Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа
Актуальность. Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. Изучение традиционного хозяйственно-бытового уклада бурят в XIX в. является необходимым для определения путей исторического развития этноса в целом. XIX в. занимает особое место в развитии бурятского народа. Именно в этот период формируются основные отрасли хозяйства, происходят значительные изменения в образе жизни бурят, что связано с развитием земледелия, переходом к оседлости, укреплением социально-экономических связей с русским населением.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа музея
Имидж: определение понятия и его основные составляющие
Формирование имиджа музея
Глава 2. Теоретические аспекты музейного маркетинга
Глава 3. Практическая часть. Сегментирование музейного рынка (на примере Этнографического музея народов Забайкалья)
Заключение
Источники
Приложение
Учет особенностей адресата скажется на построении текста, предложений и на том же отборе слов. Жанр во многом определит композицию текста.
Сотрудники музея используют следующие формы работы:
Глава 3. Практическая часть. Сегментирование музейного рынка (на примере Этнографического музея народов Забайкалья)
Одним из наиболее важных действий при сегментации рынка зрелищных услуг является выбор критериев, используемых для разделения зрителей на группы. Предпринимались различные попытки сегментировать музейную аудиторию (на основе частоты посещений различных мероприятий, на основе отношения людей к разнообразным видам зрелищных развлечений и т.п.).
Однако среди всех критериев сегментации можно выделить так называемые поведенческие (например, критерий выгоды от потребления данных услуг, которую ищет зритель), имеющие субъективный характер и касающиеся поведения потребителя. Использование этих критериев и есть наиболее адекватный подход к сегментированию потребителей в сфере культуры. Основным принципом сегментации рынка услуг является территориальный принцип. Формы предоставления услуг, условия их распределения и продвижения на рынке обусловлены характером расселения людей. Испытывая влияние территориальных условий, рынок услуг приобретает четкие пространственные границы, в рамках которых формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, масштабы которых могут быть различными. (см. Приложение)
Как показывает опыт прикладных исследований в области зрелищной индустрии, реальное формирование сегментов потребителей на основе только социально-демографических факторов бывает чрезвычайно затруднительным. Как ни парадоксально, люди, сильно различающиеся в социально-демографических характеристиках, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. У пользующихся культурными услугами людей неодинакова структура потребностей. Для выделения сегментов - объектов маркетинговой деятельности - необходимо разработать соответствующий инструментарий определения мотивации спроса каждого из сегментов.
Сегментирование целевой аудитории:
Дата начала действия: 11.01.2010
Цель проекта: выявление потребностей целевой аудитории для привлечения большего числа посетителей.
Метод: анкетный опрос.
Инструментарий
Анкета для посетителей:
Мужской __ Женский __
10-17
17-22
22-30
31-45
46-60
Старше 60
Начальное _ Среднее _ Средне - специальное _ Высшее _
Учащийся _ Студент_ Работающий (профессия) _ Пенсионер_ Безработный_
В браке _ Холост_
Есть _ Нет_
- смотрите телевизор
- гуляете по улице - читаете
книги, периодическую
Впервые_ Часто_ Ингода_ Редко_ Раз в месяц_ Еженедельно_
Отдых от повседневности_
Общение с близкими_
Работа_
Получение знаний_
Другое_
Зима_ Весна_ Лето_ Осень_
Масленица |
часто |
редко |
никогда |
всегда |
Троица |
часто |
редко |
никогда |
всегда |
Шаманские обряды |
часто |
редко |
никогда |
всегда |
Выставки |
часто |
редко |
никогда |
всегда |
Да__ Нет__ (причины)
Да_ Нет_ (почему)
Да_ Нет_ (почему)
дошкольников |
да |
нет |
школьников |
да |
нет |
студентов, молодежи |
да |
нет |
Людей среднего возраста |
да |
нет |
пожилых |
да |
нет |
до 100р.
100-200 р.
250р. и выше
Да_ Нет_ (почему)
Археологический__
Эвенкийский__
Бурятский__
Казачий__
Семейский__
Городской__
«Уголок живой природы»__
Музей истории Бурятии |
интереснее |
доступнее |
Не был(а) |
Менее интересен |
Менее доступен |
Музей природы Бурятии |
интереснее |
доступнее |
Не был(а) |
Менее интересен |
Менее доступен |
Музей истории города |
интереснее |
доступнее |
Не был(а) |
Менее интересен |
Менее доступен |
Художественный музей |
интереснее |
доступнее |
Не был(а) |
Менее интересен |
Менее доступен |
Да_ Нет_ (почему)
Да__
Нет__
Это нельзя назвать сервисом__
Хотелось бы видеть более цивилизованные условия__
Для нашей республики – достойный уровень__
Анкета для сотрудников Этнографического музея народов Забайкалья:
10) Как Вы оцениваете работу Вашего музея по десятибалльной шкале?
Технология составления анкеты
Анкета – это структурно-
- прямые/косвенные
- устные/письменные
При формулировании вопроса, исследователь должен прежде всего обращать внимание на то, чтобы язык вопроса (его словарный состав, стиль) обеспечивал наиболее полную коммуникацию между исследователем и респондентом.
Основные правила построения вопросника:
Первая группа вопросов состоит из демографических вопросов или «паспортички» (пол, возраст, образование, семейное положение и т.д.)
Вопросы второй группы нацелены на выяснение мотивов, оценок и мнений опрашиваемых.
№ |
Конструкция вопроса |
Функция вопроса |
Вид вопроса | ||||||
По содержанию |
По форме | ||||||||
8 |
Как Вы чаще всего проводите досуг? - смотрите телевизор
- гуляете по улице - читаете
книги, периодическую |
Выявление степени посещаемости музея |
мотивационный |
- закрытый - прямой - устный | |||||
9 |
Как часто Вы посещаете этнографический музей? Впервые_ Часто_ Ингода_ Редко_ Раз в месяц_ Еженедельно_ |
Зависимость частоты посещения от удовлетв. качества, информирования, осведомленности |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
10 |
Цель посещения музея Отдых от повседневности_ Общение с близкими_ Работа_ Получение знаний_ Другое_ |
Выявление мотивов посещения музея |
мотивационный |
- закрытый - прямой - устный | |||||
11 |
В какое время года Вы чаще всего посещаете музей? Зима_ Весна_ Лето_ Осень_ |
Выявление самого популярного и благоприятного времени года для посещения музея |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
12 |
Посещаете ли Вы массовые мероприятия в музее? (таблица с вариантами ответов) |
Выявление уровня посещаемости массовых мероприятий |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
13 |
Удовлетворяет ли Вас качество культурно-массовых мероприятий, проводимых в музее (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление? Да__ Нет__ (причины) |
Выявление уровня квалификации сотрудников музея |
мотивационный |
- полузакрытый - прямой - устный | |||||
14 |
Как Вы добираетесь до музея? (оцените работу транспорта по 5-бальной шкале) |
Выявление удобства месторасположения музея |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
15 |
Считаете ли Вы музей
доступным и удобным для Да_ Нет_ (почему?) |
Определить потребности
людей с ограниченными |
мотивационный |
- полузакрытый - прямой - устный | |||||
16 |
Хотелось бы Вам приобрести на территории музея памятные сувениры? Да_ Нет_ (почему?) |
Выявить уровень спроса на сувениры и определить предпочтения посетителей |
мотивационный |
- полузакрытый - прямой - устный | |||||
17 |
Легко ли Вам ориентироваться в музее? (оцените систему указателей) по 5-бальной шкале. _________ (почему?) |
Выявить недостатки и преимущества планировки музея |
мотивационный |
- полузакрытый - прямой - устный | |||||
18 |
Считаете ли Вы музей интересным для:.. (таблица с вариантами ответов) |
Выявить актуальность музейных
предложений для различных |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
19 |
Какую сумму Вы обычно тратите на посещение музея? до 100р. 100-200 р. 250р. и выше |
Вычислить средний уровень дохода посетителя музея |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
20 |
Приемлема ли такая сумма для Вашего бюджета? Да_ Нет_ (почему?) |
Соотнести понятия «потребности»
и «возможности», на основе которых
будет разработана ценовая |
мотивационный |
- полузакрытый - прямой - устный | |||||
21 |
Какой отдел музея показался Вам наиболее привлекательным и интересным? Археологический__ Эвенкийский__ Бурятский__ Казачий__ Семейский__ Городской__ «Уголок живой природы»__ |
Выявление предпочтений клиента |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
22 |
Сравните Этнографический
музей с другими (сравнительная таблица) |
Выявление степени популярности ЭМ среди других музеев города |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
223 |
Получили ли Вы удовольствие от посещения музея? Да_ Нет_ (почему?) |
Выявить степень удовлетворенности посетителя от визита в музей |
фактический |
- полузакрытый - прямой - устный | |||||
224 |
По Вашему мнению, мог бы Этнографический музей Народов Забайкалья стать брендом республики Бурятия? |
Получить обоснованные данные, мнение посетителя. |
мотивационный |
- открытый - прямой -устный | |||||
225 |
Устраивает ли Вас сервисная система музея? (кафе, сан.узел, зоны отдыха) Да__ Нет__ Это нельзя назвать сервисом__ Хотелось бы видеть более цивилизованные условия__ Для нашей республики – достойный уровень__ |
Выявление уровня качества обслуживания посетителей |
фактический |
- закрытый - прямой - устный | |||||
26 |
Ваши пожелания |
Узнать о предпочтения, потребностях посетителя |
мотивационный |
- открытый - устный - прямой |