Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:18, контрольная работа
Актуальность проблемы эффективного анализа особенностей маркетинга в Европе определила тему реферата. Цель реферата: обоснование перспективных направлений развития теории и практики маркетинга в Европе.
Достижение целей исследования потребовало постановки и решения в реферате следующих задач:
показать и критерии современных тенденций развития теории и практики маркетинга в генезисе развития современного маркетинга в Европе;
провести анализ сущности международного маркетинга в Европе;
дать качественную оценку состояния роли маркетинга в современной торговле Европы.
Введение 2
1. Генесис развития современного маркетинга в Европе 3
2. Сущность международного маркетинга в Европе 6
3. Роль актуальных маркетинговых технологий в современной торговле Европы 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Содержание
Введение 2
1. Генесис
развития современного
2. Сущность международного маркетинга в Европе 6
3. Роль актуальных
маркетинговых технологий в
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Процессы развития российского
рынка, его растущая интеграция в
мировую экономику требуют
Всё это определяет актуальность исследования практики и теории маркетинга как в историческом аспекте, так и в условиях современного этапа развития экономики в Европе.
Актуальность проблемы
эффективного анализа
Достижение целей
Объект исследования темы реферата – особенности теории и практики маркетинга в Европе. Предмет исследования –аспект теории и практики маркетинга в Европе, практическое применение новых тактик в области маркетинга.
Реферат состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка использованной литературы.
Проведение маркетинговой политики на всех этапах развития на протяжении ХХ века оказало существенное влияние на перестройку системы управления производством в странах с рыночной экономикой. В результате сформировался основной принцип маркетинга ХХ века, которым является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Все успешные крупные фирмы, возникшие в 50-70 годах ХХ века в Европе, стали такими потому, что использовали идеи маркетинга, то есть проводили исследования, накапливая знания о рынках, товарах и клиентах.
В Европе быстрое
развитие маркетинга, начиная с
50-х гг. ХХ века, было связано
с восстановлением экономики
после Второй мировой войны
и сопряжённой с этим
Особую роль в развитии
маркетинга сыграл социально-
Маркетинг - это система, включающая в себя потребителей, производителей и общество в целом, но у каждого из них собственные интересы: потребителей маркетинг интересует как гарантия предложения качественных и доступных по цене товаров; предприятие использует маркетинг как действенное средство конкурентной борьбы и экономического роста; общество заинтересовано в том, чтобы маркетинговая деятельность соблюдала интересы страны, ее экономическую и экологическую безопасность. В конце ХХ века резко вырос интерес к маркетингу восточноевропейских странах, вставших на путь коренной перестройки командно-административной системы управления экономикой. В Болгарии, Венгрии, Польше, Чехии, Словакии, других странах к настоящему времени созданы институты и национальные ассоциации маркетинга. Эти страны также вступили в ЕСОМАР (Европейское общество содействия маркетингу) и активно участвуют в его работе.
В России на рубеже XIX-ХХ веков началась развиваться товарная концепция маркетинга. Это было связано с быстрым развитием промышленного потенциала на основах частного предпринимательства. В России, таким образом, в этот период сформировались вполне конкретные направления маркетинговой деятельности – реклама и связанные с ней отрасли производства.
В настоящее время на российском рынке четко определились два основных направления маркетинга:
Сложность работы на
российском рынке заключается
в том, что его достаточно
сложно адекватно разделить на
конкретные группы
В основе периодизации развития маркетинга лежит принцип поэтапной интернационализации маркетинга, которая базируется на качественном изменении доминанты маркетинговой концепции.
Маркетинговый подход
к внедряемому и
В связи с растущей интернационализацией
производства и усилением международной
взаимозависимости государств на мировом
рынке большое значение приобретает
международный маркетинг. Это - форма
маркетинга, которая заключается
в организации системы
Многонациональный маркетинг
- это сложная форма
Основные принципы внутригосударственного маркетинга, распространяются и на международный маркетинг. Однако здесь есть существенные различия, которые вытекают из неодинаковых социально-экономических, исторических, этнических и природно-климатических условий производства и реализации товаров и услуг в разных странах Европы. Службы международного маркетинга должны детально изучить все эти особенности, с тем чтобы учитывать их в организации производственно-сбытовой деятельности на зарубежных рынках. Прежде всего речь идет об изучении запросов иностранных потребителей, возможностей расширения экспорта товаров, конъюнктуры зарубежных рынков и т.д.
В целом задачи, которые решают службы международного маркетинга в начале своей деятельности, такие:
1) изучение среды международного маркетинга;
2) обоснование целесообразности выхода на внешние рынки;
3) определение конкретных рынков, на которые планируется выход;
4) разработка методов
внешнеэкономической
5) формирование структуры
службы маркетинга. Изучение среды
международного маркетинга
Для решения вопроса о том, на какой рынок следует выйти, фирма должна провести отбор и ранжирование стран-кандидатов, исходя из таких критериев, как размер и динамика развития рынка, затраты на организацию маркетинга, конкретные преимущества и степень риска. Целью проведения ранжирования является обеспечение условий для получения высокого стабильного дохода на вложенный капитал.
Экспорт является наиболее простым. В последнем случае, как свидетельствует практика, надо меньше капиталовложений и меньше риск, поскольку дело ведут компетентные профессионалы. Поэтому к опосредованному экспорту обращаются фирмы, которые только начинают свою маркетинговую деятельность или имеют ограниченные ресурсы.
Важной особенностью международного маркетинга является оптимальное сочетание стратегического и тактического подходов в решении тех или иных проблем. В международном маркетинге особое место занимают страны стран с мощным автопотенциалом - Англия, ФРГ, Италия, Франция. Также, основа успеха стратегии международного маркетинга - это ориентация на преимущества в научно-техническом прогрессе
Широкую популярность завоевали Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований в Амстердаме (1948 г.) и Европейская ассоциация промышленного маркетинга (1965 г.), которая включает 20 европейских и 10 стран других континентов.
Практика свидетельствует, что без широких международных хозяйственных связей, в частности без развития внешней торговли и международного маркетинга, невозможно осуществить переход к рыночным отношениям. Относительно стран СНГ, следует сказать, что существует экономическая взаимозависимость республик бывшего СССР. В частности продолжает оставаться несовершенной структура экспорта и импорта4.
Сотрудничество России и других стран СНГ с зарубежными странами, в частности в сфере международного маркетинга, является необходимым условием дальнейшего развития маркетинговой деятельности в нашей стране на путях стабилизации экономического положения и продвижения в направлении рыночного хозяйства.
В данном пункте рассмотрим особенности актуальных в настоящее время маркетинговых технологий, которые используются предприятиями торговли для успешного развития и повышения конкурентоспособности. Для этих целей организации Европы создают маркетинговые объединения, применяют средства автоматизации процессов работы предприятия, беспроводные мобильные технологи.
Прошедший мировой экономический
кризис показал необходимость
Исследования стран Европы мира за последние десятилетия показывают, что в сложившихся экономических условиях существенно возрастает роль маркетинга, так как он способен правильно ориентировать организацию на рынок. И в настоящее время перед европейскими предприятиями стоит задача выбора актуальной интенсивной стратегии дальнейшего развития, которая позволит компании выйти на новые рынки, модернизировать и расширить инновационную деятельность. В отличие от промышленного рынка, традиционный рынок потребительских товаров не получил широкого распространения концепции маркетинга взаимодействия, поскольку промышленный маркетинг рассматривает операции купли-продажи как продолжительный и непрерывный процесс взаимодействия предприятия-продавца с предприятиями-покупателями. Скорейшему увеличению потенциала фирмы будут способствовать объединения розничных предприятий со смежным ассортиментом, а также объединения с организациями, оказывающими различные услуги покупателям. Для таких объединений будет характерно нематериальное поощрение участников-членов программы5.
Информация о работе Роль актуальных маркетинговых технологий в современной торговле Европы