляет в рассматриваемом примере 240 % от основной заработной платы или 9 049 * 240% = 21 718 рублей.
Сумма материальных затрат, затрат на заработную плату и налоговых отчислений, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет производственную себестоимость продукции, которая в рассматриваемом примере составляет 93 033 рубля.
Статья «Коммерческие расходы» формируется из расходов, связанных со сбытом продукции. К ним относят следующие виды расходов:
- затраты на тару, упаковку,
хранение и транспортировку
- затраты на рекламу
и маркетинговые исследования
в пределах установленных
- прочие расходы по сбыту.
Распределение коммерческих расходов, приходящихся на 1 куб.м. доски половой осуществляется пропорционально производственной себестоимости в размере 2%, что составляет: 93 033 * 2 % = 1 861 рубль.
Полная себестоимость продукции представляет собой сумму производственной себестоимости и коммерческих расходов, что в рассматриваемом примере составляет 94 894 рубля.
Прибыль выступает критерием оценки эффективности деятельности предприятия, принятия управленческих решений и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Экономическое обоснование планового размера прибыли в отпускной цене за единицу продукции - важный этап технологии ее исчисления и обоснования.
Для определения планового размера прибыли в отпускной цене за единицу продукции предприятию необходимо обосновать целесообразную норму рентабельности, которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства.
В последние годы наибольшее распространение получил показатель целевой нормы рентабельности, используемый для включения прибыли в отпускную цену на производимую и реализуемую предприятием продукцию, исчисляемый путем отношения размера прибыли, планируемого на определенный период времени действия этой цены к себестоимости планируемой к производству продукции на этот же период.
Величина прибыли, приходящаяся на единицу продукции, определяется путем умножения полной себестоимости на норматив рентабельности. На рассматриваемом предприятии норматив рентабельности составляет 19 %, величина прибыли на 1 куб.м. доски для пола в денежном выражении соответственно равна: 94 894 *19 % = 17 738 руб.
Далее производится расчет отпускной цены выпускаемой продукции, который представляет собой сумму следующих элементов:
- плановой себестоимости;
- прибыли;
- всех видов установленных
налоговых и неналоговых
При формировании цены на 1 куб.м. доски половой рассчитываются величина сбора на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автомобильных дорог и сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда единым платежом по всем вышеуказанным налогам и сборам в размере 3,9 % от суммы себестоимости и прибыли. Величина отчислений по единому платежу равна: (94 894 + 17 738)* 3,9%/(100%-3,9%) = 4 571 рубль.
Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие получает отпускную цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета налога на добавленную стоимость, что составляет в рассматриваемом примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.
Величина налога на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18 % от стоимости единицы продукции, что составляет в рассматриваемом примере 117 203 * 18 % / 100 = 21 097 рублей.
Стоимость 1 куб. продукции в рассматриваемом примере складывается исходя из стоимости продукции без учета налога на добавленную стоимость и величины этого налога и составляет: 117 203 + 21 097 = 138 300 рублей.