Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ рекламной кампании производственного предприятия.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
Дать понятие маркетинговых коммуникаций;
Определить виды маркетинговых коммуникаций;
Выявить роль маркетинговых коммуникаций в жизни предприятия;
Дать понятие рекламы, ее виды и функции;
Рассмотреть этапы производства рекламы и средства ее распространения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ВИДЫ И СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Понятие маркетинговых коммуникаций ………………………..
Виды маркетинговых коммуникаций …………………………...
Роль маркетинговых коммуникаций в жизни предприятия …..
ГЛАВА 2 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции …………………………...
2.2 Этапы производства рекламы и средства ее распространения …
2.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, на примере бренда «Простоквашино» ……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)
  1. Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
  1. Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
  2. Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
  3. Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
  4. Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.
  5. Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.

Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.

Тенденция к  интегрированию маркетинговых коммуникаций, т. е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга – одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х годов ХХ века. [3, c. 74]

 

    1. Роль маркетинговых коммуникаций в жизни предприятия

 

Являясь одним  из важнейших элементов комплекса маркетинга, система маркетинговых коммуникаций в конечном итоге способствует достижению маркетинговых и общефирменных целей. Поэтому и цели коммуникаций необходимо рассматривать как органическую часть системы маркетинговых целей.

Главными в  системе общефирменных целей, как известно, являются обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке, осуществление стратегии ее роста, а также максимизации прибыли.

Маркетинговые же цели реализуются в сфере покупательского  поведения потребителя.

Примерами таких  целей могут служить:

  • увеличение количества покупателей (расширение рынка),
  • увеличение размера средней покупки,
  • выход на качественно новые рынки (географические, новые сегменты и т.д.),
  • позиционирование фирмы на конкретном рынке и др.

Достижение  коммуникационных целей лежит в сфере психологии потребителей. Если их привести к какому то общему знаменателю, то можно сказать, что все маркетинговые коммуникации призваны формировать определенные психологические установки, которые способствовали бы достижению маркетинговых целей коммуникатора. [17, c. 39]

Цели маркетинговых  коммуникаций:

  • Информирование о существовании коммуникатора, о выпускаемых им товарах, их качестве и т.д;
  • Мотивация потребителя;
  • Генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;
  • Поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;
  • Формирование благоприятного имиджа организации;
  • Информирование общественности о деятельности организации;
  • Привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности организации;
  • Предоставление информации о товарах, производимых фирмой;
  • Формирование у покупателя благорасположения к марке фирмы;
  • Увещевание;
  • Формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
  • Стимулирование акта покупки;
  • Напоминание о фирме, ее товарах и т.д. [13, c. 12]

Для достижения этих основных целей и используются маркетинговые коммуникации. Их роль в данном случае крайне важна, поскольку коммуникация, являюсь процессом передачи информации от одного объекта другому, несет сильнейший побудительный эффект.

Особо важны коммуникации маркетингового характера сегодня, когда политическая и экономическая, социальная сферы претерпевают ежедневные изменения. Качественные, грамотно подготовленные и реализованные маркетинговые коммуникации – необходимое условие для и эффективного существования и процветания компании в имманентной среде конкурентной борьбы. [21]

 

ГЛАВА 2 РЕКЛАМА  В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

2.1 Понятие рекламы, ее виды и функции

 

Существует  несколько интерпретаций понятия  «реклама». Общепринятого определения  как такового не существует, так  как определяющим фактором составления  понятия выступает сфера деятельности автора.

Реклама − это  информация, работы или услуги, создаваемая и распространяемая на принципах законодательства и гуманитарных основ общества, на платной основе, адресованная какому–либо кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таковым является правовое определение рекламы, учитывающее новые тенденции на рекламном рынке. [1]

Понятие, сформулированное А. Дейян, подразумевает под рекламой «платное, однонаправленное, неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого–либо товара, марки, фирмы». [5, c. 10]

В работе Ю. Мишаниной  и  Т. Ульяновой понятие реклама  трактуется, как «процесс воздействия  на массовое сознание через средства распространения, имеющие целью выделение определенного объекта из множества аналогичных для создания благоприятных условий сбыта, расширения клиентуры, публичного одобрения и т. п., выполненный специалистами по оплаченному заказу». [8, c. 47]

Но одним из основных определений «рекламы» можно считать определение, данное профессором международного маркетинга Филиппом Котлером, где сказано, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. [7, c. 245]

Главным образом, реклама должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым адресовано рекламное сообщение.

Реклама является основным средством распространения  информации в торговле .

Классификация видов рекламы

Виды рекламы  классифицируются по нескольким отраслям:

1) По требованиям законодательства:

  1. Надлежащая реклама – это непосредственно распознаваемая, достоверная, добросовестная, этичная, доступная, полная и безопасная реклама, распространяемая способом, во времени и в месте, установленном законодательством.
  2. Ненадлежащая реклам<span class="dash0410_0431_0437_043

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций