Роль цены в стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Экономическая турбулентность кризисных лет изменила состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ставок, контроль за ценами, обострение конкуренции, снижение покупательной способности, консьюмеризм - все эти факторы усилили стратегическую роль ценообразования. Отметив важность ценообразования в маркетинге, мы последовательно проанализируем ценовые стратегии, исходящие из издержек, конкуренции и спроса. Рис. 12.1 раскрывает проблематику ценообразования в целом.

Файлы: 1 файл

kursach_mark.docx

— 104.33 Кб (Скачать файл)

 

При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные  и слабые стороны, а также благоприятные  возможности и угрозы для компании.

Таблица 8 - SWOT-анализ ОАО «М-Видео» 

Сильные стороны:

-    высокая значимость для потребителей

-    поддержка со стороны государства

-    удешевление стоимости товара за счет применения гибких систем скидок

-    наличие сертификатов качества

-    - развитый товарный бренд

Слабые стороны:

-    недостаточное качество товаров

-    не готовность квалифицированного персонала к изменениям на рынке

Возможности:

-расширение ассортимента

-    налаживание отношения с дилерами

-    четкое позиционирование продукта

-    улучшение рекламных мероприятий

Угрозы:

-    обострение конкуренции со стороны поставщиков-производителей

-    появление новых конкурентов

-    изменение вкусов и потребностей потребителей

-    общий экономический спад

-    ужесточение стандартов


 

Таким образом, по данным SWOT-анализа ОАО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:

  1. Маркетинговая служба ОАО «М-Видео» работает над развитием товарного бренда.
  2. Руководство ОАО «М-Видео» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
  3. Специалисты могут закупать качественный товар, отвечающий ожиданиям покупателей.
  4. Покупатели опасаются отечественных предприятий- производителей, т.к. продукция может быть низкого качества.

На основании проведенного SWOT-анализа внутренней среды ОАО «М-Видео» можно сделать следующие выводы:

    1. Сильные стороны предприятия:
  • постоянное обновление ассортимента. Удельный вес новой продукции в общем объеме реализации составляет более 45 %;
  • поддержание соотношения «цена-качество» на оптимальном уровне благодаря действующей на предприятии системе менеджмента качества;
  • высококвалифицированный персонал;
  • наличие собственного транспорта для организации доставки товаров.
    1. Слабые стороны предприятия:
  • невысокий удельный вес на рынке;
  • зависимость от многочисленных поставщиков товаров;
    1. Возможности:
  • повышение спроса на товары, расширение торговых площадей.
  • открытие новых магазинов.
    1. Угрозы:
  • наличие сильных конкурентов на основных рынках сбыта;
  • отсутствие конкуренции среди поставщиков товаров.

Таким образом, на основании  проведенного анализа можно сделать выводы, что в ОАО «М-Видео» управление маркетингом осуществляет отдел маркетинга под руководством коммерческого директора. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, главным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая в себя методы и формы расчетов с потребителями.

Проведем анализ основных показателей  хозяйственной  деятельности ОАО «М-Видео» на протяжении анализируемого периода 2010 – 2012 годов. Сначала будет представлен сравнительный анализ за 2010 – 20101года, а далее 2011 и 2012.

Наименование показателя

2010 г

2011 г.

Абсолютное отклонение

( +; - )

Темп роста, %

в фактических ценах

в сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

Товарооборот (тыс. руб.)

63346,80

69912,00

     

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг (тыс. руб.)

1768

1963

     

Валовая прибыль (тыс. руб.)

51021

56297

     

Расходы на продажу (тыс. руб.)

24363

31993

     

Уровень издержек обращения (%)

38,46

45,76

     

Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс. руб.)

         

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного  периода) (тыс. руб.)

         

Среднегодовая стоимость имущества (тыс. руб.)

         

Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.)

         

Среднегодовая стоимость оборотных  средств (тыс. руб.)

         

Среднесписочная численность персонала (чел.), всего

         

в том числе торгово-оперативного

         

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

         

Производительность труда (тыс. руб.)

         

Среднемесячная заработная плата  одного работника (тыс. руб.)

         

Фондоотдача (тыс. руб.)

         

Фондоемкость (руб)

         

Фондовооруженность труда (тыс. руб.)

         

Индекс цен

         

 

 

 

 

Глава 3. Факторы, влияющие на решения  по ценам предприятия.

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ ценовой политики.


Информация о работе Роль цены в стратегии маркетинга