Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:51, курсовая работа
Цель данной работы – анализ рекламной кампании производственного предприятия.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
Дать понятие маркетинговых коммуникаций;
Определить виды маркетинговых коммуникаций;
Выявить роль маркетинговых коммуникаций в жизни предприятия;
Дать понятие рекламы, ее виды и функции;
Рассмотреть этапы производства рекламы и средства ее распространения;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ВИДЫ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Понятие маркетинговых коммуникаций ………………………..
Виды маркетинговых коммуникаций …………………………...
Роль маркетинговых коммуникаций в жизни предприятия …..
ГЛАВА 2 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции …………………………...
2.2 Этапы производства рекламы и средства ее распространения …
2.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, на примере бренда «Простоквашино» ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Кафедра маркетинга и регионоведения
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы маркетинга»
на тему: «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций»
Выполнил:
студент 2 курса, гр. М-10-1
специальности «Маркетинг»
Софронова А.В.
Проверил:
к.с.н., доцент
кафедры маркетинга и регионоведения
Третьякова О.В.
Тюмень, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… ГЛАВА 1 ВИДЫ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ГЛАВА 2 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции …………………………... 2.2 Этапы производства рекламы и средства ее распространения … 2.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, на примере бренда «Простоквашино» ………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... |
2
5 7 11
13 21
27 32 35 |
Все большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний. Российские компании пока лишь только начинают осознавать важность создания эффективных маркетинговых коммуникаций, однако это направление начинает стремительно развиваться. Безусловно, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.
С каждым днем рынок товаров и услуг становится обширнее и разнообразнее. Увеличивается количество товаропроизводителей, каждый из которых заинтересован в успешном продвижении своей продукции на рынок.
Перед тем, как товар будет пользоваться высоким спросом на рынке, он проходит целый ряд этапов рекламной кампании. Реклама является, на сегодняшний день, неотъемлемой частью производственного процесса. Каждая фирма стремится максимизировать свою прибыль за счет оснащенности информацией о продукте покупателя и высоким спросом на данный товар. Главным образом, реклама должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение.
Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие рекламной деятельности. Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, так как, выполняя информационную функцию, она обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. Эту информацию реклама передает с помощью различных средств массовой информации.
Степень актуальности темы довольно высока, так как маркетинговые коммуникации приобретают широкую область использования, и особенно важную роль в этой системе играет реклама.
Цель данной работы – анализ рекламной кампании производственного предприятия.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
Объект – производственное предприятие «Юнимилк» бренд «Простоквашино».
Предмет – рекламная кампания бренда «Простоквашино».
Научная новизна состоит в изучении опыта лидеров рынка молочной продукции в области разработки рекламных кампаний.
Практическая значимость заключается в использовании эффективных средств рекламы в продвижении продукции и наращивании объемов продаж, выработанных ведущими компаниями в рекламной деятельности аналогичных предприятий.
В первой главе данной работы мы займемся решением первых трех выдвинутых нами задач, рассмотрим общие понятия маркетинговых коммуникаций, их виды и определим роль маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Тогда как вторая глава будет посвящена решению остальных задач данной работы, а именно: раскрытию понятия «реклама», определению ее видов и функций, раскрыть этапы производства рекламы и показать средства ее распространения, а также определить роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций, на примере бренда «Простоквашино» компании «Юнимилк».
Коммуникация - в общем смысле представляет собой информационное взаимодействие между объектами, причем такими объектами могут служить технические информационные устройства, предприятия, учреждения, люди.
Маркетинг - это
вид экономической
Таким образом, маркетинговые коммуникации – это процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. Эффективность маркетинговых коммуникаций зависит от личностных характеристик каждого из субъектов маркетинговой системы, а также от используемых средств осуществления и методов стимулирования коммуникаций. [4, c. 138]
Маркетинговые коммуникации инициируются и осуществляются коммуникатором (источник, создатель сообщения) в определенных условиях (окружающая среда). Посредством какого - либо материального носителя (стена, газета) и какого-либо средства (плакат, объявление) объект коммуникации (информация, сообщение) доводится до коммуниканта (получатель). [2, c. 244]
Маркетинговые коммуникации в совокупности образуют систему маркетинговых коммуникаций – единый комплекс, объединяющих участников, каналы и приемы коммуникаций, направленный на установление и поддержание определенных взаимоотношений, запланированных инициатором этих коммуникаций (коммуникатором) с адресатами коммуникаций посредством формирования у последних благоприятных для коммуникатора психологических установок в рамках и с целью достижения его маркетинговых целей. [16, c. 36]
Основываясь на том, что рынок товаров очень широк и число предпочтений кратно числу потребителей, следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. [11, c. 349]
Учитывая эти факты, в настоящее время в системе маркетинга фирмы все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов:
Именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
1) Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. [6, c. 130]
2) Стимулирование сбыта — краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулирование сбыта, основано на призыве: «Купите его сейчас».
Стимулирование продаж включает в свой состав:
Главные методы:
B) Стимулирование торговли;
C) Стимулирование сбытовиков самой организации.
3) Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении. [18, c. 356]
Связи с общественностью предполагают создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями, имеющими связь с компанией, путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. [9, c. 46]
Связи с общественностью, помимо изложенного, включают в свой состав также такие виды деятельности, как связь с прессой, распространение как внутри, так и вне организации информации о ее деятельности, лоббистская деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительная работа относительно положения компании и о ее продуктах, ее социальной роли.
Включает в себя:
Под персональной продажей понимается устное представление товара в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта. Персональная продажа используется дилерами, брокерами, страховыми агентами, продавцами недвижимости.
Персональный продавец выполняет следующие функции:
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций