Рекламная функция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Рекламная деятельность в системе маркетинга…………………………5
1.1 Определение рекламы………………………………………………..……....5
1.2 Функции и результаты воздействия рекламы………………………...........5
1.3 Возможные цели рекламы……………………………………………...........9
Глава II. Основные виды и средства распространения рекламы……………..11
2.1 Планирование и выбор средств массовой информации…………………11
2.2 Критерии выбора каналов распространения рекламной компании……12
2.3 Cредства массовой информации…………………………………………..13
Глава III. Планирование маркетинга и рекламы на примере фирмы
“Рибок”……………………………………………………………………………18
3.1 План маркетинга…………………………………………………………....19
3.2 Постановка целей рекламы…………….……………………….………….25
3.3 Средства распространения рекламы……………………………….….....28
Заключение………………………………………………………………………...30
Литература………………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Маркетинг[1].doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

6. Обеспечение  предпочтительного отношения к  товару и приверженности ему.

Помимо  маркетинговых, реклама может выполнять  целый ряд других функций:

коммуникативную;

образовательную;

экономическую;

общественную.

     Реклама зародилась в древности, в то время, когда большинство людей не умели  ни читать, ни писать. Период после окончания  второй мировой войны был отмечен  развитием телевизионной рекламы, напряжённой конкуренцией в сфере сбыта и всё более активными усилиями в сфере дифференциации продукции за счёт имиджа, позиционирования и с помощью других приёмов.

План  маркетинга является, возможно, самым  важным документом в распоряжении компании. В этом документе сведены вместе все обновлённые данные о компании, об обслуживаемых ею рынках, о её товарах и конкурентах. В нём также представлены все цели и намерения компании и описаны точные стратегические направления движения компании к этим целям.

     Таким образом, план маркетинга подчиняет  себе все силы компании в поле боя  и диктует задачи рекламы в  комплексе маркетинга.

План  маркетинга должен содержать четыре раздела:

1) анализ  ситуации;

2) цели  маркетинга;

3) стратегия  маркетинга;

4) программы  действия.

     Цели  рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа  существующей ситуации, её прогнозов  относительно будущих тенденций  и её понимание корпоративных  целей. Они должны соотноситься с  потребностями конкретных целевых  рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.

Первым  шагом в разработке стратегии  маркетинга является выбор целевого. Вторым – определение целесообразного  комплекса маркетинга для каждого целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется способом использования компанией четырёх “Пи”: продукта, цены, места и продвижения. Реклама есть один из инструментов продвижения товара.

     Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.

     Цели  рекламы можно выразить как перемещение  потенциальных покупателей с  одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.

     Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:

1) целевую  аудиторию;

2) концепцию  продукта;

3) средства  распространения информации;

4) рекламное  сообщение.

     Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации – это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение – это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.

     Каждое  из средств массовой информации –  имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.

     При выборе каналов распространения  рекламных посланий используются следующие  критерии:

охват,

доступность и т.д. 

Литература:

  1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999
  2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999
  3. Божук С.Г. Рекламная деятельность на предприятии: Учеб.пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 1999
  4. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. – Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: "Ростинтэр", 1996
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996
  7. Филип Котлер “Основы маркетинга” - М.: издательство “Има - Кросс Плюс” , 1995г. - 702с. 
  8. Найт П. Высокоэффективный маркетинговый план. Пошаговое руководство для компаний всех типов и размеров. – СПб.: Вектор, 2006
  9. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных

заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр  «Маркетинг», 1998

  1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999

Информация о работе Рекламная функция маркетинга