Реклама в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.
1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке
1.2.Рекламные средства и их применение в сфере торговли
1.3.Основные типы рекламы в торговле
1.4.Рекламная деятельность в системе маркетинга
2. Анализ рекламно-информационной работы коммерческой
деятельности предприятия ООО «Лукошко».
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Лукошко»
и правовое регулирование рекламной деятельностью
2.2.Организация рекламной работы в предприятии ООО «Лукошко».
3. Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Лукошко».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа 1.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

 

 

      Р. – рентабельность рекламирования товара, в %;

     П. – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

     И – затраты на рекламу данного товара, руб.

ООО «Лукошко» развивается эффективно, и руководство фирмы уделяет внимание для эффективной работы рекламной деятельности. Изыскиваются пути роста  прибыли, и рентабельности рекламной деятельности.

Отделам маркетинга магазина были рассмотрены самые простые способы оценки степени эффективности рекламы, такие как письма и замечания, отклики покупателей и целенаправленный учет запросов, а также опрос клиентов об источниках получения информации о фирме ООО «Лукошко».

Для оценки причин, обуславливающих эффективность рекламы, использовались следующие четыре критерия, характеризующих отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно:

      узнаваемость;

      способность вспомнить рекламу;

      уровень побудительности;

      влияние на покупательское поведение.

Также отдел маркетинга использовали количественные методы измерения эффективности рекламы: изменение объема продаж до и после рекламной компании, абсолютная и относительная стоимость рекламной компании в расчете на потребителя.

Анализ использования различных рекламных средств в магазине «Лукошко» (Приложение 6).

Анализируя данные таблицы, можно  отметить, что. За 2010год по городу  были развешаны три «растяжки», а также была реконструирована входная группа, добавлены различные световые эффекты. Также в 2010году увеличилась доля рекламы на дисконтные карты на 11,1% и на рекламу в прессе на 6,7%.

Положительным моментом можно считать повышение средств на рекламу на ТV. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6% по сравнению с 2009 годом, в ходе теле рекламы  было представлено не только рассказ о продукции, о работе магазина, но и показ этого в действии, это естественно приводит к усилению воздействия на потребителя, и расширяет  их информированность.

Еще  «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Лукошко» можно назвать повышение средств, на акции включая благотворительность на 14,3% по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу,  её  уровень  по  сравнению  с  2009 годом увеличился и  составил  66,7%.

Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной  исключительно  на  зрительное  восприятие,  и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь  именно  из  меню,  плакатов и объявлений  посетители  узнают  о  товарах,  об  услугах.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что данное предприятие по эффективности рекламной деятельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилось фактически на 10,7 %, также следует отметить, что в результате проведения активной рекламной деятельности, фирма занимает устойчивое положение на рынке.

Реклама,  как  информация  о  продукции, способствует  формированию  спроса, стимулирует продажу продукции и,  в конечном счете, способствует получению прибыли.


Заключение    

 

В народе давно бытует крылатое выражение: «Реклама - двигатель торговли». Актуальность этой фразы особенно подтверждается в наши дни, когда в условиях развитых рыночных отношений возникает много проблем, связанных с неумелым использованием рекламы в сфере обращения. 

Рекламе посвящается  очень много исследований, в основном зарубежных авторов, которые в своих работах подробно рассматривают различные аспекты рекламной деятельности. Однако все эти исследования основаны на богатом и уже достаточно продолжительном историческом опыте развития рынка в странах с развитой экономикой. Очевидно, что в России, которая переживает трудный период перехода к рынку, имеется своя специфика, требующая конкретного осмысления.

Дипломной работа представляет огромный интерес, в ней представлены различные аспекты, как теоретической, так и практической рекламно-информационной деятельности в сфере торговли, где достаточно подробно рассматриваются понятия и роль рекламы на товарном рынке, а также средства рекламы  и рекламную деятельность в сфере маркетинга. 

Проанализировав, организацию рекламной работы в магазине «Лукошко», занимающуюся торгово-закупочной деятельностью, и реализацией продукции, были сделаны выводы и определены следующие пути развития организации  рекламной деятельности на данном предприятии.

Так как профессиональный этикет является одним из элементов внутренней рекламы, то следует работникам проходить дополнительные  курсы переподготовки, повышения квалификации, чаще должны  проводиться среди продавцов, продавцов-кассиров и других работников магазина профессиональные конкурсы. Следует посылать работников на тренинги    по технологии эффективной работы с клиентами.

Руководство магазина «Лукошко» должно позаботиться о форменной  одежде работников. Это должна быть  удобная,  красивая,  сшитая  на  заказ  одежда. Помимо одежды следует закупить удобную для работников обувь.

Так же для повышения имиджа в магазине  следует раздавать сувенирную продукцию с  логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.

Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мною были предложены следующие рекомендации:

 Разместить, информацию об оказании различных услуг;

 Повышение профессионального этикета работников магазина «Лукошко»;

 Пошив фирменной одежды  и закуп обуви для работников;

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой –  это ХОРОШАЯ РЕКЛАМА.

Надо делать рекламу грамотно и профессионально, т.е. учиться не вызывать негативной реакции у потребителя.

Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль     рекламы в современном бизнесе, то, что без рекламы любой фирме,     работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике.


Список использованной литературы.

 

1.                                            О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации

2.                                            Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II:–М.; 

2.                                           С.В. Понамарева 2Реклама» Нева Экономикс Санкт – Петербург 2004.

3.                                           Кэрол Шредер, Специализированный магазин. Перевод с английского. Москва 2004.

4.                                           Баженов Ю. Организация рекламы в магазине - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1999

5.                                           Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л., 2002

6.                                           Викентьев И. Приёмы рекламы и Public Relation - СПб., 2001

7.                                           Гермогенова Л. Как сделать рекламу магазина. - М.: РусПартнёр ЛТД, 2004

8.                                           Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-Принт, 2002

9.                                           Дейян А. Реклама - М.,1999

10.                                      Данилюк В. Эволюция рекламы в России // Эксперт. 2002. № 15.

11.                                      Дейан А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи, (пер. с франц.) - М.: Прогресс, 2004

12.                                      Котернюк А.В. Современные рекламные технологии: Коммерческая реклама: Учеб. по­собие. - Ростов-на-Дону, изд-во "Феникс", 2001.

13.                                      Левина В. Однотипность – беда современных потребителей // Экономика  и жизнь. 2002. № 18.

14.                                      Неустроева П. Игровые технологии в рекламе // Деловой квартал. 2002. № 11. 

15.                                      Наступление на потребителя// Деловой квартал. 2004. № 16.

16.                                      Рысь В. А что под крышкой? // Деловой квартал. 2005. № 14.

17.                                      Рекламная деятельность (конспект лекций) /Под ред.А.А.Оганесян. М., Приор, 2002.

18.                                      Ромат Е.В. Реклама: учебник для студентов по специальности "Маркетинг". - 3-е изд., перераб. м доп. - Киев, Харьков, НВФ "Студцентр", 2000.

19.                                      Ромат Е.В. Реклама. - СПб. "Питер", 2001.

20.                                      Савина И. Масштабы рекламы // Экономика и жизнь. 2005. № 23.

21.                                      Савицкая Л. Реклама – двигатель торговли (возможности воздействия на потребителя) // Экономика и жизнь. 2005. № 4.

22.                                      Христолюбова Е. Методы продвижения товара // Эксперт. 2003. № 5.

23.                                      Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск, Фолиум, 2002

24.                                      Чекасина В. Масштабы рекламных кампаний // Коммерсант. 2006. № 4.

25.                                      Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. - СПб.: “Евразия”, 2003

26.                                      Энджел Д. и др. Поведение потребителей. - СПб.: “Питер Ком”, 2004.

27.                                      Ясень П. Политическая реклама на телевидении // Российская газета. 2006. № 8.

 

62

 



Приложение 1.

Воздействие рекламы на поведение потребителей.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

Группы, объединяющие цели рекламы.

 

I.                  Группа включает цели, которые формирует имидж рекламы.

 

 

 

Рекламные ролики

 

Рекламные щиты

Реклама в периодической печати

Реклама

на транспорте

 

II.               Группа включает цели, относящиеся к  стимулирующей рекламе.

 

 

Теле - и радио реклама

Выставки

Реклама в изданиях

Прямая почтовая рассылка

 

III.            Группа составляет  цели, обеспечивающие стабильность.

 

             

Выставки

Прямая почтовая рассылка

Срытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы

Приложение 3.

 

Типы рекламной деятельности.

 

Социальные сферы рекламной деятельности

Предмет рекламы                              

Экономика

Производство, торговля, финансы, предложения рабочей, поиски работы

Бытовые услуги

Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

Интеллектуальные услуги

Образование, медицина, книги, пресса, туризм

Зрелища

Цирковые, театральные, концертные

Религия

Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям

политика

Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций

юриспруденция

Сообщения о пропавших, поиски преступников

Наука и экология

Реклама просветительского направления, научная  популяризация в листовках, плакатах  

Благотворительность

Призывы к пожертвованию

Семейные и межличностные

отношения

Брачные объявления, приглашения к знакомству

Информация о работе Реклама в торговле