Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция — с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Безусловно, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Виды и функции рекламы
1.3. Средства распространения рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕРТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России»
2.2. Анализ рекламной активности ОАО «Сбербанк России»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации.docx

— 89.44 Кб (Скачать файл)

– печатная (листовки, наклейки, визитки);

– Интернет-реклама (реклама в сети Интернет).

К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях

Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых считаются ситилайты и биллборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро.

К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях.

Специфические виды рекламы по цели представлены ниже.

1. Контрреклама – опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.

2. Антиреклама – информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

3. «Specs spots» – «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

Роль рекламы в современном обществе:

– экономическая (получение прибыли);

– социальная (достижение общественно полезных целей);

– политическая;

– идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);

– психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);

– образовательная;

– эстетическая (культурная).

 

1.3. Средства распространения  рекламы

 

При выборе средств распространения рекламы учитывается множество факторов. На выбор влияет приверженность целевой аудитории к определенным средствам массовой информации, например, если реклама нацелена на подростков, лучше всего использовать телевидение и радио. Так же учитывается и природа товара – лучше всего модную одежду рекламировать на страницах журналов, а фотоаппараты «Nikon» демонстрировать по телевидению. Кроме того, разные типы обращения нуждаются в разных средствах распространения: например, объявление о большой распродаже, начинающейся завтра, лучше передавать по телевидению или напечатать в газетах.

Средства распространения рекламы – средства наружной рекламы, пресса, полиграфия, издательства, визуальные и вербальные средства (ТВ, радио, интернет), служащие для производства и донесения рекламных сообщений до целевой аудитории.

Предпочтительнее, чтобы рекламная программа включала логично скомбинированные средства распространения рекламных сообщений, с целью полного охвата целевой группы.

Основные средства распространения рекламы:

– реклама в прессе;

– печатная (полиграфическая) реклама;

– телевизионная реклама;

– реклама на радио;

– наружная реклама;

– реклама на транспорте;

– реклама на месте продажи.

Достоинства и недостатки приведенных выше основных средств рекламы сведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Преимущества и недостатки  основных средств распространения рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

1

2

3

Газета (оптимизирует спрос на товар, услугу; конкретную марку)

Оперативность; многочисленность аудитории; высокий уровень охвата местной аудитории; высокая достоверность; относительно низкие расходы на один контакт

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Журнал (стимулирует розничную и оптовую торговую марку товара; продвигает имидж)

Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность

Относительно длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов

Телевидение (стимулирует спрос на товар, услугу, конкретную марку, продвигает имидж)

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; обращение непосредственно к чувствам; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Радио (стимулирует спрос)

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта

Печатная реклама (стимулирует сбыт товара, идеи, услуги)

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»

1

2

3

Наружная реклама

Высокая частота повторных контактов; относительно невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения Творческого характера

Реклама на транспорте (продвигает имидж, конкретную марку, услугу, розничного товара)

Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя; гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на бортах транспортных средств); достижение только специфических аудиторий для внутрисалонной рекламы


 

 

С помощью рекламных средств рекламодатель стремиться оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕРТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России»

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.

В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481. Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления преобразований, представленные ниже.

1. Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов.

2. Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов.

3. Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean.

4. Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

 

 

 

Цели и задачи до 2014 года представлены на рисунке 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Цели и задачи ОАО «Сбербанк России» до 2014 года

 

Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 

2.2. Анализ рекламной активности ОАО «Сбербанк России»

Сбербанк  России входит в топ-5 ведущих банков-рекламодателей. Рекламные затраты Сбербанка в последние несколько лет быстро растут.

С введением системы страхования  вкладов, а также с ростом  доверия людей к частным банкам, непоколебимая надежность Сбербанка перестала быть его главным козырем, и возникла необходимость бороться за клиента наряду со всеми. Другие банки начали атаковать лидера рынка и его аудиторию (например, ВТБ24, Банк Москвы), что отчасти является причиной роста рекламных затрат Сбербанка и его достаточно продуманной рекламной стратегии.

Чрезвычайно широкая и разнообразная аудитория  Сбербанка диктует использование нескольких средств распространения рекламы, благодаря которым возможно достичь наибольшего охвата самых разных слоев населения на территории всей страны.

Основу  рекламной активности Сбербанка в 2013 году составляет реклама  на ТВ из-за наибольшего охвата. Наружная  реклама используется в качестве постоянного рекламного «фона», сезонности практически не подвержена. А пресса и радио активно используются тогда, когда активность на ТВ падает. В рекламе Сбербанка на радио – наибольшие затраты пришлись на «Европу Плюс» и «Авторадио».

Выбор основных телеканалов для рекламы  Сбербанка логичен – преимущественно  это «Первый канал» и «Россия», в меньшей степени «НТВ». Хронометраж роликов свидетельствует о желании сэкономить: почти все ролики не длиннее 20 секунд.

В крупных офисах Сбербанка установлены плазменные и жидкокристаллические информационные мониторы, демонстрирующие рекламные и информационные ролики.  Цель, поставленная авторами проекта – развлечение посетителей филиалов, ожидающих в очередях и одновременно продвижение услуг и продуктов банка. Сбербанк стал первым банком, использующим данный информационный ресурс.

В 2011 году Сбербанк продемонстрировал высокую рекламную активность – в целом было реализовано 25 рекламных кампаний, направленных практически на все группы населения России. Этот год стал знаковым для Сбербанка: банк отметил свое 170-летие, на протяжении всего года потребителям предлагались новые высокотехнологичные продукты и услуги. Основные рекламные кампании 2011 года, представлены ниже.

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций