Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:30, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение характеристик «сильной» торговой марки.
К основным задачам относятся:
изучение особенностей создания торговых марок;
изучение особенностей развития торговых марок;
разработка правил использования торговых марок;
выявление значения торговых марок.
Введение……………………………………………………………..…………….3
1 Исторические и правовые аспекты понятия «торговая марка»……………...5
1.1 Возникновение и развитие торговых марок……………………….………..5
1.2 Условие формирования торговых марок......................................................10
1.3 Свойства и экономическая сущность торговой марки................................13
1.4 Этапы создания торговой марки…………………….……………………...16
1.5 Принятие решений при управлении торговой маркой.……………………..19
2 Разработка торговых марок на примере известных компаний……………..31
Заключение………………………………………………………………….…...36
Список использованных источников…………………………………………..37
Все три бренда, «Electrolux», «Zanussi»; «AEG», имеют общие ценности: надежность, дизайн, инновации, окружающая среда. Вместе с тем марка «Electrolux» поддерживает свои уникальные ценности: забота, продуманность, простота.
Забота об удовлетворении своих потребителей.
Продуманность — это не только инженерные разработки, которые приводят к созданию замечательной бытовой техники, но и прекрасное знание нужд и запросов потребителей, благодаря которым эта бытовая техника вписывается в их стиль жизни.
Простота заключается в предложении клиентам простых в использовании товаров; эта простота основана на глубоком понимании нужд потребителей. Простота подразумевает также эргономичность, эстетику, функциональность,
Миссия бренда «Electrolux»: бытовая техника «Electrolux» предназначена для современных, серьезных семей, так как она приносит им продуманные решения с простотой и заботой.
Девиз бренда «Electrolux» содержит самое важное в позиции марки — продуманная разработка из Швеции (Intelligent Design from Sweden). Суть этой марки можно передать двумя словами: продуманная разработка (Intelligent Design).
Таким образом, спозиционировав свои товары как функциональную и простую в употреблении бытовую технику, компания Electrolux описала их основные ценности: забота, продуманность и простота. Но почему from Sweden? Зачем нужно подчеркивать шведское происхождение этой техники? Опрос европейских потребителей бытовой техники, проведенный в 1994 г., показал, что люди по-разному воспринимают бытовую технику в зависимости от того, в какой европейской стране ее произвели. Так, английские бренды воспринимаются как несколько старомодные; марки из Франции — полезные, но устаревшие. Испания — «откуда там взялась бытовая техника?!». У многих европейских потребителей существует устойчивый стереотип: шведские женщины активны и самостоятельны, они уделяют большое внимание дому и хозяйству, но не хотят тратить на него лишнего времени. Это исследование показало также, что бытовая техника шведского происхождения воспринимается европейцами как простая и качественная. Это объясняет появление слова «Швеция» на рекламном слогане компании.
Раздел «Маркетинговая стратегия» посвящен тому, как будет развиваться товарная линия «Electrolux» в соответствии со стратегическим позиционированием бренда. Особое внимание уделяется вопросам ценообразования и дистрибьюции. В заключений этого раздела даны рекомендации, поясняющие, что можно делать и что нельзя (так называемые DO & DON'T) в коммуникациях, исходящих от марки.
Маркетинговая стратегия «Electrolux» — это самое важное для того, чтобы реализовать потенциал компании на всех рынках. При этом в процесс строительства бренда вовлечен каждый, от домохозяйств до исследовательских лабораторий, заводов и торговых центров.
Маркетинговая деятельность направлена на достижение следующих целей:
В том же разделе приводится набор принципов, которые должен соблюдать каждый участник маркетинговых коммуникаций:
В
разделе «Инструментарий
В
четвертом разделе «
В заключение разработчики бренда «Electrolux» дают несколько практических советов, касающихся брендинга. По их мнению, наиболее сильные бренды в мире четко отвечают на восемь основных вопросов:
«Electrolux» имеет четкие ответы на все поставленные вопросы, и это одно из важнейших слагаемых успеха бренда во всем мире.
Заключение
Успешные торговые марки создаются на основе высококачественного продукта. Но поскольку в современных условиях копирование любого товара не представляет особых проблем, задача менеджера умело дифференцировать товар на рынке, постоянно увеличивать предлагаемую потребителям ценность. Торговая марка только тогда реализует свой потенциал, когда целевая аудитория непоколебимо уверена в ее качестве и неповторимости.
Сильные торговые марки высоко ценятся покупателями, им принадлежат крупные доли рынков, а их владельцы имеют возможность расширения товарных линий и проникновения на новые рынки. Если товар в конечном итоге достигает последней стадии жизненного цикла, то торговую марку можно постоянно обновлять и репозиционировать. Неудивительно, что компания, владеющая портфелем сильных торговых марок, получает самую высокую оценку со стороны фондового рынка.
Создание
успешной торговой марки требует
времени, долгосрочных инвестиций. Многие
менеджеры излишне
Список
использованных источников
Информация о работе Разработка торговых марок на примере известных компаний