Реклама в общественном питании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цeль рeклaмы в oбщeствeннoм питaнии - oбeспeчитьвысoкий урoвень худoжeствeнно-дeкoрaтивногоoфoрмленияпрeдприятий, инфoрмирoвать население о предоставляемых услугах, методах рационального питания, популяризировать новые пищевые продукты, рецепты блюд. Популярность предприятий общественного питания зависит не только от качества приготовленных блюд и культуры обслуживания. Наряду с мастерством кулинаров современный посетитель обращает внимание и на характер декоративно-художественного оформления столовых, кафе и ресторанов.

Файлы: 1 файл

Реклама Минин.docx

— 72.26 Кб (Скачать файл)

Радиореклама – при использовании такой рекламы, следует помнить , что о данном ресторане, фирменном блюде, новом методе обслуживания должна быть краткой, продолжительностью не более 3-4 минут, и тексты для передачи необходимо отрабатывать, стремясь к наибольшей конкурентности  и убедительности. Давая, например, объявление по радио об открытии нового предприятия, надо обязательно отметить, что оно отличается от других новыми фирменными блюдами, организацией семейных обедов, интересной музыкальной программой. Текст, записанный на магнитофонную ленту, можно использовать неоднократно.

Интересную рекламу предприятия  можно создать, используя телевидение. На экране телевизора целесообразно продемонстрировать новые блюда и кулинарные изделия, изготовленные в ресторане, но еще не получившие широкого распространения, показать хорошо оформленный интерьер торгового зала, чтобы у зрителей появилось желание побывать там или, например, отпраздновать свадьбу, юбилей и т. п. Рекламные передачи можно повторять неоднократно, что поможет большему числу зрителей познакомиться с работой предприятия, а тем, кто уже смотрел передачу, лучше запомнят. Применение всех перечисленных видов рекламы в ресторане дает положительные результаты, привлекает большое количество посетителей, создает им дополнительные удобства и в конечном итоге повышает культуру обслуживания. Нить преимущества ресторана, о котором рассказывается.

Один из наиболее эффективных  видов рекламы — выставки-продажи. На них можно демонстрировать  всю продукцию, которая выпускается  предприятиями, или по определенной теме: блюда из продуктов моря; мучные изделия и т. д. На выставках-продажах покупателей информируют о часах работы предприятия, услугах, которые оно может предоставить, о формах обслуживания. Большую роль на выставках-продажах играют беседы с посетителями кондитеров, поваров.

Для того чтобы повысить объем продаж, эффективность и  прибыльность, всякое предприятие отрасли  гостеприимства должно  целенаправленно  заниматься стимулированием сбыта  своих услуг и продукции, и  более того – стремиться специально формировать спрос на свою продукцию.

Продвигать свои услуги  предприятию общественного питания  можно следующими путями: размещением  рекламы, стимулированием сбыта, налаживанием связей с общественностью.

В сфере общественного  питания существует своя специфика  проведения рекламных компаний , о которой необходимо знать для получения ожидаемого эффекта от затраченного времени и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     II. МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

 

 

Простой и популярный способ привлечь больше, чем обычно, посетителей - объявить о проведении акции. Акции  как скидки с цены, а также лотереи, розыгрыши призов, конкурсы занимают важное место в продвижении предприятия  общественного питания, но не всегда в полной мере используются на практике.

Как человек принимает  решение посетить кафе, бар, ресторан, или другое место дислокации вкусной  пищи и приятной атмосферы? Мотивов  несколько, и для владельца предприятия  общепита они, конечно, не являются секретом. В зависимости от типа предприятия  доминирующим является один из следующих: времяпровождение, отдых, празднование событий и дат, желанное гостем меню или обстановка, потребность в  пище, наконец. Определите из  этого  перечня стабильные факторы, повлиять на наличие которых затруднительно, или невозможно в принципе: это  потребность человека именно в вашем  продукте и услугах, или грядущие даты и какие-то свои индивидуальные праздники.

Оставшиеся мотивы гостя  к посещению вашего кафе достаточно импульсивны, пластичны, подчиняются  законам психологии и часто обитают  на уровне неосознанного, либо недосформулированного: «Не нравится мне там, и все»; «Ну и что, что кухня плохая, но мы там так хорошо посидели в тот раз».

Стимулирование продаж в  сфере общественного питания, пожалуй, один из лучших способов повышения  эффективности предприятия. Проведением  всевозможных акций можно удерживать интерес уже познакомившихся  с заведением клиентов, и привлекать новых. Назначение предприятия –  организация отдыха и питания, эта  цель предоставляет простор  для  творчества и взаимодействия с посетителем.

Формы стимулирования продаж:

    • Специальные скидки, стимулирующие сбыть определённых услуг, блюд
    • Бонусные скидки постоянным клиентам
    • Клубные карты
    • Дисконтные системы
    • Организация «рекламных» посещений
    • Скидки на детей
    • Скидки на семью
    • Скидки в определённые дни недели
    • Скидки определённым категориям посетителей (пенсионерам, молодожёнам)
    • Скидки для групп

Акция как метод стимулирования продаж должна быть кратковременна, так  как она сообщает потенциальному потребителю о недолгосрочной уступке, о шансе, который нельзя упустить, потому что впоследствии будет не так выгодно.  Если акция растягивается на неопределенный срок, это говорит скорее о попытке реализовать недоброкачественный, непопулярный товар или услугу, так как цена товара намекает на его качество – даже когда это только стереотип, с ним необходимо считаться.

В продвижении услуг стимулирование продаж – это сопутствующий рекламе  метод. Если реклама формирует образ, несет информацию о товаре, то акция  побуждает к немедленному действию. Для предприятия общественного  питания побуждение посетить сегодня  же крайне важно, так как реализация услуг происходит здесь и сейчас. Нельзя будет обслужить завтра не пришедшего сегодня гостя. Пустующие  столики сегодня - это убытки сегодняшнего дня, а заполненный зал завтрашнего  дня никоим образом не перекрывает  потери дня предыдущего. Услуги невозможно сохранить на складе и реализовать позднее, поэтому не проданная услуга - это убыток.

Однако стимулирование сбыта  – достаточно дорогостоящее мероприятие  для предприятий гостеприимства, поэтому всегда оно должно быть целесообразным и оправдывающим расходы –  например, сезонная продажа реализация каких-либо услуг или блюд.

 

2.1 Маркетинговая деятельность предприятий общественного питания

Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.

 

Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению  к таким элементам,  как:

  • Персонал - знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг;
  • Процесс – этапы производства продукции и обслуживания потребителя;
  • Окружающая среда – место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование.

Развитие в нашей стране рыночной экономики способствовало возникновению такого явления, как  конкуренция, что, в свою очередь, способствует появлению продукции и услуг  более высокого качества и разнообразного ассортимента. Предприятия, не ориентирующиеся  на рыночный спрос, начинают испытывать трудности со сбытом. Маркетинг как  совокупность знаний по эффективной  коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая предприятию общественного питания высокие доходы. Предметом маркетинга в общественном питании являются изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности по производству и реализации продукции и услуг. В данном случае продукция и услуги выступают в качестве товара, удовлетворяющего определенную потребность. Первичная жизненная потребность человека в пище не беспредельна, и границы ее удовлетворения можно определить. По мере удовлетворения первичных потребностей у человека появляются потребности более высокого порядка – социальные, культурные. Человек испытывает потребность не только в еде, но и в проведении времени в приятной компании во время принятия пищи, отдает предпочтения определенным видам блюд. На потребности человека оказывают внимание такие факторы, как уровень развития производства, исторически сложившиеся привычки, национальные особенности, географические и климатические условия. Под влиянием этих факторов потребности изменяются и развиваются. Удовлетворенная потребность имеет свойство повторяться вновь и вновь, но уже с более высокими требованиями к качеству продукции. Изменения в запросах потребителей побуждают предприятие общественного питания производить продукцию постоянно и улучшать ее качество. Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что им не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, почему они предпочли это предприятие другому. Успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия общественного питания, которые строят производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе запросов потребителей своей продукции и услуг.

  Несмотря на хорошую организацию деятельности и разнообразие предлагаемых блюд, актуальным остается вопрос привлечения клиентов в свое заведение. В связи с этим реклама играет важную роль в деятельности предприятия общественного питания. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать:

  • Выявление продукции наиболее нуждающейся в рекламе;
  • Создание современных рекламно -  графических средств;
  • Использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
  • Стимулирование творческого потенциала работников;
  • Поиск новых форм рекламной продукции. Применяемые предприятиями общественного питания стратегии маркетинга опираются на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынка и потребностей покупателей;

Рекламная поддержка – самый редкий рекламный зверь, скорее всего потому, что ресторатор, имея определенный поток посетителей, не считает нужным на нее тратиться. Но и тут наметились в последнее время определенные подвижки. Скорее всего, связанные с переживаемым экономическим кризисом: люди стали меньше ходить в рестораны, особенно в те, которые расположенные в переулках, а не на проходных улицах. Тут уже наметились определенные тенденции к использованию носителей поддерживающей рекламы, в зависимости от целевой группы посетителей, или в расчете на расширение этой целевой группы. Саму рекламу можно подразделить на 4 категории:

    1. Раскрутка (промоушен)
    2. Вывеска
    3. Указатель
    4. Поддержка (поддерживающая реклама)

Раскрутка - занимает подавляющий объем ресторанной рекламы, так как средства на нее изначально заложены в бизнес-план еще до открытия ресторана. Часто просто потому, что так положено. Но, так или иначе, через этот этап рекламной политики проходят все рестораны, кроме «учебных» или отельных.

Вывеска - для подавляющего большинства отдельных ресторанов на долгое время становится единственным рекламным носителем после раскрутки.

Указатель - особенно билбордный, наверное, основное свойство загородных ресторанов. В городе основным рекламным указателем является выносное меню на улице, особенно – меню бизнес-ланча, среди которых основная «рекламная война» идет вокруг цены самого бизнес-ланча. Но это можно считать дополнением к самой вывеске, так как такие меню ставятся недалеко от нее. Иногда можно видеть тротуарный носитель с указанием, что ресторан находится «поворот направо, 100 метров», но гораздо реже.

Рекламная поддержка – самый редкий рекламный зверь, скорее всего потому, что ресторатор, имея определенный поток посетителей, не считает нужным на нее тратиться. Но и тут наметились в последнее время определенные подвижки. Скорее всего, связанные с переживаемым экономическим кризисом: люди стали меньше ходить в рестораны, особенно в те, которые расположенные в переулках, а не на проходных улицах. Тут уже наметились определенные тенденции к использованию носителей поддерживающей рекламы, в зависимости от целевой группы посетителей, или в расчете на расширение этой целевой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ

Один из главных вопросов, возникающих при изучении конкуренции  на рынке ресторанных услуг - это  определить, кто является истинным конкурентом того или иного ресторана. Ведь каждый ресторан стремиться обрести  свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей. Иными словами, рынок ресторанных услуг сегментирован  настолько, что бывает достаточно сложно объединить рестораны в какую-то достаточно однородную группу, с тем, чтобы определить истинных конкурентов.

Можно говорить о том, кто  является основными конкурентами Вашего ресторана по ассортименту предлагаемых блюд, по ценам, по направленности кухни, по местоположению каналам распространения  рекламной информации. Этот вопрос вплотную соприкасается с вопросом классификации ресторанов.

При анализе конкурентной среды необходимо выяснить примерно следующий перечень вопросов:

• кто основные конкуренты;

• стратегия ваших конкурентов;

• оргструктура и менеджмент;

• финансовое состояние;

• маркетинговая и рекламная стратегия конкурентов;

• методы, используемые в конкурентной борьбе;

• комплекс оказываемых услуг.

Основные разделы, по которым  целесообразно проводить анализ конкурентов выглядят примерно следующим  образом:

Рынок - сегменты, методы внедрения, приоритеты;

Услуги и продукты - скорость реакции на изменения предпочтений потребителей, ассортимент оказываемых  услуг;

Продвижение услуг - анализ рекламы, стратегии развития сбыта  и т.п.;

Цены - структура цен, система  ценообразования на новые блюда  и услуги.

Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон позволяет  избежать многих ошибок при формировании составляющих ресторанных услуг - ценовой  и ассортиментной политики, использование  тех или иных каналов распространения  рекламно-маркетинговой информации, местоположения, дизайна, логистики, использования  того или иного вида оборудования.

Информация о работе Реклама в общественном питании