Роль актуальных маркетинговых технологий в современной торговле Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблемы эффективного анализа особенностей маркетинга в Европе определила тему реферата. Цель реферата: обоснование перспективных направлений развития теории и практики маркетинга в Европе.
Достижение целей исследования потребовало постановки и решения в реферате следующих задач:
показать и критерии современных тенденций развития теории и практики маркетинга в генезисе развития современного маркетинга в Европе;
провести анализ сущности международного маркетинга в Европе;
дать качественную оценку состояния роли маркетинга в современной торговле Европы.

Содержание работы

Введение 2
1. Генесис развития современного маркетинга в Европе 3
2. Сущность международного маркетинга в Европе 6
3. Роль актуальных маркетинговых технологий в современной торговле Европы 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Маркетиг в европе.docx

— 145.54 Кб (Скачать файл)

В данной ситуации маркетинговой  задачей становится сохранение и  стимулирование покупательской активности. Однако, если качество товаров или услуг предприятий-членов объединений является низким, то повышение уровня потенциала фирмы не будет оправдано. В результате объединения усилий различных организаций повышается инвестиционная привлекательность, наблюдается увеличение капитализации, улучшается менеджмент, растет стоимость активов. Минимизации издержек способствует разделение затрат между участниками объединения на: маркетинг (включая рекламу); проведение НИОКР; приобретение и разработка технологий управления, производства, дилерских и сервисных сетей.

Повышение качества продукции  одновременно с сокращением сроков ее обновления замещает ценовую конкуренцию  на конкуренцию качества и сервиса, что дает возможность получать большую  прибыль на рынках качественной продукции.

Маркетинговое объединение  также должно определить свою целевую  аудиторию, провести различного рода исследования для оценки его эффективности. Также  немаловажным инструментом для более  успешного функционирования любого предприятия стала автоматизация  всех процессов. Если ранее торговые предприятия работали без автоматизации, то в настоящее время они модернизируются  и оснащаются автоматизированными  системами управления. И на сегодняшний  день при открытии новых предприятий  оптовой и розничной сети этот момент учитывается уже на стадии проектирования.

Однако наряду с автоматизацией предприятий торговли и создания маркетинговых объединений в  настоящее время стало актуальным использование различного рода технологии: мобильные технологии; продажа товаров через Интернет (онлайн-торговля); телемаркетинг; аромамаркетинг.

Использование беспроводных решений позволяет в режиме реального  времени узнавать статистику, быть в курсе изменений покупательских предпочтений и быстро подстраивать под них ассортимент своего предприятия. Онлайн-продажи как разновидность торговли удобен для потребителей и становится дешевле по сравнению со стандартной процедурой покупки товара, что подтверждают недавно проведенные исследования компании CB Richard Ellis (CBRE) Они превысили все ожидаемые прогнозы. Во многих европейских странах увеличение объемов продаж через Интернет привело к общему росту товарооборота в Европе. В 2010 г. все развитые страны Западной и Северной Европы находились на достаточно высоком уровне онлайн-продаж. В странах Центральной и Восточной Европы структура потребительских покупок также меняется за счет продаж через Интернет6.

Эксперты компании Profi Online Research (г. Москва) выяснили у пользователей Всемирной паутины, как часто им приходилось прибегать к услугам Интернет-магазинов. Как оказалось, многие отказываются от данного вида покупок, несмотря на наличие доступа к Интернету. Более 80% опрошенных совершали покупки через Интернет хотя бы один раз (рисунок 1).

В ходе проведения исследования выяснилось, что 50% Интернет-пользователей в Москве и 25% в регионах делают покупки в Сети чаще 1 раза в год.

 По сравнению с регионами,  респондентов из Москвы также волнует отсутствие информации о степени надежности того или иного магазина (рисунок 2).

Рис. 1 - Приобретали ли Вы когда-либо товары/услуги через Интернет-магазин?

Рис. 2 - Почему Вы никогда не совершали покупки  через Интернет-магазин (распределение  по месту жительства респондентов)?

Именно поэтому в нашей  стране традиционные виды торговли остаются лидирующими, уровень онлайн-торговли невысок.

Еще одним инструментов маркетинга сбыта является телефон. Разновидность  таких продаж называют телемаркетингом. Помимо прямых продаж с его помощью можно проводить исследования и собирать данные у населения. Возможности телемаркетинга позволяют наиболее эффективно продавать дорогие товары и эксклюзивные товары и услуги, создав предварительно актуальную базу данных целевой аудитории. В первую очередь это касается товаров, заказываемых с определенной периодичностью (газеты и журналы, компьютерные программы). Кроме того, широкое использование средства телефонной связи получили в распространении банковских услуг, в частности услуг по кредитованию населения. Для этих целей создаются специализированные колл-центры. В России помимо крупных транспортных компаний, таких как «Аэрофлот» и «РЖД», колл-центры имеют операторы мобильной связи («Билайн», МТС и «Мегафон»), а также Сбербанк, Газпромбанк и Внешторгбанк7.

Сейчас предприниматели  образуют колл-центры, которые оказывают услуги телемаркетинга нескольким фирмам-производителям одновременно.   В странах Европы в большинстве информация о домашнем адресе и телефоне является общедоступной информацией, и они более защищены законодательством от неправомерного вторжения в их личную жизнь. В нашей же стране человек должен сам подать согласие в телефонную компанию о внесении соответствующей информации о нем.

При использовании аромамаркетинга в магазинах улучшается восприятия качества предлагаемых товаров и услуг, повышается эффективность труда работников, повышается конкурентоспособность торгового предприятия. Это происходит потому, что ароматы оказывают глубокое воздействие на организм человека, оказывая терапевтическое действие (тонизирует, снимает стрессовое состояние, улучшает работоспособность).Освоение новых технологий маркетинга для развития современной торговли требует значительных затрат. При выборе того или иного инструмента маркетинга необходимо четко определить целевую аудиторию и цели, которые требуется достичь при их использовании. Совершенствование технологий маркетинга позволяют выявить новые возможности и быстрые решения для современной торговли с минимальным количеством затрат.

 

Заключение

Становление  маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам  ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

В современной Европе маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса.  Маркетинга в Европе развиваются под влиянием противоречивых факторов, которые кратко можно свести к формуле «Сотрудничество – соперничество».

Рост мировых цен  на энергоресурсы с начала ХХI века и особенно – в последние годы обострил проблему энергообеспечения Европы, с одной стороны, и дал толчок экономическому развитию России, с другой.   В результате изменились национальные конкурентные позиции двух сторон и их взгляды на развитие взаимных связей во многих сферах, регулируемых СПС: торговля, инвестиции, институциональные реформы, такова ситуация между Россией странами Европы.       В станах Европы активно развиваются новых виды маркетинговой стратегии современной торговли. Результатом практической реализации теории маркетинга в Европе явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2009.-270с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2010.-400с
  3. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2010.-804с
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
  5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2012.-416с.
  6. Болмосов, Э. Мобильное будущее ритейлора [Текст] / Э. Болмосов // Современная торговля. – 2011. - №6 – С.38-39.
  7. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2009.- 752 с.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009.-656с.
  9. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2011.- 255 с.
  11. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с.
  12. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
  13. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2010.-896.
  14. Семѐнов, И. Стратегический маркетинг в формировании конкуентных преимуществ [Текст] /И. Семенов. // Маркетинг. – 2011. – №1. – С.20-39.
  15. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2011.- 336 с.
  16. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2010.- 334с.
  17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
  18. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.mavriz.ru/

1 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2010-528с.

2 Семѐнов, И. Стратегический маркетинг в формировании конкуентных преимуществ [Текст] /И. Семенов. // Маркетинг. – 2011. – №1. – С.20-39.

3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009.-656с.

4 Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.mavriz.ru/

5 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2010-528с.

6 Болмосов, Э. Мобильное будущее ритейлора [Текст] / Э. Болмосов // Современная торговля. – 2011. - №6 – С.38-39.

7 Болмосов, Э. Мобильное будущее ритейлора [Текст] / Э. Болмосов // Современная торговля. – 2011. - №6 – С.38-39.

 


Информация о работе Роль актуальных маркетинговых технологий в современной торговле Европы