Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Современное развитие маркетинговой теории, с одной стороны, и постоянно возрастающая конкуренция — с другой, заставляют фирмы осмысленно заниматься маркетингом, придавая ему все возрастающее значение в развитии бизнеса. Постоянная гонка и увеличение рекламных бюджетов крупных корпораций не позволяют халатно относиться к рекламе и всем маркетинговым коммуникациям в целом. На сегодняшний день ни одна более или менее крупная компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Безусловно, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций
1.2. Виды и функции рекламы
1.3. Средства распространения рекламы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕРТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанк России»
2.2. Анализ рекламной активности ОАО «Сбербанк России»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» В СФЕРЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации.docx

— 89.44 Кб (Скачать файл)

1. Кампания «Респект от Сбербанка» была запущена в октябре 2011 года. Это комплексное предложение банковских продуктов и услуг, созданных специально для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

2. Приложение «Город мечты» на «Вконтакте» стало самым успешным за всю историю социальной сети: более 1,3 млн пользователей стали участниками проекта и построили свои здания в виртуальном Городе мечты, которые символизировали их самые заветные желания.

3. Если оценивать рекламную активность 2011 года в целом, то самым значимым ее событием, безусловно, является рекламная кампания, посвященная 170-летию Сбербанка. На протяжении осени и зимы потребители наблюдали за развитием серии сюжетов из 7 рекламных роликов, рассказывающих о новых предложениях и продуктах Сбербанка. Кампания получилась запоминающейся и вызвала много откликов как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны потребителей. Это подтверждают результаты ежемесячных трекинговых исследований: в IV квартале 2011 г. показатель по высказыванию «Банк меняется в лучшую сторону» вырос на 4 процентных пункта по сравнению с данными по IV кварталу 2010 года.

2012 год – переход от  размеренной «лидерской» рекламы  Сбербанка к специальным акциям  и предложениям (чаще маркетинговым,  т.е. связанным с изменением в самом банке, — повышением ставок по вкладам, понижением процентов по кредитам).

Лозунг Сбербанка – «Всегда  рядом». Данный лозунг призван ассоциироваться с высоким качеством обслуживания и теплым отношение персонала банка к клиентам.

В целом, рекламная активность Сбербанка  определяется задачей –поддержания лидерства и имиджа лидера, которая выражается в использовании различных видов рекламы.

Сбербанк разработал системные подходы к рекламной политике, сделав ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Сбербанка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимым и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

В 2013 году Сбербанк расширил сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Сбербанке. Существенно возрос объем представляемой информации в Интернете, улучшилось информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Сбербанка.

Основным условием расширения клиентской базы Сбербанка является развитие всего спектра банковских продуктов и услуг в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов. Сбербанк рассматривает данное направление работы как основной источник обеспечения стабильного роста непроцентной составляющей в доходах Сбербанка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости в случае значительных колебаний рыночных процентных ставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» В СФЕРЕ

МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

В настоящее время деятельность ОАО «Сбербанк России» должна быть ориентирована на совершенствование организации банковских процессов, в первую очередь в обслуживании клиентов, а также методов деятельности и бизнес-процессов для снижения издержек и продвижения продукции.

Необходимо отметить, что современный банковский маркетинг предполагает не только детальный и тщательный анализ требований потребителей к банковским услугам, а в первую очередь максимальную адаптацию различных услуг под клиентов.

Таким образом, подразделение маркетинга в своей деятельности должно ориентироваться на решение такой задачи, как формирование и стимулирование спроса на услуги банка в целях увеличения объемов их реализации. Именно для достижения этих целей осуществляется разработка коммуникационной политики банка в составе комплекса маркетинга. Эта политика включает в себя осуществление деятельности по развитию отношений с общественностью, различные виды рекламы, сервисную политику, участие в тематических выставках, логотип и фирменный стиль, плотное сотрудничество с СМИ и другое.

Если рассматривать банк как объект продвижения на рынке, то можно отметить, что банк является достаточно специфичной структурой. Это обусловлено тем, что банковский бизнес представляет собой сложный тип услуг, для продвижения которых специалист по маркетингу должен понимать особенности этих услуг и закономерности функционирования банковских структур. Банковская отрасль одна из самых зависимых от общественного мнения. Кредитное учреждение с негативным имиджем и плохой репутацией не сможет функционировать на данном рынке.

В качестве первоочередных можно выделить следующие задачи представленные ниже.

1. Ориентация деятельности на клиентов, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Таким образом, Банк должен максимально удовлетворять объем потребностей клиентов в финансовых услугах и продуктах и тем самым увеличивать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

2. Совершенствование и модернизация систем и процессов в Банке. Цель данных мероприятий – повышение уровня управляемости и масштаба, снижение затрат, улучшение качества обслуживания клиентов и более эффективное управление кредитными и другими видами рисков.

3. Укрепление позиций на российском рынке банковских услуг за счет использования конкурентных преимуществ, а также развитие операций на международных рынках.

К стратегическим маркетинговым целям Сбербанка следует отнести:

1) повышение объема прибыли в долгосрочном периоде более чем в три раза с учетом снижения отношения операционных затрат к чистому операционному доходу;

2) разработка и реализация мер по укреплению конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3) совершенствование клиентского обслуживания, корпоративной культуры, формирование «позитивного» бренда, повышение лояльности клиентов.

В качестве одного из средств пиара, формирующего положительный имидж, можно рекомендовать участие в спонсорстве. С помощью данного маркетингового инструмента можно повысить доверие к банку. Безусловно, нужно отметить те сферы, где участие в спонсорстве будет наиболее эффективным: воспитание, образование, наука, спорт, культура и искусство. Участие в спонсорстве в долгосрочных мероприятиях характеризует банк, как стабильный, надежный и основательный. При намерении, а также при заключении документов об участии в спонсорских проектах, необходимо осуществлять пресс-релизы в средствах массовой информации, для донесения информации до постоянных и потенциальных клиентов банка - это усилит эффект и положительно повлияет на имидж банка.

Одним из эффективных средств массовой коммуникации на сегодняшний день является Интернет, который представляет собой динамичную среду и отличный способ распространения информации, а также работы с общественным мнением. Всемирную сеть отличает от других средств массовой информации ее высокая интерактивность и скорость распространения сведений. В данном направлении нужен аккуратный подход, чтобы не получить обратного эффекта - негативного имиджа.

Основные принципы и элементы, которые должно содержать сообщение или статья в сети Интернет, чтобы иметь положительный результат:

1) подача новостей должна осуществляться грамотно и иметь четкий информационный повод, так как банк это серьезная и надежная структура, новости должны быть подкреплены фактами;

2) информация о достижениях банка должна быть регулярной. Потенциальные клиенты должны постоянно видеть новости о банке, чтобы это входило в стабильную привычку. Задача банка в данном направлении - стать привычной необходимостью для потенциальных и имеющихся клиентов. Регулярное информирование достигается с помощью периодических публикаций пресс-релизов в тематических и других изданиях, а также в сети Интернет.

Использование новых сервисов на сайте также необходимо освещать в сети Интернет, ведь те клиенты, которые активно пользуются Интернетом и различными его сервисами, обратят внимание на новинки в этой области в частности, и на банк в целом.

Формирование имиджа банка можно осуществлять с помощью обзоров и тематических статей, в которых в качестве эксперта выступает руководитель отделения банка или главный специалист (аналитик). Таким образом, руководитель в качестве приглашенного гостя может комментировать различные новости и события в экономической сфере.

В информационных сообщениях делать акцент на многообразии услуг и их высоком уровне для конкретных целевых групп.

Таким образом, эффективность деятельности ОАО «Сбербанк России» существенно возрастет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с ней в любой области. Именно благодаря рекламе можно узнать о новинках и особенностях товаров и услуг. Знаменитая фраза «реклама – двигатель торговли» полностью соответствует той значимости, которую она несет.

С помощью дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Взяв за основу средства массовой информации, рекламные кампании буквально атакуют все сегменты потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками и сообщениями. Однако чем качественней и интересней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие деньги на создание  рекламы, превосходящей по качеству рекламу других фирм.

На основании проведенного в данной работе анализа рекламной деятельности на предприятии, сделаны следующие выводы:

– маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений;

– в условиях возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать системой маркетинговых коммуникаций, за счет того что именно посредством маркетинговых коммуникаций происходит становление успешного бренда и повышение степени узнаваемости и престижа продукции, что в свою очередь увеличивает число постоянных покупателей марки и прибыль компании;

– от успешности рекламы во многом зависит успешность продукта или бренда, потому что именно из различных видов рекламы потенциальные покупатели узнают о конкурентных преимуществах того или иного товара;

– при таком многообразии средств распространения рекламы, в наше время компаниям очень трудно остановить свой выбор на чем-то одном, поэтому компании уделяют внимание всем средствам.

Рассмотренная маркетинговая деятельность и действующую рекламная стратегия  ОАО «Сбербанк России» показала, что рекламная деятельность компании является экономически эффективной и стремительно развивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Выш.шк, 2002.

2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер,2001.

3. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия / Пер. с фр. М.:Консалтинговая группа «Имидж-контакт», Инфра-М, 2001.

4. Зайцев В.А. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. – М.: ГИНФО, 2001.

5. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс.- М.: Омега-Л, 2006.

6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998.

7. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. — М.: Юристъ, 2000

8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005.

9. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К, 2010.

10. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. -- М.: Эксмо, 2006.

11. Третьяк А.О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2005.

12. www.sberbank.ru.


Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций