Реклама в музее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. Изучение традиционного хозяйственно-бытового уклада бурят в XIX в. является необходимым для определения путей исторического развития этноса в целом. XIX в. занимает особое место в развитии бурятского народа. Именно в этот период формируются основные отрасли хозяйства, происходят значительные изменения в образе жизни бурят, что связано с развитием земледелия, переходом к оседлости, укреплением социально-экономических связей с русским населением.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа музея
Имидж: определение понятия и его основные составляющие
Формирование имиджа музея
Глава 2. Теоретические аспекты музейного маркетинга
Глава 3. Практическая часть. Сегментирование музейного рынка (на примере Этнографического музея народов Забайкалья)
Заключение
Источники
Приложение

Файлы: 1 файл

maxreferat66499.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Учет особенностей адресата скажется на построении текста, предложений  и на том же отборе слов. Жанр во многом определит композицию текста.

Сотрудники музея используют следующие формы работы:

  • прямая рассылка (приглашение, информационное письмо с описанием краткого содержания);
  • рассылка с помощью электронных средств (по факсу, электронной почтой);
  • публикация объявлений и статей в СМИ, репортажи на ТВ, пресс-конференции;
  • распространение афиш, листовок, информационных писем, буклетов и др. печатной продукции;
  • телефонные беседы;
  • личные встречи;
  • контакты с журналистами, чиновниками, инвесторами;
  • выступления в различных организациях (совещания в школах, заседания методических объединений в департаменте образования, родительские собрания в детских садах, школах и т.д.);
  • «открытые показы» (презентации, передвижные выставки);

Глава 3. Практическая часть. Сегментирование музейного рынка (на примере Этнографического музея народов Забайкалья)

 

Одним из наиболее важных действий при сегментации рынка  зрелищных услуг является выбор критериев, используемых для разделения зрителей на группы. Предпринимались различные попытки сегментировать музейную аудиторию (на основе частоты посещений различных мероприятий, на основе отношения людей к разнообразным видам зрелищных развлечений и т.п.).

Однако среди всех критериев сегментации можно  выделить так называемые поведенческие (например, критерий выгоды от потребления данных услуг, которую ищет зритель), имеющие субъективный характер и касающиеся поведения потребителя. Использование этих критериев и есть наиболее адекватный подход к сегментированию потребителей в сфере культуры. Основным принципом сегментации рынка услуг является территориальный принцип. Формы предоставления услуг, условия их распределения и продвижения на рынке обусловлены характером расселения людей. Испытывая влияние территориальных условий, рынок услуг приобретает четкие пространственные границы, в рамках которых формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, масштабы которых могут быть различными. (см. Приложение)

Как показывает опыт прикладных исследований в области зрелищной  индустрии, реальное формирование сегментов потребителей на основе только социально-демографических факторов бывает чрезвычайно затруднительным. Как ни парадоксально, люди, сильно различающиеся в социально-демографических характеристиках, могут демонстрировать весьма схожее поведение, и наоборот. У пользующихся культурными услугами людей неодинакова структура потребностей. Для выделения сегментов - объектов маркетинговой деятельности - необходимо разработать соответствующий инструментарий определения мотивации спроса каждого из сегментов.

Сегментирование целевой  аудитории:

    1. Внутренняя и внешняя ЦА
    2. Социально-демографическое деление
    3. Сегментирование с целью побуждения, мотивации поведения.

Дата начала действия: 11.01.2010

Цель проекта: выявление потребностей целевой аудитории для привлечения большего числа посетителей.

Метод: анкетный опрос.

 

Инструментарий

 

Анкета для посетителей:

    1. Пол

Мужской __ Женский __

    1. Возраст

10-17

17-22

22-30

31-45

46-60

Старше 60

    1. Образование

Начальное _ Среднее _ Средне - специальное _ Высшее _

    1. Род деятельности

Учащийся _ Студент_ Работающий (профессия) _ Пенсионер_ Безработный_

    1. Национальность
    2. Семейное положение

В браке _ Холост_

    1. Наличие детей

Есть _ Нет_

    1. Как Вы чаще всего проводите досуг?

- смотрите телевизор  - гуляете по улице - читаете  книги, периодическую литературу - посещаете культурные заведения  (театры, музеи, дискотеки и т.д.) - другие занятия

    1. Как часто Вы посещаете этнографический музей?

Впервые_ Часто_ Ингода_ Редко_ Раз в месяц_ Еженедельно_

    1. Цель посещения музея

Отдых от повседневности_

Общение с близкими_

Работа_

Получение знаний_

Другое_

    1. В какое время года Вы чаще всего посещаете музей?

Зима_ Весна_ Лето_ Осень_

    1. Посещаете ли Вы массовые мероприятия в музее?

 

Масленица

часто

редко

никогда

всегда

Троица

часто

редко

никогда

всегда

Шаманские обряды

часто

редко

никогда

всегда

Выставки

часто

редко

никогда

всегда


 

    1. Удовлетворяет ли Вас качество культурно-массовых мероприятий, проводимых в музее (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление)?

Да__ Нет__ (причины)

    1. Как Вы добираетесь до музея? (оцените работу транспорта по 5-бальной шкале) ______
    2. Считаете ли Вы музей доступным и удобным для посещения инвалидами?

Да_ Нет_ (почему)

    1. Хотелось бы Вам приобрести на территории музея памятные сувениры?

Да_ Нет_ (почему)

    1. Легко ли Вам ориентироваться в музее? (оцените систему указателей) по 5-бальной шкале. _________
    2. Считаете ли Вы музей интересным для:

 

дошкольников

да

нет

школьников

да

нет

студентов, молодежи

да

нет

Людей среднего возраста

да

нет

пожилых

да

нет


 

    1. Какую сумму Вы обычно тратите на посещение музея?

до 100р.

100-200 р.

250р. и выше

    1. Приемлема ли такая сумма для Вашего бюджета?

Да_ Нет_ (почему)

    1. Какой отдел музея показался Вам наиболее привлекательным и интересным?

Археологический__

Эвенкийский__

Бурятский__

Казачий__

Семейский__

Городской__

«Уголок живой природы»__

    1. Сравните Этнографический музей с другими государственными музеями города

 

Музей истории Бурятии

интереснее

доступнее

Не был(а)

Менее интересен

Менее доступен

Музей природы Бурятии

интереснее

доступнее

Не был(а)

Менее интересен

Менее доступен

Музей истории города

интереснее

доступнее

Не был(а)

Менее интересен

Менее доступен

Художественный музей

интереснее

доступнее

Не был(а)

Менее интересен

Менее доступен


 

    1. Получили ли Вы удовольствие от посещения музея?

Да_ Нет_ (почему)

    1. По Вашему мнению, мог бы Этнографический музей Народов Забайкалья стать брендом республики Бурятия?
    2. Устраивает ли Вас сервисная система музея? (кафе, сан.узел, зоны отдыха)

Да__

Нет__

Это нельзя назвать сервисом__

Хотелось бы видеть более  цивилизованные условия__

Для нашей республики – достойный уровень__

    1. Ваши пожелания

 

Анкета для сотрудников Этнографического музея народов Забайкалья:

 

    1. Как долго Вы работаете в Этнографическом музее?
    2. Какую должность вы занимаете?
    3. Представьте, что Вы можете повлиять на выбор посетителя, какие аргументы Вы приведете для убеждения, прийти именно к Вам?
    4. По Вашему мнению, какую миссию несет современный музей?
    5. Назовите пожалуйста особенности Вашего музея, которые отличают вас от других музеев города?
    6. Назовите самые явные недостатки Этнографического музея.
    7. Как Вы оцениваете содержательность выставок музея?
    8. Как Вы оцениваете инфраструктуру Этнографического музея?
    9. Дайте оценку посещаемости музея.

10) Как Вы оцениваете работу Вашего музея по десятибалльной шкале?

    1. Как Вы считаете, какой источник информации является наиболее эффективным для музея? Какие источники используете Вы?
    2. Как, по Вашему мнению, можно сформулировать главную проблему музея на сегодняшний день?

 

Технология  составления анкеты

 

Анкета – это структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых  логически связан с центральной задачей исследования. Вопросы анкеты различают по:

  • Содержанию (о фактах, о мотивах, оценке)
  • Форме: - открытые/закрытые/полузакрытые

- прямые/косвенные

- устные/письменные

  • Функции

При формулировании вопроса, исследователь должен прежде всего обращать внимание на то, чтобы язык вопроса (его словарный состав, стиль) обеспечивал наиболее полную коммуникацию между исследователем и респондентом.

Основные правила построения вопросника:

  1. В вопроснике необходимо фиксировать только наиболее существенные вопросы, ответы на которые дают как раз ту информацию, которая необходима для решения основных задач исследования и которую нельзя получить иначе.
  2. Формулировка вопроса должна быть понятной респонденту.
  3. Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы опрашиваемые могли бы на них ответить.
  4. В вопроснике не должно содержаться таких вопросов, которые бы вызывали нежелание респондента работать с анкетером. Исследователю при формулировке вопросов необходимо стремиться к тому, чтобы все вопросы вызывали положительную реакцию респондента.

Первая группа вопросов состоит из демографических вопросов или «паспортички» (пол, возраст, образование, семейное положение и т.д.)

Вопросы второй группы нацелены на выяснение мотивов, оценок и мнений опрашиваемых.

 

Конструкция вопроса

Функция вопроса

Вид вопроса

По содержанию

По форме

8

Как Вы чаще всего проводите  досуг?

- смотрите телевизор  - гуляете по улице - читаете  книги, периодическую литературу - посещаете культурные заведения  (театры, музеи, дискотеки и т.д.) - другие занятия

Выявление степени посещаемости музея

мотивационный

- закрытый

- прямой

- устный

9

Как часто Вы посещаете  этнографический музей?

Впервые_ Часто_ Ингода_ Редко_ Раз в месяц_ Еженедельно_

Зависимость частоты посещения от удовлетв. качества, информирования, осведомленности

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

10

Цель посещения музея

Отдых от повседневности_

Общение с близкими_

Работа_

Получение знаний_

Другое_

Выявление мотивов посещения музея

мотивационный

- закрытый

- прямой

- устный

11

В какое время года Вы чаще всего посещаете музей?

Зима_ Весна_ Лето_ Осень_

Выявление самого популярного и благоприятного времени года для посещения музея

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

12

Посещаете ли Вы массовые мероприятия в музее?

(таблица с вариантами  ответов)

Выявление уровня посещаемости массовых мероприятий

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

13

Удовлетворяет ли Вас  качество культурно-массовых мероприятий, проводимых в музее (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление?

Да__ Нет__ (причины)

Выявление уровня квалификации сотрудников музея

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

14

Как Вы добираетесь до музея? (оцените работу транспорта по 5-бальной шкале)

Выявление удобства месторасположения музея

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

         

15

Считаете ли Вы музей  доступным и удобным для посещения  инвалидами?

Да_ Нет_ (почему?)

Определить потребности  людей с ограниченными возможностями, в рамках создания комфортабельных  условий для посещения музея.

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

16

Хотелось бы Вам приобрести на территории музея памятные сувениры?

Да_ Нет_ (почему?)

Выявить уровень спроса на сувениры и определить предпочтения посетителей

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

17

Легко ли Вам ориентироваться  в музее? (оцените систему указателей) по 5-бальной шкале.

_________ (почему?)

Выявить недостатки и  преимущества планировки музея

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

18

Считаете ли Вы музей интересным для:..

(таблица с вариантами  ответов)

Выявить актуальность музейных предложений для различных возрастных групп

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

19

Какую сумму Вы обычно тратите на посещение музея?

до 100р.

100-200 р.

250р. и выше

Вычислить средний уровень дохода посетителя музея

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

20

Приемлема ли такая сумма  для Вашего бюджета?

Да_ Нет_ (почему?)

Соотнести понятия «потребности»  и «возможности», на основе которых  будет разработана ценовая политика музея

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

21

Какой отдел музея  показался Вам наиболее привлекательным  и интересным?

Археологический__

Эвенкийский__

Бурятский__

Казачий__

Семейский__

Городской__

«Уголок живой природы»__

Выявление предпочтений клиента

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

22

Сравните Этнографический  музей с другими государственными музеями города

(сравнительная таблица)

Выявление степени популярности ЭМ среди других музеев города

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

         

223

Получили ли Вы удовольствие от посещения музея?

Да_ Нет_ (почему?)

Выявить степень удовлетворенности  посетителя от визита в музей

фактический

- полузакрытый

- прямой

- устный

224

По Вашему мнению, мог  бы Этнографический музей Народов  Забайкалья стать брендом республики Бурятия?

Получить обоснованные данные, мнение посетителя.

мотивационный

- открытый

- прямой

-устный

225

Устраивает ли Вас  сервисная система музея? (кафе, сан.узел, зоны отдыха)

Да__

Нет__

Это нельзя назвать сервисом__

Хотелось бы видеть более цивилизованные условия__

Для нашей республики – достойный уровень__

Выявление уровня качества обслуживания посетителей

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

26

Ваши пожелания

Узнать о предпочтения, потребностях посетителя

мотивационный

- открытый

- устный

- прямой

Информация о работе Реклама в музее