Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 09:37, контрольная работа
Маркетинг в переводе с англ. означает «действие на рынке», т. е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг – это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
Введение
Глава1. Возникновение маркетинга
Об эволюции понятия «маркетинг»
Теории и принципы маркетинга
Концепции маркетинга
Глава 2. Развитие маркетинга
Функции маркетинга
Основные виды маркетинга
Роль рекламы в развитии маркетинга
Развитие маркетинга в России
Заключение
Список литературы
2.Растущее значение
В прошлом большая часть
3.Растущее значение управления бизнес–процессами и интеграции управленческих функций.
Сегодня в компаниях намечается отход от практически функциональных служб в пользу управлений основными процессами бизнеса, что призвано повысить уровень обслуживания покупателей и степень их удовлетворения товарами фирмы. Управление бизнес – процессами осуществляют команды специалистов, в которые входят сотрудники из различных служб компании.
4.Растущее значение
Компании все чаще обращают внимание и работают на рынках различных регионов, а значит, им приходится отказываться от устойчивых стереотипов относительно поведения потребителей, адаптироваться и к культурным традициям новых стран.
Право принятия решений необходимо передавать местным представительствам, которые прекрасно ориентируются в экономических, политических, законодательных и социальных реалиях регионов, в которых начинает работать фирма. Мыслите глобально, однако планируйте и действуйте локально.
5.Растущее значение
В процессе глобализации компании осознают, что какими бы крупными они не были, они испытывают дефицит ресурсов.
Достаточно представить себе экономически выгодную цепочку поставок, чтобы понять, что без партнерства не обойтись. Компании Ford, McDonalds и Levis Strauss обязаны своими достижениями в первую очередь глобальному партнерству, обеспечивающему необходимые компоненты успеха. Высшие менеджеры компаний уделяют все больше времени созданию стратегических альянсов и маркетинговых сетей – основе конкурентных преимуществ фирм – участников4.
3. Концепции маркетинга
Концепция маркетинга – это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека.
В ХХв. маркетинг прошел несколько этапов в своем развитии. Первоначально (до 50-х гг.) концепция маркетинга строилась с упором на продукцию – продуктовая концепция. Это означало, что все внимание концентрировалось только на производстве товаров высокого качества, которые продавались по сравнительно умеренным ценам. Потребители в этом случае самостоятельно осуществляли свой выбор среди многочисленных товаров – аналогов.
Производственная концепция, пришедшая на смену продуктовой, ставила во главу угла доступность товара (продукта) для широкого круга потребителей. Она базировалась на двух факторах:
В 50 – 70-х гг. возникла концепция активного продвижения товара на рынок. Для того чтобы потребители покупали товары в достаточном объеме, необходимо было принимать дополнительные меры (иначе говоря, «навязывать покупку»), в число которых входили реклама персональные скидки с цены искусственное стимулирование морального старения ранее проданных товаров, и т. п. Данная концепция уже не была достаточно четко ориентирована на удовлетворение действительных потребностей покупателей, это стало второстепенным моментом.
Переход к новой концепции маркетинга не был случайным, ибо она в полной мере способствовала решению следующих задач, стоящих перед фирмами:
Переориентация фирм на новую маркетинговую концепцию обусловлена рядом причин:
В этих условиях понадобилась система, объединяющая подходы к исследованиям, разработке и реализации товаров. Такой системой в 70 – 80-х гг. стал маркетинг, ориентирующий фирму на успех во внешнем мире, где необходимо считаться с тремя главными факторами: потребителями, конкурентами и внешней средой (правовой, фискальной и налоговой системами)5.
Итак, следующий этап развития маркетинговой
деятельности характеризуется принятием
концепции управления, т. е. определения
интересов потребителей и реальных
оценок или ассортимента, качества
и других параметров выпускаемой
продукции. Производство теперь более
тесно привязывается к
На этом этапе значение маркетинга трудно переоценить, поскольку усилилась тенденция быстрого обновления ассортимента производимой продукции. Главной проблемой рынка стало наличие огромного количества товаров – заменителей. Для того чтобы получить определенные преимущества перед конкурентами, фирме необходимо каждый раз доказывать покупателю свое стремление к постоянной заботе об его интересах (или создавать видимость этого).
Только имидж компании, шагающей в ногу со временем и использующей последние достижения науки и техники, позволяет получать высокие прибыли. В результате предприниматели стремятся выпустить на рынок как можно больше товаров, которые, как правило, отличаются друг от друга лишь незначительными конструктивными модификациями или обладают обновленным дизайном. Естественно, это усиливает роль маркетинга, особенно его составной части – рекламы, так как необходимо убедить потребителя в действительных изменениях продукта в лучшую сторону и сделать все возможное для того, чтобы он отказался от использования приобретенной ранее продукции как «устаревшей», имеющей «технические недостатки» или «вышедшей из моды».
Появление на рынке новой продукции создает для ряда компаний, уже захвативших лидерство в данной области, определенное неудобство и вызывает потребность защититься от конкурентов. Разработка и внедрение нового, коммерчески выгодного товара – дело довольно – таки хлопотное, долгое и очень капиталоёмкое, так что даже крупнейшие корпорации не могут производить и предлагать потребителям абсолютно новую продукцию слишком часто. Здесь – то и может пригодиться маркетинг, который будет подчеркивать не проходящие ценности традиционных товаров.
Другими важными обстоятельствами,
повышающими роль маркетинга в хозяйственной
жизни фирм, стали изменяющийся характер
рынка, а также перенасыщение
его высококачественными и
По словам одного из старших консультантов японской корпорации «Шарп», сегодня потребители, кроме всего прочего, хотят покупать товары, позволяющие им выразить свою индивидуальность. Данная производственная концепция, естественно, предполагает активный поиск потребителя и выявление его запросов, которые впоследствии могли бы быть удовлетворены в результате использования новейших достижений в технике (гибкие производственные системы, мощная вычислительная техника и т. п.).
Маркетинг потребовался фирмам – производителям товаров и в качестве своеобразной философии бизнеса, основанной на строгих социально – этических нормах:
Глава 2. Развитие маркетинга
Функции маркетинга представляют собой
совокупность видов деятельности, связанной
с изучением рынка, развитием
ассортимента, формированием каналов
товародвижения на рынок, проведением
рекламы и стимулированием
Аналитические функции. Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка – это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, ёмкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса – предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.
На любом рынке имеется
Затем необходимо изучить товарную структуру рынка, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров.
Одновременно изучаются
В результате реализации функции маркетинга этой группы определяется ниша предприятия на конкретном рынке.
Производственные функции
Известно, что тщательно налаженная
система материально –