Развитие маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг в переводе с англ. означает «действие на рынке», т. е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг – это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

Содержание работы

Введение
Глава1. Возникновение маркетинга
Об эволюции понятия «маркетинг»
Теории и принципы маркетинга
Концепции маркетинга
Глава 2. Развитие маркетинга
Функции маркетинга
Основные виды маркетинга
Роль рекламы в развитии маркетинга
Развитие маркетинга в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основные положения и история развития маркетинга.docx

— 68.74 Кб (Скачать файл)

Россия, с её интеллектуальным и производственным потенциалом, развитой культурой индустриального труда, природными и климатическим богатствами, имеет все необходимое для успешного вхождения в рынок. Для этого ей, конечно, придется преодолеть резкие различия между устаревшими и новейшими технологиями в отдельных отраслях, провести структурную перестройку, расширить сферу услуг и обрабатывающей промышленности, провести необходимые изменения в качестве и пропорциях квалифицированных кадров, восстановить утраченные периферийные и внешнеэкономические связи8.

Сегодня многие российские компании делают решительный шаг вперед на пути экономического развития, широко открывая доступ отечественным и  зарубежным инвесторам. Эти инвесторы  проявляют высокую требовательность к объектам приложения своих капиталов, а значит, предприятиям придется зарабатывать себе хорошую репутацию. Сделать  это можно прежде всего путем  грамотной, профессиональной хозяйственной  деятельности, обеспечивающей высокую  прибыль на вложенный капитал.

 

Заключение

 

Таким образом, ответ на вопрос, зачем  нужен маркетинг, ясен – он повышает эффективность функционирования рыночного  хозяйства отдельных предприятий  и организаций. Главное теперь –  последовательная работа по использованию  маркетинга.

Практическое овладение маркетингом, его внедрение в хозяйственную  жизнь – достаточно длительный и  сложный процесс. Не случайно маркетингу отводят такую значительную роль, а в западных странах на маркетинг  ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов.

Роль маркетинга очень велика. Маркетинг  позволяет людям стать более  информированными, избирательными и  эффективными. Могут создаваться  более действенные каналы связей с организациями, а также легче  и благоприятнее удовлетворяться  жалобы.

Маркетинг удовлетворяет координацию  ресурсов.

Маркетинг значительно влияет на воззрения  людей и образ жизни.

Маркетинг содействует улучшению  качества жизни. Например, специалисты  в этой области стимулируют фирмы  изготовлять более безопасные товары, такие, как сигареты с низким содержанием  смол, безопасные для детей крышки для бутылок; разрабатывают обращение  к общественности по вопросам экономии энергии, лечение болезней, безопасного  вождения и др.; помогают признанию  и распространению новых товаров, идей и услуг.

Масштабы маркетинга чрезвычайно  широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием  торговой марки, сбытом, управлением  торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором  мест для размещения различных магазинов, изучением потребителей, оптовой  и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием  товаров и предоставлением гарантий.

Знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, конструкторами и т. д.

Всем необходимо понимать и удовлетворять  потребности пациента, клиента, покупателя и налогоплательщика. И многие из них в настоящее время проводят маркетинговые исследования и занимаются рекламой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

1. Маркетинг.  Под редакцией академика А.Н.Романова;

2. Практикум  по маркетингу. Г.Д.Крылова, М.И.Соколова;

3. Маркетинг:  ситуации и примеры. Р.Моррис;

4. Маркетинг:  выбор лучшего решения. Е.П.Голубков,         Е.Н.Голубкова, В.Д.Секерин.

1 Маркетинг: Учебник для вузов. Под ред. Н.Д. Эриашвили. 2000. С.14 – 16.

2Шаповалов Г. Об эволюции понятия «маркетинг» // Рос. экон. журн. 1997. №11. С.53.

3 Маркетинг: Учеб. практикум и учеб. – метод комплекс по маркетингу. 2000.

4 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ. / Под ред. о.А. Третьяк и др. – 2-е изд., испр. – СПб,: Питер Ком,1999. 887с.

5 Башев Г.Л., Гарасевич В.М., Х. Анн Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Л. Башев. М. 2000. 702с.

6 Маркетинг: Учеб. практикум и учеб – метод комплекс по маркетингу. 2000.

7 Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Н.Д, Эриашвили. 2000. С.16- 19.

8 Маркетинг. Учебное пособие. Тамбов.1996. С.3, 13.




Информация о работе Развитие маркетинга