Роль и значение сервисного обслуживания в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – определение значения и роли сервисного обслуживания в торговой деятельности предприятия.
Объектом исследования являются различные торговые предприятия, в частности автосалоны Москвы, спектр предоставляемых ими услуг, качество обслуживания, а также их положение на рынке относительно конкурентов.
Задачи:
изучить теоретические основы организации сервиса на торговом предприятии.
рассмотреть как качество и уровень сервисного обслуживания влияет на формирование спроса и получение прибыли торговым предприятием.
оценить роль и значение сервисного обслуживания, с учетом его уровня и затрат на него, на примере нескольких салонов по продаже автомобилей.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы сервисного обслуживания потребителя.
Основные понятия и принципы сервисного обслуживания.
Функции и значение сервисного обслуживания.
Качество сервисного обслуживания
2. Роль и значение сервисного обслуживания для торгового предприятия (на примере автосалонов Москвы)
3. Динамический расчет автомобиля
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 111.51 Кб (Скачать файл)
    • возрастание сложности промышленных изделий и появление дополнительных требований к квалификации кадров эксплуатационников, к качеству проведения ремонтных и обслуживающих работ;
    • быстрое моральное старение техники, что приводит к необходимости проведения его модернизации;
    • повышение требований к качеству работы техники;
    • истощение источников естественных ресурсов и возрастание роли вторичных ресурсов;
    • выходящие на рынок сервисные службы и вообще специалисты по сервису являются основным источником информации, необходимой для создания идей новых товаров и модификаций уже производимых.

В последнее время производители  столкнулись с конкуренцией, в  основе которой лежит не преимущество произведенного товара, а дополнительные услуги, консультации для клиентов и прочие ценимые людьми вещи. Например, для предприятия, применяющего последние технологические достижения, существенную часть сервисного сопровождения продукции представляет обучение потребителей, так как без обучения клиента не могут быть использованы в полной мере функциональные качества изделия.

Анализ деятельности компаний, занимающихся производством компьютерного оборудования, показал, что удельный вес доходов от послепродажного обслуживания в товарообороте составляет от 17 до 30 %. Средний уровень прибыльности этой деятельности превышает 20%, т.е. равен или превышает уровень прибыльности от продаж. Таким образом, сервис и гарантийное обслуживание становятся неотъемлемыми элементами товарной политики.

В основные задачи системы  сервиса входит:

    • Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор.
    • Подготовка персонала покупателя или его самого к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретенной техники.
    • Передача необходимой технической документации.
    • Предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в его работе во время демонстрации потенциальному покупателю.
    • Доставка изделия к месту его эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути.
    • Приведение техники в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его покупателю в действии.
    • Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя.
    • Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителем запасных частей.
    • Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителем (условия, продолжительность, квалификация персонала и т.д.) и какие высказываются при этом жалобы, замечания, предложения.
    • Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий на основе анализа полученной информации.
    • Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества они предлагают клиентам.
    • Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его, мы делаем все остальное».

 

 

1.3. Качество сервисного обслуживания 

Ключевой  фактор достижения конкурентных преимуществ  – это качество не только продуктов, но и услуг, предоставляемых в предпродажный и послепродажный периоды. Качество имеет решающее значение при удовлетворении требований и ожиданий потребителей, партнеров, акционеров и других заинтересованных лиц. Принимая решение о покупке продукта, потребитель обычно учитывает множество его свойств. Это могут быть материальные, физические свойства, а также свойства, связанные с его обслуживанием. Подсчитано, что промышленная продукция имеет до восьми категорий качества: эксплуатационные характеристики, особые специфические свойства, надежность, соответствие качества изделия техническим требованиям, срок службы, удобство обслуживания, эстетичность и воспринимаемые (осязаемые) качества. В свою очередь, в индустрии обслуживания также существуют категории качества. Примером материального элемента обслуживания является абонементная карточка или счет-фактура, которые используются данной сервисной службой.

Сегодня многие компании, осознавая  важность фактора качества в конкурентной борьбе, как на внутреннем, так и на мировом рынке, разрабатывают собственные программы улучшения качества. Национальные премии в области качества - это механизм, использование которого помогает компаниям понять и принять философию качества. В истории национальных наград за качество ключевую роль играют три широко известные и признанные во всем мире премии:

    • премия Деминга - японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах всей компании;
    • национальная премия по качеству М. Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет;
    • Европейская премия по качеству - образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством.

Предлагая услуги высокого качества, даже за счет издержек, многие фирмы  получают устойчивое конкурентное преимущество за счет увеличения услуг. Приверженность потребителей – это, наверное, самый лучший показатель качества, который отражает способность фирмы удерживать своих потребителей.

Особенности услуг и специфика  деятельности сервисных организаций  лежат в основе подхода, выделяющего  управление качеством услуг в  особую область, не связанную с управлением  осязаемыми продуктами:

    • потребителям труднее определить качество услуг, чем качество товаров;
    • качество услуги является результатом сравнения ожиданий потребителя и реального уровня предоставления услуги;
    • оценка качества услуги происходит как на основании результата, так и процесса предоставления услуги.

Из этих трех положений видно, что  ключевым моментом определения качества услуг лежит мнение покупателя, его удовлетворение и восприятие полученной услуги. В соответствии с этим большинство ученых сходятся во мнении, что в случае услуг нельзя говорить об объективном качестве, а лишь о воспринятом (потребителем).

Понятие «воспринятое качество» было введено К. Гронрузом. Воспринятое качество услуги определяется как соотношение ожиданий потребителя и восприятия полученной услуги. Для описания воспринятого качества предполагается существование двух параметров качества - технического качества (качества выхода) и функционального качества (качества процесса взаимодействия). Техническое качество определяется как то, что потребители получают при взаимодействии с сервисной фирмой. Функциональное качество – как потребители получают услуги. Функциональное качество может быть оценено объективно. При этом техническое и функциональное качество, а также имидж компании определяют ожидание потребителей.

В последнее время специалисты  добавляют еще такое понятие, как социальное качество. Социальное качество - это качество культуры, которое формируется поведением и позицией сотрудников по отношению к гостям. Важнейшими критериями социального качества являются дружелюбие, отзывчивость и любезность персонала. Так, например, во многих зарубежных магазинах и торговых точках, уделяющих большое внимание вопросам качественного обслуживания, за критерий качества принимают предъявленные жалобы. Если персонал не обладает достаточной компетенцией, не обучен, не натренирован в общении, обслуживании, не информирован о продуктах, которые продают, все это говорит о неэффективной работе сервиса.

Качеством может быть все, что воспринимается потребителем, тем не менее, в настоящее  время приняты 10 критериев:

    • степень доступности (удобство расположения, простота доступа к услуге и простота пользования, возможность быстрой связи с диспетчером при возникновении проблемы);
    • доверие (репутация поставщика услуг, его честность, наличие гарантии на свою р<span class="Normal_0020_0028Web_0029__C

Информация о работе Роль и значение сервисного обслуживания в торговой деятельности