Реклама как инструмент продвижения товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение разработки рекламной кампании в целом, анализ организации рекламной деятельности на примере предприятия ООО «ЖЕЛЕН» и предложение ряд мер по ее усовершенствованию. В работе будет приведена краткая характеристика предприятия и ее рекламной деятельности. Также в результате изучения управления рекламной деятельностью на предприятии будут даны рекомендации по усовершенствованию организации деятельности в области рекламы и управления ею с целью повышения эффективности работы и достижения реальных результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………5
Понятие и характеристика рекламы……….………………………………………………6
1.1. Определение рекламы………………………………………………………………….6
1.2. Виды рекламы……………………………………..…………………………................7
1.3. Средства рекламной деятельности……………………………………………………8
Разработка рекламы………………………………………………………………………..11
2.1.Планирование рекламной кампании………………………………………………….11
2.2. Бюджет рекламной кампании………………………………………………………...13
2.3.Эффективность рекламы………………………………………………………………15
Рекламная деятельность на предприятии ООО «ЖЕЛЕН»……………………………..16
3.1.Краткая характеристика предприятия и анализ рекламной деятельности…………16
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.…17
Заключение……………………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Маr_kurs.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Продукция завода отличается от аналогичной  продукции других предприятий по следующим параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новой вакуумной упаковки, маркировкой колбасных изделий, продукцией по разработкам комбината, широким ассортиментом.

Комбинат реализует свою продукцию  в основном в г. Орске и Оренбургской области, небольшой процент в других областях России, и северном Казахстане.

Основная часть продукции реализуется в торговой сети города Орска и Оренбургской области.

Продукция, выпускаемая заводом, конкурентоспособна на рынке колбасных изделий. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности. Это поиск новых видов продукции, использование новых технологий, новых видов оболочки.

В мероприятиях маркетинга предприятия особое место отведено рекламе.

ООО «ЖЕЛЕН» использует информативную рекламу (информирует клиентов о предоставленных услугах, изменении цен и так далее); напоминающую (поддерживает осведомленность о мясоперерабатывающем комбинате и его услугах).

ООО «ЖЕЛЕН» использует рекламу для решения следующих задач: повышение узнаваемости Орского мясоперерабатывающего комбината и совершенствование имиджа;

противоборство с конкурентами.

На данном этапе реклама приносит не тот эффект для торговоли и для имиджа предприятия, который хотелось бы, поэтому на предприятии необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности предприятия

Для получения максимального эффекта  от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную кампанию, которая включает в себя следующие вопросы:

1. Выделить целевую группу воздействия.

2. Определить задачи кампании.

3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

  • какое количество средств будет выделено на кампанию;
  • каким образом эти средства будут распределены;
  • сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

4. Выбрать оптимальные каналы  распространения рекламы.

5. Составить развернутый план-график.

6. Принять решение о рекламном  обращении.

7. Оценить рекламную кампанию.

Так как ООО «ЖЕЛЕН» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

Для повышения фактора «коммуникационная политика» необходимо стимулировать клиентов за счет предоставления скидок и льгот, более эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации.

В целях пропаганды предприятия и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа завода (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). В таблице 3.1 описаны предлагаемые мероприятия по пропаганде Орского мясоперерабатывающего комбината.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 - Мероприятия по пропаганде Орского мясоперерабатывающего комбината

Мероприятия

Средства распространения 

Цель мероприятия

Рассылка брошюр о деятельности ООО «ЖЕЛЕН» на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы

Почта

Информирование потенциальных  клиентов о деятельности МПК

Печать в ведущих газетах  серий, статей, рассказывающим о сотрудничестве ООО «ЖЕЛЕН» с крупными предприятиями  общественного питания

Пресса

Создание положительного имиджа

Заключение договоров на поставку мясных продуктов в городские  больницы

Телевидение, радио, пресса

Создание положительного имиджа

К юбилею деятельности завода, выпуск книги об истории развития предприятия, о достижениях и проблемах предприятия и т.п.

Средства торговли

Формирование общественного мнения




На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Рекламное обращение на телевидении  может иметь содержание:

Мясоперерабатывающий комбинат предлагает широкий ассортимент колбасных изделий, отличного качества по оптовым и розничным ценам.

Купите, попробуйте и приходите  еще! ЖЕЛЕН сделано с любовью!

Звоните по телефону: …. или обращайтесь  по адресу: ….

На экране идет показ ассортимента продукции, в правом верхнем углу - фирменный знак ООО «ЖЕЛЕН». Внутри экрана адрес предприятия, контактный телефон. Текст вещает голос из-за кадра.

Содержание аудиоролика:

«Если Вы занимаетесь торговлей продуктов питания и не знаете, чем удивить своих покупателей, обращайтесь к нам! ООО «ЖЕЛЕН» предлагает широкий ассортимент мясных изделий, который удивит любого вашего покупателя, а оптовые цены порадуют Вас. ЖЕЛЕН сделано с любовью!

Адрес: ….

Контактный телефон: ….. »

В газете рекламное объявление может иметь следующее содержание:

«В центре рекламного макета фирменный  знак ООО «ЖЕЛЕН»; вверху - «Продажа мясных изделий по цене завода-изготовителя. Доставка в любую точку города, постоянным заказчикам - скидки»; внизу – адрес ООО «ЖЕЛЕН» и контактный телефон.

 

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены понятие и характеристики рекламы, алгоритм разработки рекламы, на примере конкретного предприятия были предложены меры по усовершенствованию рекламной кампании. На основе чего можно сделать вывод о том, что рекламные кампании не только нужны, но и необходимы для успешной деятельности любой фирмы или предприятия, для получения максимальной прибыли, для лучшей «выживаемости» среди конкурентов и т.д. Действительно то, что при развитии рыночной экономики продвижения товаров требуют новых методов ведения бизнеса, и здесь не ограничишься старыми методами, тем более, когда существуют новейшие и приносящие пусть не сиюминутный результат, но все-таки действенный.

PR, в отличие от прямой  рекламы – всегда система взаимосвязанных акций. PR – прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, поэтому эти два элемента тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Одна из самых серьезных причин слабой развитости нашего рынка рекламы – отсутствие «марочного» производителя. Например, многие крупные пищевые комбинаты не рекламируют свой товар, свою торговую марку, хотя это необходимо для успешного продвижения товара как на внутреннем, так и на внешних рынках.

 

Список используемой литературы

  1. Букин В.П., Ординарцева Н.П. Реклама качества и качество рекламы: Учебное пособие. – Пенза: ЦНТИ, 2004. – 54 с.

2. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе / Е. А. Мезенцев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 64 с.

3. Стратегия и управление, http://www.strategplann.ru

4. Экономика предприятия, http://www.businesscom.biz

5. Головлева Е.Л.Основы рекламы.- М: «Феникс», 2004г. – 320 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М: Прогресс, 1990г. – 734 с.

7. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А.Алферова. – Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2005. – 216 с.


Информация о работе Реклама как инструмент продвижения товара