Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 18:45, лабораторная работа
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.
Введение…………………………………………………………………………………...….3
Цели и условия выполнения практического задания…………………………………...….4
Основные положения………………………………………………………………….…..…6
Расчетно-аналитические этапы…………………………………………………….…….….8
1. Построение кривой ЖЦТ и определение этапа ЖЦ в 2002 г………………..……8
2. Проведение динамического анализа положения товара на рынке……………..…9
3. Оценка конкурентоспособности товара ………………………………………..…10
4. Определение положения товара в сознании потребителей………………………12
5. Разработка мероприятий по работе с товаром………………………………...…..13
Таблица 3. Расчет параметрических индексов и интегрального показателя конкурентоспособности.
Параметр-ие индексы (К1) |
Параметр-ие индексы (К2) |
1,41 |
1,06 |
Интегральный показатель | |
1,30 |
0,89 |
г) Разработайте предложения по необходимости и возможности совершенствования товара по группам технических и эксплуатационных параметров на основе сравнения с товарами – конкурентами.
Вывод: На основе сравнительных характеристик моделей АТС и и исследования потребительских предпочтений на рынке, нами была получена матрица смежности, а также вычислены параметрические индексы и интегральные показатели. Можно сделать следующие выводы: по большинству показателей товары-конкуренты уступают товару М , т.е. товар М выглядит наиболее предпочтительным для покупателей. Однако, стоит отметить, что по такому важнейшему показателю, как цена товар М уступает своим конкурентам.
Также стоит обратить внимание на
параметрические индексы и
4. Определение положения товара в сознании потребителей (построение карты позиционирования)
а) Выберите две характеристики товара, наиболее важные для потребителя.
б) В двумерной системе координат отобразите оси со шкалой значений выбранных характеристик.
в) Отобразите положение всех анализируемых товаров, включая идеальный товар, на двумерной плоскости с осями, по которым отмечены значения характеристик, выбранных в пункте а).
г) Разработайте предложения по улучшению позиции анализируемого товара в сознании потребителей.
Таблица 4. Выбранные характеристики товара, наиболее важные для потребителя.
Коэффициент
правильного определения |
95 |
93 |
90 |
100 |
Цена, усл.ед. |
120 |
110 |
100 |
100 |
Рис.2. Положение товара в сознании потребителей.
Вывод: Полученный график позволяет сделать следующие выводы: товар конкурентоспособен на рынке, благодаря тому, что его качество значительно выше, чем у конкурентов, но и цена достаточно высока. Если же обратить внимание на идеал, то очевидно, что если производитель не улучшит товар М, то он потеряет свою конкурентоспособность.
5. Разработка мероприятий по работе с товаром
По результатам выполненных расчетов и проведенного анализа сформулируйте основные мероприятия по работе с товаром М для укрепления рыночного положения.
Рекомендации могут быть такими: стоит поработать с ценой - уменьшить за счет уменьшения издержек, если же снижение цены не устраивает производителя, то возможно стоит доработать сам товар на качественном уровне. То есть, включить какие-то дополнительные функции, снизить вес, повысить производительность и качество работы аппарата. Сделав это, необходимо активно рекламировать товар, как более качественного, надежного и обладающего явными достоинствами по сравнению с конкурентами.