Разработка товарной стратегии фирмы с использованием элементов комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 18:45, лабораторная работа

Описание работы

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...….3
Цели и условия выполнения практического задания…………………………………...….4
Основные положения………………………………………………………………….…..…6
Расчетно-аналитические этапы…………………………………………………….…….….8
1. Построение кривой ЖЦТ и определение этапа ЖЦ в 2002 г………………..……8
2. Проведение динамического анализа положения товара на рынке……………..…9
3. Оценка конкурентоспособности товара ………………………………………..…10
4. Определение положения товара в сознании потребителей………………………12
5. Разработка мероприятий по работе с товаром………………………………...…..13

Файлы: 1 файл

лабораторная 2.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. Расчет параметрических  индексов и интегрального показателя конкурентоспособности.

Параметр-ие индексы (К1)

Параметр-ие индексы (К2)

1,41

1,06

Интегральный  показатель

1,30

0,89


г) Разработайте предложения по необходимости и возможности совершенствования товара по группам технических и эксплуатационных параметров на основе сравнения с товарами – конкурентами.

Вывод: На основе сравнительных характеристик моделей АТС и и исследования потребительских предпочтений на рынке, нами была получена матрица смежности, а также вычислены параметрические индексы и интегральные показатели. Можно сделать следующие выводы: по большинству показателей товары-конкуренты уступают товару М , т.е. товар М выглядит наиболее предпочтительным для покупателей. Однако, стоит отметить, что по такому важнейшему показателю, как цена товар М уступает своим конкурентам.

Также стоит обратить внимание на параметрические индексы и интегральные показатели, согласно им товар М  более конкурентоспособен, чем К1, но менее  конкурентоспособен, чем К2. Таким образом, компании производителю товара М можно посоветовать либо снизить цену, либо улучшить отдельные характеристики, чтобы цена более соответствовала качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение положения  товара в сознании потребителей (построение карты позиционирования)

а) Выберите две характеристики товара, наиболее важные для потребителя.

б) В двумерной системе координат  отобразите оси со шкалой значений выбранных характеристик.

в) Отобразите положение всех анализируемых  товаров, включая идеальный товар, на двумерной плоскости с осями, по которым отмечены значения характеристик, выбранных в пункте а).

г) Разработайте предложения по улучшению  позиции анализируемого товара в  сознании потребителей.

Таблица 4. Выбранные характеристики товара, наиболее важные для потребителя.

Коэффициент правильного определения номера, не менее %

95

93

90

100

Цена, усл.ед.

120

110

100

100


Рис.2. Положение товара в сознании потребителей.

Вывод: Полученный график позволяет сделать следующие выводы: товар конкурентоспособен на рынке, благодаря тому, что его качество значительно выше, чем у конкурентов, но и цена достаточно высока. Если же обратить внимание на идеал, то очевидно, что если производитель не улучшит товар М, то он потеряет свою конкурентоспособность.

5. Разработка мероприятий по работе с товаром

По результатам выполненных  расчетов и проведенного анализа  сформулируйте основные мероприятия по работе с товаром М для укрепления рыночного положения.

Рекомендации могут быть такими: стоит поработать с ценой - уменьшить  за счет уменьшения издержек, если же снижение цены не устраивает производителя, то возможно стоит доработать сам товар на качественном уровне. То есть, включить какие-то дополнительные функции, снизить вес, повысить производительность и качество работы аппарата. Сделав это, необходимо активно рекламировать товар, как более качественного, надежного и обладающего явными достоинствами по сравнению с конкурентами.

 

 

 




Информация о работе Разработка товарной стратегии фирмы с использованием элементов комплекса маркетинга