Реклама в музее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. Изучение традиционного хозяйственно-бытового уклада бурят в XIX в. является необходимым для определения путей исторического развития этноса в целом. XIX в. занимает особое место в развитии бурятского народа. Именно в этот период формируются основные отрасли хозяйства, происходят значительные изменения в образе жизни бурят, что связано с развитием земледелия, переходом к оседлости, укреплением социально-экономических связей с русским населением.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа музея
Имидж: определение понятия и его основные составляющие
Формирование имиджа музея
Глава 2. Теоретические аспекты музейного маркетинга
Глава 3. Практическая часть. Сегментирование музейного рынка (на примере Этнографического музея народов Забайкалья)
Заключение
Источники
Приложение

Файлы: 1 файл

maxreferat66499.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Сегодня музей переживает не лучшие времена. Музей нуждается  в адекватных времени стратегиях выживания и развития, в современных  формах привлечения посетителей как сегодня, так и в будущем, и для этого необходимо проводить работу по формированию и укреплению имиджа музея. Эта работа является как никогда актуальной.

Важными задачами научного изучения имиджа музея становится раскрытие  закономерностей формирования, функционирования и трансформации имиджа музея  в индивидуальном и массовом сознании, выявление специфики «наполняемости» имиджа у различных представителей и отдельных групп.

Сегодня, большое внимание должно уделяться в первую очередь  не тому, чтобы найти нового зрителя, а тому, чтобы не потерять старого.

В данной работе было проведено два вида исследования, основной целью которых, было выявление отношения общественности и коллектива к деятельности Этнографического музея народов Забайкалья, по итогам анкетирования я выявила, что в настоящее время, музей как вид досуга находится на последнем месте, люди гораздо больше времени уделяют походам по развлекательным заведениям и предпочитают телевидение и интернет. Кроме того даже если респонденты посещают музеи, то это происходит очень редко.

Как уже было сказано  выше, имидж на сегодняшний день является важнейшей характеристикой организации, играя значимую роль в повышении её конкурентоспособности и привлечении к ней потребителей и партнёров. Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в том, что он сам является объектом управления.

Касаясь темы формирования имиджа и управления им, необходимо учитывать разнообразные требования, предъявляемые к имиджу организации.

Каждая задача требует  опоры на тот или иной сегмент  аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании. Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар конкурента. Конструируя образ и подводя характеристики объекта под требование аудитории, следует работать не столько над слабыми сторонами чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна. Поэтому, сегодня нужно сделать все возможное, чтобы усилить устоявшиеся положительные моменты, возродить обычаи, традиции и разбудить интерес к прошлому в душах сегодняшних посетителей.

 

 

Источники

 

  1. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2005.- №1.- с.30-37.
  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Корпоративный имидж - Маркетинг, 1998. - №1.- с.50-53.
  3. Алешина И.В. Public Relations для менеджеров. Планирование ПР-кампании / И.В.Алешина // http://polbu.ru/business
  4. Аренков И.А. Маркетинговые исследования / И.А. Аренков, В.И.Ченцов. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
  5. Авдулов П.В. Введение в теорию принятия решений / П.В. Авдулов. - М., 1977.
  6. Быстрова Т.Ю. Словарь по имиджеологии // www.tady27.ru
  7. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз / Е.А. Блажнов. - М.: "ИМА-пресс", 1994. - 450 с.
  8. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании = Conduire l'image de i'entreprise: паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 232 c.
  9. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия /Ф. А. Буари. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 177 с.
  10. Бове Аренс. Имидж и фирменный стиль / Б. Аренс // Современная реклама. – М., 1995.
  11. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  12. Багиев Г.Л. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков, Ю.Н. Соловьева // Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
  13. Барнет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированные коммуникации / Дж. Барнет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001.
  14. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2008.- 480 с.
  15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
  16. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия / М.М. Глазов. - СПб.: РГГМУ, 2003. - 311 с.
  17. Донова Д.А. Маркетинг в театре: технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 2.
  18. Дукельский В., Никишин Н. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие.-М.2001.
  19. Евдокимов Ф.И., Азбука маркетинга / Ф.И.Евдокимов, В.И. Гавва. – М: Сталкер, 1998.
  20. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  21. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 193.
  22. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка, Питер, 2002. -288с.
  23. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка, Питер, 2002. -288с.
  24. Почепцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с.
  25. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007.
  26. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490с.
  27. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.
  28. Смирнова Н.И. Театр Сергея Образцова. М., 1971
  29. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры/СПб.: 2001, - 301
  30. Филипп Котлер Основы маркетинга. Краткий курс 11-е издание. –М.: Williams , 2007. -656с.
  31. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.,1997

 

 

Приложение

 

Социально-демографическое  сегментирование

 

  • По половому признаку (схема 1)

 

Было проведено анкетирование  посетителей этнографического музея. В анкетировании приняли участие 110 респондентов, 57% (62 чел) которых составили  женщины и 43% (48 чел) - мужчины. Градация респондентов по возрасту отображена на рисунке 1.

 

 

 

  • По возрастному признаку (схема 2)

 

 

Как следует из схемы 2, на данный момент в аудитории этнографического музея преобладают представители  возрастной группы от 35 до 44 лет (36%, 39 чел), следующими по численности являются посетители в возрасте старше 54 лет (20%, 22 чел), далее с небольшим процентным отрывом друг от друга следуют представители возрастных групп от 25 до 34 лет (17%,19 чел), от 45 до 54 лет (16%, 18 чел), и от 18 до 24 лет (11%, 12 чел).

 

 

  • По образовательному уровню (схема 3)

 

 

Из полученных данных следует:

59% (64 чел) - опрошенных имеет высшее образование.

19%(22 чел) - незаконченное высшее образование.

13%(14 чел) - средне- специальное и средне-техническое образование

9%(10 чел) - респонденты со средним образованием от общего числа опрошенных.

 

 

  • По национальности (схема 4)

 

 

Вывод: С точки зрения социально-профессиональных характеристик изучаемая аудитория достаточно однородна: в числе посетителей представлены государственные служащие, инженерно-технические работники, пенсионеры, студенты ВУЗов, но практически отсутствуют люди рабочих специальностей.

Таким образом, в структуре  аудитории этнографического музея  наиболее выражены группа посетителей  среднего возраста, пенсионеры, а также  студенты. В целом для аудитории  характерен высокий образовательный уровень, а также занятость в сфере интеллектуального труда.

Целевая аудитория:

  • «Живой уголок» - дети, в возрасте от 5-14 лет.
  • «Музей» - люди средних лет.
  • «Сфера отдыха» - группы лиц (28-40 лет), объединенных общими интересами (чаще всего корпоративные выезды)

Информация о работе Реклама в музее