Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:30, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение характеристик «сильной» торговой марки.
К основным задачам относятся:
изучение особенностей создания торговых марок;
изучение особенностей развития торговых марок;
разработка правил использования торговых марок;
выявление значения торговых марок.
Введение……………………………………………………………..…………….3
1 Исторические и правовые аспекты понятия «торговая марка»……………...5
1.1 Возникновение и развитие торговых марок……………………….………..5
1.2 Условие формирования торговых марок......................................................10
1.3 Свойства и экономическая сущность торговой марки................................13
1.4 Этапы создания торговой марки…………………….……………………...16
1.5 Принятие решений при управлении торговой маркой.……………………..19
2 Разработка торговых марок на примере известных компаний……………..31
Заключение………………………………………………………………….…...36
Список использованных источников…………………………………………..37
Таким образом, если мы не хотим, чтобы предложенное производителями название народ не заменил своим хлестким словцом, нужно позаботиться о том, чтобы имя бренда было точным, емким, кратким, живым, эмоциональным и благозвучным. Имя бренда должно быть пригодно для использования в различных марочных коммуникациях и разнообразных контекстах использования. Марочное название также не должно надоедать или раздражать при длительном и интенсивном использовании. Это общие требования к имени бренда[2].
Имя бренда является одним из самых активных коммуникаторов, поэтому желательно, чтобы оно содержало ключевую информацию для своих потребителей.
1.
Правильно подобранное имя
2. Другим требованием к имени бренда является отсутствие негативных ассоциаций с перечисленными категориями. Название марки не должно вводить потребителей в заблуждение, снижать возникающее в их восприятии качество товара, противоречить идентичности бренда или размывать представление о назначении, выгоде и преимуществах данного бренда[5].
Как правило, удачное имя бренда содержит указания сразу на несколько категорий или ассоциируется с ними.
Создание
имени для марки — это
1. Маркетинговый блок:
2. Позиционирование бренда (в том числе концепция позиционирования).
3. Идентичность бренда (в том числе суть бренда).
4. Утверждение содержательных и формальных требований к имени.
5. Создание серии имен, удовлетворяющих заявленным требованиям.
6. Построение семантических полей для имен.
7. Экспертное тестирование имен.
8. Тестирование имен потребительскими группами.
9.
Правовая экспертиза.
1.5
Принятие решений при управлении торговой
маркой
Прежде всего компания должна решить, стоит ли ей присваивать своему товару торговую марку. Присваивание марок так прочно вошло в нашу жизнь, что сейчас трудно найти товар, который не имел бы своей торговой марки.
Однако некоторые товары обходятся без торговой марки. Так, немаркированным остаются "типичные", просто упакованные товары — менее дорогие копии продуктов общего назначения, таких, как спагетти, туалетная бумага, консервированные персики. На них часто наклеивают простые черно-белые этикетки, а сам товар предлагается по цене, которая на 40% ниже, чем цена аналогичного товара известной марки. Более низкая цена товаров объясняется менее качественными составляющими, дешевой упаковкой и меньшими затратами на рекламу.
И все же, несмотря на некоторую популярность безымянных товаров, вопрос о том, создавать торговую марку или нет, во многом актуален и по сей день. Ситуация требует ответа на несколько ключевых вопросов. Во-первых, зачем компании необходима торговая марка? Кому это выгодно? Каким образом заинтересованное лицо получит свою выгоду? И, наконец, сколько это стоит?
Использование марок выгодно да покупателей по многим причинам:
Использование марок дает определенные преимущества и поставщикам:
Потом, использование марок прибавляет ценности как потребителям, так и обществу:
Выбор нужного названия торговой марки представляет собой важнейшую часть процесса маркетинга. К этому вопросу нужно подходить очень тщательно. Хорошее название может в значительной мере способствовать успеху товара. Наиболее крупные маркетинговые компании разработали формализированный алгоритм выбора торговой марки. Поиск наилучшего названия торговой марки - задача сложная. Ее решение начинается с тщательного обзора товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.
В идеале название торговой марки должно обладать следующими качествами:
Однажды выбранное название торговой марки должно быть зарегистрировано в соответствующем Регистре торговых марок - это даст владельцам торговой марки права на интеллектуальную собственность и предотвратит использование аналогичного названия конкурентами. Многие фирмы пытаются создавать торговые марки "с нуля", чтобы впоследствии эти марки ассоциировались с определенной категорией товаров. Однако сам успех такой торговой марки может угрожать компании потерей прав на нее. К примеру, множество изначально защищенных марочных названий, таких как целлофан, аспирин, нейлон, керосин, линолеум, йо-йо, трамплин, эскалатор, термос и крупа, сейчас уже стали названиям, которые может использовать любой продавец.
Компания должна выбрать себе общую марочную стратегию, которая будет не только влиять на все ее товары, но и определять направление развития марочных названий новых видов товара. Когда речь заходит о марочной стратегии, перед компанией возникает четыре возможности выбора (рис. 1).
Рисунок 1 - Четыре марочные стратегии
|
Категория товара | ||
Существующая | Новая | ||
Название марки | Существующая | Расширение линии товаров | Расширение торговой марки |
Новая | Многомарочные товары | Новые торговые марки |
В частности, она может предложить расширение линии (при котором существующие торговые марки в пределах существующей категории товаров расширяются до новых форм, размеров или вкусовых качеств), расширение марки (когда существующие названия марок распространяются на новые категории товаров), многомарочный подход (прежние категории товаров представляются под новыми марками) или новые марки (т.е. новые торговые марки для новых категорий товаров).
Расширение семейства марки происходит тогда, когда компания предлагает ряд дополнительных качеств в пределах одной товарной категории и торговой марки - например, придает товару новые вкусовые качества, форму, цветовое решение, изменяет состав или форму упаковки.
Информация о работе Разработка торговых марок на примере известных компаний