Реклама в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.
1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке
1.2.Рекламные средства и их применение в сфере торговли
1.3.Основные типы рекламы в торговле
1.4.Рекламная деятельность в системе маркетинга
2. Анализ рекламно-информационной работы коммерческой
деятельности предприятия ООО «Лукошко».
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Лукошко»
и правовое регулирование рекламной деятельностью
2.2.Организация рекламной работы в предприятии ООО «Лукошко».
3. Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Лукошко».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа 1.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)
p style="text-align:justify"> подвержена воздействию атмосферных факторов.

РЕКЛАМА на РАДИО.

Рекламные ролики по радио являются оперативным  и  массовым  средством психологического  воздействия  на  покупателей.  В  радиорекламе  используют такие  жанры,  как  диалоги,   репортажи,   объявления,   которые   часто сопровождаются музыкой.

Радиореклама транслируется по  городской  радиосети, местному радио в крупных магазинах, предприятиях общественного  питания,  на ярмарках,  праздниках. С помощью радио рекламируют новые товары и услуги,  торговые предприятия, новые формы обслуживания.

Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. 

Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.   

Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. При трансляции рекламы звук ее должен быть не громче звука транслируемой программы.

Для  повышения  эффективности  радиорекламы  важно  определить   время передачи и добиться максимального охвата радиослушателей,  выбрать  наиболее приемлемый  жанр  рекламы   с   учетом   конкретных   условий   деятельности предприятий.

Преимущества:

 дает хорошие результаты;

 воздействует на определенный тип аудитории;

 легко внести изменения или поменять текст и звуковые сопровождения;

 способность доносить рекламу, до людей не отвлекая их от дел.

Недостатки:

 краткость;

 цена зависит от выбора времени вещания;

 ограниченность представления товара звуковыми эффектами.

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА.

Занимает все более важное место среди других средств рекламы. Ее отличительная особенность - массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность рекламного сообщения,  позволяющее  проводить  репортажи  непосредственно  с предприятий.

В телерекламе используются такие жанры, как фильмы, беседы, передачи о свойствах и особенностях отдельных товарах, о различных  предприятиях общественного питания, формах обслуживания, показ моделей одежды,  обуви, головных уборов и др.

Телевизионная реклама сочетает  достоинства  многих  видов  рекламы  и располагает широкими возможностями  выбора  жанра  фильма  или  передачи.  В связи с тем, что телевизионные  рекламные  фильмы,  передачи  или репортажи кратковременные, обращается внимание на их  лаконичность,  содержательность, выразительность.

Преимущества:

 позволяет комбинировать звук и изображение;

 правдоподобность, приводит достоверные доказательства;

 наиболее объемно представляет имидж торгового предприятия и товаров;

 широкий обхват всех групп потребителей;

 высокая частота повторений обеспечивает лучшую запоминаемость рекламного обращения.

Недостатки:

 меньшая избирательность аудитории;

 высокая цена;

 перегруженность;

СВЕТОВАЯ РЕКЛАМА.

Световая реклама – особые рекламные конструкции, использующие различные световые эффекты. Может быть предоставлена в следующих видах: отдельные световые буквы из акрилового стекла с подсветкой люминесцентными или неоновыми лампами; установки из неоновых трубок различного цвета (технология «открытого неона»); конструкции из объемных световых букв, заполненных белыми или цветными неоновыми трубками (технология «закрытого неона»).

Средством световой рекламы относятся  также вывески торговых предприятий, световые панно, транспаранты, устанавливаемые  на  крышах домов или на специальных стендах в  местах  сосредоточения  людей.  Световая реклама выполняет двойную функцию: она украшает улицы и  площади  городов  в вечернее время и информирует покупателей о место нахождении   торгового предприятия.

Центральные  улицы  и   проспекты   городов   должны   иметь   среднее художественное решение, поэтому при оформлении не допускается  пестроты  и нагромождения рекламных средств.

Световая реклама может быть электрической  и  газовой,  статической  и динамической, со сменой цветов, и подвижным рекламным текстом.

Преимущества:

 заметность, благодаря размерам и цветовым решениям оказывает сильное зрительное воздействие на потребителей;

 воздействие происходит постоянно в течение 24 часов;

 массовость воздействия;

Недостатки:

 ограничение территориальным признаком;

 высокая цена;

РЕКЛАМА В ИТЕРНЕТЕ.

Реклама в Internet – это инструмент, использование которого  является  необходимым условием для успеха и  популярности  любого  Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании  или  мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.

Сегодня Интернет стал мощным орудием, он позволяет легко находить информацию о производителях, торговых показах и свежих идеях в области бизнеса. Для рекламы и прямых продаж Интернет просто незаменим.

Рекламная страничка в Интернете должна содержать информацию о ценах и ассортименте продукции, системе скидок и доставке; о составе, сортности и технологии изготовления отдельных видов продукции, а также способах получения дополнительной информации о продукции и фирме. Рядом с информацией о каком-либо виде продукта должна быть помещена его фотография в упаковке и в виде аппетитного готового блюда. Фотографии могут сменять друг друга, быть динамичными. Возможен музыкальный фон. Музыка должна быть мелодичной, плавной.

В качестве методов Интернет – рекламы используются:

 баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

 коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;

 регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета

 оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;

 e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;

 размещение информации  в  Интернет  о  конференциях,  форумах,  чатах, на  популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;

 организация системы обмена текстовыми ссылками.

Преимущества:

 совмещает звук и изображение;

 позволяет красочно  и красиво продемонстрировать товар;

 приводит достоверные доказательства;

 легко найти любую информацию;

 информация доступна всем и в любое время суток.

Недостатки:

 меньшая избирательность аудитории;

 высокий уровень конкуренции;

РЕКЛАМА по ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

     Электронная почта – это прекрасный способ информировать покупателей и потенциальных клиентов о специальных предложениях, акциях, новых поступлениях и вообще обо всем том, что, по мнению торгового, предприятия может заинтересовать потребителя.

Преимущества:

 позволяет значительно расширить аудиторию;

 может быть доступной в любой точке мира;

 подробная информация и ознакомление с товаром или услугой;

Недостатки:

 сложность и длительность процесса изготовления;

 большой разрыв между покупкой места и появление рекламы;

 ограниченность предоставления электронных адресов.

 

1.3.Основные типы рекламы в торговле.

 

Существует множество различных типов рекламы, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются обращаться к различным аудиториям.

Любую рекламу можно отнести к той или иной её разновидности в зависимости оттого, что лежит в основе классификации рекламы.

Типы рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом, (приложение 3.) Приведенные в приложении 3, типы рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия.

В зависимости от объекта рекламирования различают следующие типы рекламы:

                  Реклама марки. Основные усилия в такой рекламе направлены на создание образа конкретной марки или товара и выработки благоприятного отношения целевой аудитории к ним.

                  Корпоративная реклама в качестве объекта рекламы рассматривает производителя или группу производителей, информирует потребителей об их особенностях, достижениях, успехах. Задача такой рекламы – формирование позитивного отношения к фирме у широкой аудитории. Этот вид рекламы воздействует на получателей информации для создания долгосрочного климата взаимопонимания между клиентами и фирмой, поэтому не стоит ждать от такой рекламы быстрого коммерческого эффекта.

По характеру оказываемого воздействия выделяют следующие типы рекламы:

                  Жесткая реклама часто бывает навязчивой, использует напористые рекламные обращения, побуждает потребителя к действиям с помощью различных стимулов. Этот тип рекламы преследует, как правило, краткосрочную коммерческую цель – заставить потребителя незамедлительно приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

                  Мягкая реклама пытается сформировать благоприятное отношение к рекламируемому предприятию, товару или услуге. Часто в рекламных обращениях используются чувственные образы, мотивы. Такая реклама решает более долгосрочную цель – выработка прочного позитивного отношения потребителя.

По используемой мотивации реклама может быть следующих типов:

                  Рациональная реклама воздействует на получателя с помощью информации, обоснований и аргументов. Различные доводы основываются на логике рассуждений. Используя грамотную аргументацию и логические выводы, потребитель убеждается в необходимости выбора рекламируемого товара.

                  Эмоциональная реклама обращается к чувствам людей, взаимодействуя на получателей информации с помощью различных ассоциаций, используя яркие, запоминающиеся образы, обстановку сюжет. Воздействие такое рекламы происходит через эмоциональное восприятие и будет тем сильнее, чем глубже рекламное обращение затронет чувства людей.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая   реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые  предприятия,  услуги, оказываемые этими предприятиями.

По своей сущности торговля  это  целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое  для  создания  им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью  создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

Торговая реклама, используемая продавцами с целью продажи товаров или услуг напрямую потребителям, оценивается как половина всех расходов на рекламу.

Торгово-розничная реклама должна реализовать следующие функции:

Содействовать продажам, стимулировать торговлю, доставлять послания, направленные на стимулирование сбыта, создавать и поддерживать имидж и индивидуальность марки, которые производят впечатление на местную аудиторию.

Для создания рекламы розничные организации обычно используют акцент либо на снижение цены на популярные вещи, либо на продвижение имиджа магазина, указывая на необычные или разнообразные товары, дружелюбных продавцов или престижность марки.

Для розничных предприятий, которые продают слабо дифференцированную продукцию (бензин, банковские услуги), положительный оригинальный имидж является большой ценностью, организация может передать этот имидж только через рекламу.

При создании имиджа торгового предприятия можно  использовать и цену. Большинство торговых организаций сообщает о распродаже, указывая цены крупными цифрами, некоторые сообщают о цене, предлагая купон в печатной рекламе.

Указание цены необязательно относится только к рекламе, которая создает имидж магазина, где можно сделать выгодную покупку или купить что- либо со скидкой. Указание цены помогает потребителю сравнивать торговые предприятия, не посещая их. Многие покупатели признательны за такую информацию.

Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги.

В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места.

В торговой рекламе акцентируется внимание на цене, доступности товаров или услуг, местоположения точки и времени ее работы.

Информация о работе Реклама в торговле