Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Цель этой курсовой работы – изучение рекламы, как основного вида продвижения товара.
Задачи данной курсовой работы:
1. Определение понятие рекламы;
2. Изучение видов рекламы;
3. Изучение носителей рекламы;
4. Разработка рекламной кампании;
Введение
1. Задачи рекламы и её виды. Понятие рекламы
2. Основные виды рекламы и средства ее распространения
2.1 Виды рекламы
2.2 Носители рекламы или средства ее распространения
3. Разработка рекламной кампании
4. Разновидности наружной рекламы
Заключение
Список литературы
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова»
кафедра товароведения и экспертизы товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
на тему: Рекламная политика предприятия
Выполнил: Тудвасева Е.А.
Шифр Тв-05-3
Студент 5 курса
Факультета заочного обучения
Специальности товароведения
и экспертиза товаров
Гр. Тв-05 «А»
Проверил: Декан
Галеев М.М.
Пермь, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Носители рекламы или средства ее распространения
Список литературы
Реклама
– это инструмент коммуникационной
политики, основанный на использовании
неличных форм коммуникаций, которые
предназначаются
При
правильной организации реклама
очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Основываясь
на богатом опыте зарубежных стран
в области рекламы, можно утверждать,
что рекламная деятельность –
это особая наука, где есть свои правила
и законы. Эта наука использует
познания психологии, социологии и
исследования рынка для решения
экономических проблем
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Правильно организованная рекламная кампания способствует интенсивному сбыту товара.
Цель этой курсовой работы – изучение рекламы, как основного вида продвижения товара.
Задачи данной курсовой работы:
3. Изучение носителей рекламы;
Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
Так несколько устаревшая, по современным политическим понятиям, Большая Советская Энциклопедия рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.
В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:
- информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них;
- специальная
форма коммуникации, направленная
на побуждение людей к
- информационный механизм экономики;
- любая
платная форма неличного
- информация,
призванная помочь
У рекламы
множество применений. Ее используют
для формирования долговременного образа
организации (престижная реклама), для
долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), для
распространения информации о продаже,
услуге или событии (рубричная реклама),
для объявления о распродаже по сниженным
ценам (реклама распродаж), и для отстаивания
конкретной идеи (разъяснительно-
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
2. Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
3. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
4). Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.
1. Информативная реклама
Информативная
реклама преобладает в основном
на этапе выведения товара на рынок,
когда стоит задача создания первичного
спроса. Так, производителям какой-либо
пищевой продукции нужно
Задачи:
- сообщение
рынку о новинке или новых
применениях существующего
- информирование рынка об изменениях цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- исправление
неправильных представлений
- формирование образа фирмы.
2. Увещевательная реклама
Увещевательная
реклама приобретает особую значимость
на этапе роста, когда перед фирмой
встает задача формирования избирательного
спроса. Часть увещевательных объявлений
смещается в категорию
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- изменение
восприятия потребителем
- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;
- убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.
3. Эмоциональная реклама
Сродни
эмоциональной рекламе так
Задачи:
- пробуждение у потребителей симпатии к продукту;
- создание имиджа;
- повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
- привлечение
внимания потребителей к
4. Напоминающая реклама
Напоминающая
реклама чрезвычайно важна на
этапе зрелости, для того чтобы
заставить потребителя
Задачи:
- напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре.
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).
3. ОСНОВНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя. Контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.
1. Прямая реклама
Лично вручаемые рекламные материалы – листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.), а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).
Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.
2. Печатная и сувенирная реклама:
- проспекты;
- каталоги
– печатные издания,
- буклеты
– специальные издания,
- листовки
– применяются на выставках,
ярмарках для раздачи
- афиши или плакаты;
- прайс-листы – перечень товаров и цен на них;
- пресс-релизы – отчет о проведенной той или иной акции, используемой в рекламных целях;
- календари,
ручки, папки, футболки и
3. Аудио и аудиовизуальная реклама
Это
средство распространения рекламы
считается наиболее эффективным, так
как оно охватывает большие массы
населения (потребителей). Преимущество
такой рекламы заключается в
ее особой оперативности. Наиболее эффективные
результаты это средства дает при
рекламе товаров и услуг
1.
Аудиовизуальная реклама –
2.
Аудио реклама – радио-
4. Реклама в прессе:
- газеты
(городские, областные,
- журналы
(отраслевого или общего
- фирменные бюллетени;
- справочники.
Реклама в прессе имеет широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу.
5. Реклама на месте продажи:
- витрины;
- вывески, знаки;
- упаковка;
- планшеты.
Реклама в местах продажи может заключаться в распределении проб, использовании дисплей - материалов, распространении печатной рекламы.
6. Наружная реклама
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы – это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.