Разработка упаковки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение роли упаковки в маркетинговой деятельности, описание общих методологических основ разработки упаковки и в общем рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие теоретические аспекты: роль упаковки, её сущность, классификация, функции и требования предъявляемые к ней, а так же опрос потребителей, о их предпочтениях по отношению к упаковке, c помощью анкетирования.

Содержание работы

Введение
Теоретический раздел
1. Роль упаковки товара
1.1 История создания и развития упаковки
1.2 Роль упаковки в маркетинге
1.3 Сущность и назначение упаковки
1.4 Классификация упаковки
1.5 Функции упаковки
2. Требование потребителя к упаковке товара
2.1 Ожидаемые возможности от упаковки товара у потребителей
2.2 Что требуется от упаковки
2.3 Восприятие упаковки покупателем
Практический раздел
1. Оценка качества упаковки на примере «Dupon»
2. Анкетирование
2.1 Анализ анкетирования
2.2 Вывод по опросу потребителей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Влияет ли реклама на Ваш выбор?

 Да

 Нет

 Затрудняюсь ответить

            

Благодарим за Ваше внимание!

2.1 Анализ анкетирования

В ходе данного исследования была получена полезная для компании  информация. В опросе участвовало 47 человек. Из них которые: 28 женщин и 19 мужчин, возраст которых в среднем равен 24-45 годам, со средним заработком равным ≈14 759 тыс.руб. В следствии опроса было выявлено, что потребители компании «Dupon» являются все опрашиваемые, большинство из которых указывает на очень высокое качество продукции, что позволяет делать выводы о высоком спросе данной продукции. Более 70% опрашиваемых предпочитает упаковку Duo-Pouch (пакет с двумя отделениями),выбирая продукцию «Dupon» из-за качества и возможностью подчеркнуть престиж, что как выявились не мало важно для потребителей данной продукции. В основном данная клиентура предпочитает брать продукцию для питания в рабочих условиях и для детей в школу, поэтому полностью соглашаются с универсальностью упаковок. По полученным данным следует утверждать, что потребители компании «Dupon» довольно часто приобретают продукцию компании и того же советуют своим друзьям и предлагают сделать дополнительную линию упаковок для детей. В своих просьбах они указывают на потребность в том, чтобы упаковки были выполнены с изображением мультипликационных героев, которых как они утверждают, очень хотели бы видеть их дети и даже указывают мультфильмы, из-за которых по их мнению у детей возникают повышенные интересы к каким-либо продуктам.

2.2 Рекомендации по опросу потребителей

На основе данных из собранной  информации смело можно реализовывать  просьбы потребителей компании «Dupon» на счет выпуска мультипликационной коллекции. И в полной мере рассчитывать на достойное, в мере старания и материальных затрат на выпуск продукции, увеличение прибыли. Так как данная продукция состоит в категории довольно высокого потребления, что позволяет реализовывать компании данную идею, не боясь за какие-либо потери. И в итоге можно сказать, что наилучшим выходом было бы создание новой коллекции мультипликационных героев на упаковке Duo-Pouch, так как она чаще всего приобретается для детей. И сделать акцент на то, что так как дети разнополые, то наилучшим, а точнее наиболее прибыльным, вариантом будет выпустить линейку товаров с группировкой мультипликационных героев для мальчиков и отдельно для девочек. Именно так можно будет подключить наших «маленьких» клиентов в процесс совершения покупки и для данной группы товаров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.

Упаковка, в первую очередь, это очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Упаковка помогает рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукт предпочтение потребителя.

Всем известно, что в супермаркетах большая часть покупок осуществляется благодаря импульсным покупкам. При этом покупатель в последний момент может изменить свое предпочтение «своей» торговой марке. Ведь большинство покупателей открыты для новых идей, воздействия рекламы и привлекательности многочисленных упаковок. Соединение этих факторов в единую стратегию может определить успех. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных способов получения объединения усилий – размещение на рекламах изображения упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или в доме потребителя.

Целью содержания рекламы  должно быть обращение к эмоциям  потребителя. Содержание же, размещаемое  на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара

Не стоит забывать, что упаковка всегда соответствовала  веяниям времени и потребностями  общества. Можно быть уверенным, что  роль упаковки вторична только по отношению  к свойствам самого продукта. В  самом деле, она может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда.

Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах практически  не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определенным товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.

В последнее время, упаковку стали использовать как образцы  прикладного искусства, промграфики; как предметы для коллекционирования; как предметные свидетельства истории развития общества. Использованную упаковку можно применять для детского творчества, использовать в качестве вторичного сырья.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Акулич И.Л. Маркетинг. - М.: Новое знание, 2007. - 540 с.

2.   Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. - 384 с.

3.  Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2000.

4.    Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.

5.    Дурович А.П. Основы маркетинга. - М.: Новое знание, 2006. - 512 с.

6.  Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей.      - СПб: Питер Ком, 1999. - 768 с.

7.   Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" - №4 2000

8.  Журнал "Тара и упаковка" №3 2008 стр.18-19; 52-53


Информация о работе Разработка упаковки товара