Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:28, курсовая работа
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками.
Цель данной работы – составление программы по конкурентоспособности товара на рынке.
Задачи работы: - изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»;
- дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке.
Введение 2
1 Роль качества и конкурентоспособности товара в
товарной политике фирмы 4
1.1. Понятие качества товара 4
1.2. Факторы, влияющие на качество продукции 8
1.3. Оценка конкурентоспособности товара 11
1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 13
1.5. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 15
2 Оценка качества и конкурентоспособности
на примере продукции «Данон» 23
2.1. Описание компании «Данон» 23
2.2 Анализ конкурентной среды компании «Данон» 26
2.3. Портфельный и конкурентный анализ 28
3. Рекомендации 39
Заключение 42
Список используемой литературы 44
высокоэффективной эксплуатации,
т.е. сервисное обслуживание. При
умелой организации сервис является
решающим фактором повышения
В отдельных отраслях
нашей промышленности и
В решении задач повышения
конкурентоспособности
рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
В течение многих десятков
лет в нашей стране, в условиях
высокой монополизации
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
2. Оценка качества и конкурентоспособности на примере продукции «Данон»
2.1. описание компании «Данон»
«Данон» - мировой лидер в производстве кисломолочных продуктов и обладатель второго места среди производителей минеральной воды. По данным за 2008 год, молочные продукты составляют 52% продукции компании, минеральная вода и другие напитки – 26%, детское питание – 17%, клиническое питание – 5%. Еще 10 лет назад 90% продуктов «Данон» продавались в развитых странах, а сейчас треть продаж приходится на долю развивающихся стран. Хотя самым активным потребителем пока остается Западная Европа, компания стремительно завоевывает другие регионы. При этом львиная доля мировых продаж приходится на бренды, лидирующие на местных рынках.
История компании «Данон»
Даниэль Карассо, сын основателя «Данон» Исаака Карассо, решил расширить доставшийся ему по наследству семейный бизнес. Пройдя старжировку по бактериологии в институте Пастера, в 1929 году он создал «Парижское общество йогуртов Danone», которое вскоре вышло на рынки стран Европы, США и Латинской Америки. Однако настоящего международное успеха «Данон» достиг после объединения в 1973 году с компанией BSN – производителем пищевого стекла и минеральной воды Evian. Объединенная компания BSN Gervais DANONE начала масштабную экспансию в Европе: ей принадлежали десятки популярных торговых марок, в том числе Eskimo, Barilla и даже несколько пивных брендов. Менее чем за 20 лет BSN Gervais DANONE стала третьей по величине продовольственной компанией в Европе.
Цели компании «Данон»
Целью компании «Данон» является увеличение объёма продаж на 20%, следовательно, увеличение доли рынка за счёт увеличения потребления йогуртов и другой молочной продукции в рационе питания постоянных приверженцев нашей марки привлечения новых покупателей нашей продукции. Это будет делаться путём проведения рекламных акций, проведения всевозможных промо-акций в местах продажи кисломолочной продукции, рекламы в СМИ.
В связи с тем что, йогурты относятся к продуктам с ограниченным сроком хранения и лечебными свойствами обладают только так называемые «живые» кисломолочные продукты, сквашенные соответствующими микроорганизмами, и имеющие срок хранения не более 30 суток в холодильнике, то ставить целью увеличение продаж более 20%. Обычно компания начинает стратегию развития и внедрения с приобретения либо строительства производственных мощностей, а затем уже развивает розничную сеть. На данном этапе наша компания занимается продвижением товара, и развитием розничной сети, поэтому в первую очередь необходимо оптимизировать транспортные системы доставки и складирования продукции. Также необходимо отладить работу с оптовыми клиентами компании, путем предоставления гибкой системы скидок, простой процедуры заключения договоров, предоставления полного пакета сертификатов.
Но компании «Данон»
считает рынок перспективным
и в дальнейшем планирует
занять лидирующее положение
среди компаний – конкурентов.
Поэтому долгосрочной целью
Основная цель – удержание имеющейся целевой аудитории, превращение непостоянных потребителей торговой марки в постоянных клиентов.
2.2 Основные конкуренты «Данон»
Основными конкурентами компании «Данон» являются компании- производители йогуртов : ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Молоко», ОАО «Полоцкий молочный комбинат», ОАО «Молочные продукты», ООО «Кампина», ООО «Эрманн», «Вимм-Билль-Данн», «Пармалат МК».
Руководство фирмы считает, что необходимо постоянно изучать и детально анализировать своих конкурентов, чтобы не отставать от них, не терять долю рынка, быстро реагировать на действия конкурентов. Несмотря на то, что компания «Данон» имеет значимое место на рынке, она считает необходимостью изучение и борьбу с нишевыми конкурентами, которые могут отбить по 5-6% клиентов фирмы, при этом компания «Данон» может потерять многое, если нишевых конкурентов будет несколько. Поэтому наряду с соперничеством с большими компаниями- производителями йогуртов, следует не забывать о борьбе с мелкими нишевыми компаниями. Фирма постоянно проводит маркетинговые исследования рынка и конкурентов.
Характеристики компаний производителей йогуртов:
Характеристики для конкретных фирм:
SWOT анализ
Аббревиатура SWOT образуется от сокращения 4 слов английского языка: сила- strength, слабость - weakness, возможности - opportunity и угрозы - threat и именно на этих словах основывается SWOT анализ. SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке.
SWOT-анализ компании «Данон»
Силы |
Возможности |
1. Достоверный анализ рынка. 2.Стабильное благоприятное финансовое положение. 3. компания – один
из мировых лидеров рынка 4. разработка и внедрение новинок 5. постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции. 6. активное продвижение продукции. 7. известность на мировом рынке. 8. опытный квалифицированный персонал, имеющий опыт работы в данной области. |
1. увеличение уровня спроса на продукцию компании за счет высокого качества предлагаемой продукции и постоянно обновляемого ассортимента 2. совершенствование технологий производства за счет благоприятного финансового положения, научных исследований в данной области и опытного квалифицированного персонала. 3. снижение цен за счет стабильного финансового положения 4. завоевание доли рынка у конкурентов за счет высокого качества продукции |
Слабость |
Угрозы |
|
|
Матрица БКГ
Матрица БКГ – инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства. Существует 4 классификации типов стратегических хозяйственных подразделений.
ДОЛЯ РЫНКА | |||
РОСТ ОБЪЕМА РЫНКА |
большая |
маленькая | |
быстрый |
«Звезды»
Кисломолочная продукция, детское питание |
«Дикие кошки»
Минеральная вода | |
медленный |
«Дойные коровы» |
«Собаки» Клиническое питание |
2.3 Методы борьбы с конкурентами
Несмотря на известность компании «Данон», была замечена незаконная борьба с конкурентами в красноярском крае. Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы России 10 декабря признало ООО «Данон Индустрия» организатором антиконкурентного сговора. Компания будет привлечена ответственности в виде оборотного штрафа. Основанием для возбуждения дела послужили факты, установленные в результате проверки ООО «Данон Индустрия» по заявлению ОАО «Вимм-Билль-Данн» в марте. Выяснилось, что между ООО «Данон Индустрия» и рядом его контрагентов были заключены в устной форме соглашения, целью которых являлось установление и поддержание розничной цены в размере 13 рублей на кисломолочные напитки под торговой маркой «Актимель». При этом в целях реализации соглашения компания «Данон» снизила цену поставки продукции с 15 до 10 рублей. Таким образом, ООО «Данон индустрия», предлагая контрагентам снизить розничную цену на продукцию марки «Актимель» до 13 рублей, координировала их деятельность, тем самым нарушая антимонопольное законодательство. В результате рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России признала ООО «Данон Индустрия» нарушившим статью 11 Федерального закона «О защите конкуренции».