Рекламная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель этой курсовой работы – изучение рекламы, как основного вида продвижения товара.
Задачи данной курсовой работы:
1. Определение понятие рекламы;
2. Изучение видов рекламы;
3. Изучение носителей рекламы;
4. Разработка рекламной кампании;

Содержание работы

Введение
1. Задачи рекламы и её виды. Понятие рекламы
2. Основные виды рекламы и средства ее распространения
2.1 Виды рекламы
2.2 Носители рекламы или средства ее распространения
3. Разработка рекламной кампании
4. Разновидности наружной рекламы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

альтернатива.docx

— 970.73 Кб (Скачать файл)

К наружной рекламе относятся:

- крупногабаритные  плакаты;

- мультивизионные  плакаты;

- электрифицированные  панно;

- неон  – светящаяся реклама на улицах  города;

- реклама  на транспорте (внутренняя и наружная).

7. Имидж-реклама

Имидж-реклама  – это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К мероприятиям подобного рода относятся:

- презентации;

- пресс-конференции;

- финансирование  общественно полезных мероприятий  и спонсорство;

- выставки  и некоторые специализированные  ярмарки.

Мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях. Рекламные фирмы рекомендуют  своим заказчикам проводить такие  мероприятия, когда рекламодатель  планирует выйти на рынок с  новым товаром, когда нужно создать  должные взаимоотношения с рабочими и служащими сотрудничающих фирм и организаций.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ

 

4.1 Разработка рекламной кампании

 

Перед тем, как приступить к разработке рекламной политики и стратегии, нужно иметь совершенно четкое представление  о своей целевой аудитории. Целевая аудитория – это группа потребителей, на которую направлено продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения. К примеру для рекламирования стиральных порошков целевая группа в основном будет состоять из женщин-хозяек, мягкие плюшевые игрушки заинтересует скорее всего детей, которые смогут повлиять на своих родителей.

Целевая аудитория оказывает определяющее влияние на решения о том, что  сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и от чьего имени  сказать. Она может находиться в  любом из шести состояний покупательской готовности:

1. Осведомленность – аудитория может быть полностью неосведомленной, знать одно название или же знать что-то, кроме названия. Если большая часть целевой группы оказывается неосведомленной, то задача рекламы создать необходимую осведомленность, хотя бы узнаваемость названия.

2. Знание – аудитория может быть осведомлена о фирме или ее товаре, но не обладать никакими другими знаниями. В этом случае задача рекламы состоит в том, чтобы донести до аудитории те характеристики фирмы или товара, которые могут способствовать достижению целей рекламной кампании.

3. Благорасположение – целевая аудитория, зная товар, может испытывать по отношению к нему негативные или позитивные чувства. В случае негативного расположения, у фирмы будет определенная рекламная политика, направленная на изменение отношения потребителя к фирме или ее услугам.

4. Предпочтение – целевая группа может испытывать благорасположение к товару, но не отдавать ему предпочтения перед другими. В этом случае коммуникатор должен попытаться сформировать потребительское предпочтение. Он будет расхваливать качество товара, его ценностную значимость, рабочие характеристики и прочие свойства.

5. Убежденность – целевая аудитория может испытывать предпочтение к конкретному товару, но не обладать убежденностью в необходимости его приобретения. Задача рекламы – сформировать убежденность в том, что приобретение данного товара – самый правильный курс действий.

6. Совершение покупки – некоторые члены целевой аудитории могут обладать необходимой убежденностью, но так и не собраться совершить покупку. Коммуникатор должен подвести этих потребителей к совершению требуемого от них заключительного шага. Среди приемов, толкающих на совершение покупки, предложение опробовать товар в течение ограниченного отрезка времени или намек на то, что товар этот скоро станет недоступным.

В процессе выбора средств распространения  рекламного обращения необходимо ответить на три вопроса:

1) место размещения рекламы;

2) время и частота размещения  рекламы;

3) выбор носителей рекламы.

1. Место  размещения рекламы

Решение этого стратегического вопроса  зависит от того, что рекламирует  фирма и от бюджета рекламной  кампании. В практике при организации  рекламы, например, товаров народного  потребления приоритетными средствами являются мероприятия в средствах  массовой информации, выставки и ярмарки  этих товаров. Из печатной рекламы используются, в основном, недорогие рекламные листовки или буклеты и рекламные плакаты, развешиваемые в торговых залах и других местах скопления людей вместе с различными разновидностями наружной рекламы.

Рассмотрим  преимущества и недостатки основных средств рекламы.

Реклама в прессе используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость.

Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.

Наружная  реклама гибкая и оперативная, с высокой частота повторных контактов, имеет невысокую стоимость, слабую конкуренцию. К ее недостаткам можно отнести отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческих возможностей воплощения. Наружная реклама используется для рекламы товаров массового спроса, для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения.

Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. К ее недостаткам можно отнести высокую абсолютную стоимость, перегруженность эфира рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокую избирательную способность. Хотя телевидение – это универсальное средство распространения обращения, так как с помощью телевидение возможна реклама практически любого товара или услуги.

Direct-mail имеет следующие преимущества: высокая избирательная способность, гибкость, отсутствие конкурентов. Однако реклама такого рода имеет относительно высокую стоимость и образ «макулатуры», что препятствует ее восприятию. Используется преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия.

2. Время  и частота размещения рекламы

Рекламодателю следует определить, какое число  лиц в рамках целевой аудитории  должно познакомиться с его рекламной  кампанией за конкретный отрезок  времени.

Рекламодателю следует решить, когда и сколько  раз за конкретный отрезок времени  должен столкнуться с его рекламным  обращением средний представитель  целевой аудитории, какой силой  воздействия должен обладать контакт  с его рекламой. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и то же обращение  в одном журнале может восприниматься как более достоверное, чем в  другом. Если пролистать газеты объемом  более 4 листов, то можно заметить, что  крупные рекламодатели размещают  свои рекламные обращения не единожды. В одной газете можно встретить  от 2 до 5 рекламных обращений одного рекламодателя (все зависит от рода газеты). Что касается телевидения  и радио, то здесь понятно, что  наиболее эффективны рекламные обращения  в вечерних и утренних эфирах с  определенной систематичностью.

Очень часто при выборе рекламной стратегии  следует учитывать также сезонный характер потребления отдельных  видов товаров, продукции или  услуг, периоды летних отпусков, праздничные  даты и другие подобные факты (кондиционеры – летом, шубы – зимой, средства от простуды – осенью и весной).

3. Выбор  носителей рекламы

Рекламодателю нужно выбрать наиболее рентабельное для него средство распространение  рекламы. Например, если объявление должно появиться в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и  расценки на объявления разных размеров с печатью в разных вариантах  цветов и разных местах расположения, а также данные о периодичности  журналов. Затем он производит оценку журналов по таким показателям, как  достоверность, престижность, наличие  региональных изданий и изданий  с профессиональным уклоном, качество полиграфического воспроизведения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие  на читателей. Произведя такую оценку, специалист принимает решение, какие  конкретные журналы обеспечат необходимые  ему показатели охвата, частотности  и воздействия в рамках выделенных ассигнований в соответствии со своей  рекламной политикой.

 

 

5. РАЗНОВИДНОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

5.1 Щиты, перетяжки, метро, световые указатели

 

 

 

 

 

примеры щитов и перетяжек

 

5.1.1Рекламные щиты

Рекламные щиты – один из самых массовых и распространенных видов наружной рекламы. Рекламные щиты являются эффективной рекламной вывеской для продвижения товаров и услуг. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, что обеспечит эффективность и непрерывность воздействия вашей световой рекламы на потенциальных клиентов в любое время суток.

5.1.2 Рекламные перетяжки

Рекламные перетяжки – вид наружной рекламы, целью которого является рекламное  воздействие на участников дорожного  движения. Данные рекламные вывески  бывают односторонние, и двусторонние. Двусторонние перетяжки применяются  для размещения рекламы над трассами с двусторонним движением, односторонние  же перетяжки размещают над дорогами с односторонним движением, а  также на стенах зданий и заборах.

5.1.3 Реклама в метро

Реклама в Московском метрополитене  является одним из самых популярных средств продвижения товаров  и услуг на коммуникационном рынке  столицы. К преимуществам метрорекламы относятся: оперативность, привлекательная  цена размещения и уникальная возможность  активного ежедневного общения  с многомиллионной аудиторией потребителей.

5.1.4 Изготовление и установка световых указателей

Световой коммуникационный указатель  обеспечит приток новых посетителей  и позволит Вашим клиентам быстро Вас найти! Эта рекламная вывеска  является основной системой городского ориентирования, и поэтому концентрируют на себе внимание миллионов людей. Размещение информации на городских указателях зарекомендовало себя как недорогой и очень эффективный вид наружной рекламы.

 

5.2 Реклама на автотранспорте

 

примеры ненесения рекламы на транспорт

 

Реклама на автотранспорте невероятно эффективна, её гарантированно заметит огромное количество людей. Вы можете заказать эскиз у нас или предоставить нам свой собственный. Мы, в свою очередь предложим Вам на выбор различные виды носителей, от виниловой аппликации до лайтбоксов (световые короба). Не упустите такую замечательную возможность. Это самая простая и эффективная схема для привлечения ваших потенциальных клиентов в кратчайшие сроки.

Реклама на автотранспорте обладает рядом преимуществ, главным из которых  является быстрота и экономичность нанесения рекламы на любой вид автотранспорта. Одним из видов рекламы на автотранспорте, является нанесение аппликации на автомобиль, кузов и кабину.

Яркая, красочная и динамичная реклама  на транспорте - одна из самых действенных, а её размеры ограничены лишь размерами  самого транспортного средства. Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях.

 

5.3 Cветовые короба

 

световые короба изготовленные в нашей компании

Световые короба (лайтбоксы) – это рекламные конструкции, представляющие собой объемные рекламные вывески с подсветкой внутри, а световая реклама, как известно привлекает к себе много внимания и лучше запоминается. Световой короб изготавливается на основе стальных труб или специализированных профилей. При изготовлении лицевой поверхности такой рекламной вывески обычно может использоваться : оргстекло, акрил, поликарбонат или банерная ткань. Освещается такая рекламная вывеска люминесцентными лампами, располагающимися внутри светового короба. Рекламная информация наносится, как правило, на лицевую часть рекламной вывески. Световые короба (лайтбоксы) бывают разных форм и размеров.

Массивные световые короба могут использоваться при оформлении фасадов зданий в качестве рекламных вывесок и уличных рекламных щитов, более компактные вывески станут превосходным элементом дизайнерского оформления витрины или интерьера.

Панель-кронштейн - это двусторонний световой короб, имеющий торцевое крепление  в виде металлического кронштейна определенной длины.

5.4 Неоновые вывески

 

Неон – это эффектный и соответственно самый эффективный вид подсветки рекламной вывески (световой рекламы). Неоновые вывески популярны во всех странах мира. Неон, а точнее, стеклянные трубки, наполненные неоном или аргоном, используются при изготовлении неоновой вывески, обеспечивая постоянное привлечение внимания потенциальных клиентов своей яркостью и неповторимостью. Световая реклама, реализованная на неоновых материалах (неоновая вывеска), одна из самых эффективных и надежных. Неон применяется при производстве наружной рекламы, в том числе при изготовлении рекламных вывесок с использованием объемных букв ,световых коробов, крышных установок , а также неон популярен при оформлении фасадов зданий.

Информация о работе Рекламная политика предприятия