Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:28, курсовая работа
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками.
Цель данной работы – составление программы по конкурентоспособности товара на рынке.
Задачи работы: - изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»;
- дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке.
Введение 2
1 Роль качества и конкурентоспособности товара в
товарной политике фирмы 4
1.1. Понятие качества товара 4
1.2. Факторы, влияющие на качество продукции 8
1.3. Оценка конкурентоспособности товара 11
1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 13
1.5. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 15
2 Оценка качества и конкурентоспособности
на примере продукции «Данон» 23
2.1. Описание компании «Данон» 23
2.2 Анализ конкурентной среды компании «Данон» 26
2.3. Портфельный и конкурентный анализ 28
3. Рекомендации 39
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Также при борьбе с конкурентами компания «Данон» использует снижение цен на продукции в преддверии праздников как внутри компании, так и за ее пределами. В частности, перед своим юбилеем – 15 лет, произошло резкое снижение цен на большую часть своей продукции. Таким образом, компания благодарит потребителей, которые оставались лояльными на протяжении пятнадцати лет, а также надеется привлечь новых покупателей.
Инициатива «Данон» по снижению цен на 15% распространяется на любимые россиянами продукты: «Активиа», «Актимель», «Данакор» и «Растишка». При этом их качество и технология производства останутся неизменными. «Данон» продолжает разработки новых рецептур для того, чтобы обеспечить россиян разнообразными вкусами любимых творожков и йогуртов. Одна из главных новинок этого сезона от «Данон» - Активиа Фреш Йогурт с Соком. Новая Активиа содержит фруктовый сок и выпускается с тремя вкусами: вишня, персик и гранат-малина. Кроме того, «Данон» представит российским потребителям целый ряд новых разработок в сегменте традиционных кисломолочных продуктов: Данон кефирный, Данон творожный, сметану в новой упаковке, а также невероятно вкусную новинку – Данон «экономный». Вся продукция «Данон» производится в соответствии с российскими и международными стандартами качества. Российская фабрика «Данон» в Чеховском районе Московской области – второе по объемам выпускаемой продукции производство «Данон» в мире.
Компания не только инвестирует в развитие производства, но и активно заботится об окружающей среде, делая в этой области намного больше, чем требуют существующие нормы. В частности, на сегодняшний день степень очистки отработанной воды на фабрике в 2 раза превышает стандартную норму, и отработанная вода становится намного чище, чем речная.
Помимо этого, «Данон», как социально ответственная международная компания, активно поддерживает развитие юношеского спорта: в частности, Всероссийский турнир юных футболистов «Кожаный Мяч». Победители младшей лиги турнира отправляются на финал ежегодного международного чемпионата «Кубок Наций Данон». В финале, традиционно проходящем при поддержке легендарного футболиста Зинедина Зидана, встречаются команды из 40 стран. «Данон» дает возможность юным ребятам увидеть звезд мирового футбола, показать себя и познакомиться со сверстниками из других стран.
Не стоит также забывать и про детей, так как многие из них потребляют продукцию компании «Данон».
Почему же так привлекают детвору молочные продукты фирмы «Данон» под маркой «Растишка», на вкус ничуть не лучшие, чем творожки, десерты и йогурты по меньшей цене? Да потому что «Растишка» раздает сюрпризы: в упаковках «Дино — Цирк!» лежат пластмассовые игрушки, и ребята спешат в магазины, чтобы собрать всю коллекцию динозавриков и цирковых зверей— всего 15 фигурок.
Компания «Данон» одна из крупнейших, занимающаяся производством кисломолочной продукции. Но, несмотря на столь обширный охват доли рынка, и имеющихся преимуществ перед конкурентами, мы не можем сказать, что компания не имеет никаких проблем, и что никаких новых рекомендаций по изменению к конкурентной среде нет.
25 августа 2009 года федеральная
антимонопольная служба России
рассмотрела дело в отношении
По данным ведомства, «Данон Индустрия»
с октября 2008 года приступило к производству
питьевого йогурта «7 Полезных свойств»
в новой упаковке — 290 граммов, с новыми
вкусами. В связи с этим, в ноябре-декабре
2008 года проводилась телевизионная рекламная
компания по продвижению данного продукта
с указанием рекомендованной розничной
цены в 19,5 рубля. Кроме этого, в продажу
поступил питьевой йогурт «Активия» в
упаковке с надписью «Всего 20 рублей»,
ниже на упаковке приведена сноска — «рекомендованная
цена для продажи на территории РФ». ФАС
отмечает, что ряд супермаркетов следовал
этим рекомендациям, то есть, со стороны
«Данона» производилась координация экономической
деятельности хозяйствующих субъектов,
что запрещено законом. Также в 2009 году
3 декабря комиссия Федеральной антимонопольной
службы признала ООО "Данон Индустрия"
координирующим экономическую деятельность
хозяйствующих субъектов (нарушение части
3 статьи 11 Федерального закона "О защите
конкуренции"), говорится в сообщении
регулятора. Для того чтоб не идти вразрез
самим себе не нужно размещать на упаковке
или иным образом указывать рекомендованную
розничную цену, а позволить розничным
продавцам самим контролировать уровень
цен, так как доставка продукции в разные
регионы страны осуществляется по-разному,
затраты, соответственно, тоже разные,
поэтому продавец вправе устанавливать
свою цену на товар.
Также ФАС уже не в первый раз интересуется действиями этого одного из крупнейших на российском рынке производителей молочной продукции. В начале июня антимонопольное ведомство признало ненадлежащей рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Речь идет о рекламе «Растишка – расти на здоровье!», которая транслировались в течение прошлого года по многим телеканалам. Отсутствие в рекламе существенной части информации вводит потребителей в заблуждение о назначении и потребительских свойствах продукта, посчитали в ведомстве. В результате Danone пришлось внести в рекламу дополнительные сведения. ФАС обязала Danone внести в титры телерекламы изменения. Теперь потребителям сообщается, что «Растишка» предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Чтобы избежать таких недоразумений компания должна привлечь более опытных специалистов по развитию рекламы, компания «Данон» одна из крупнейших на российском рынке и чтобы избежать недопонимания со стороны потребителей, стоит, в первую очередь быть честными по отношению к своим клиентам. Эту продукцию итак достаточно хорошо потребляют, не стоит привлекать «некачественную» рекламу и обманывать потребителей.
За ценами в магазинах ФАС также следит уже давно. Весной этого года ведомство выяснило, что суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в сетевых магазинах Санкт-Петербурга, составляет от 20 до 60%. При этом средняя наценка на многие продукты составляет 30-40%, а розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства, но и зависит от различных затрат поставщика товара.
В конце июня наступила очередь и московских магазинов. ФАС прошлась по торговым сетям практически сразу же после нашумевшего визита российского премьер-министра Владимира Путина в «Перекресток». В результате выяснилось, что ряд товаров в магазины могут поставляться только через четырех посредников, с накруткой цен примерно 45%. ФАС увидела в этом признаки сговора и начало расследование. Пока его результаты неизвестны, но, если ценовой сговор подтвердится, антимонопольная служба начнет возбуждать дела. Чтобы избежать проблем, связанных с возбуждением уголовного дела , нужно контролировать уровень цен в магазинах и не допускать сговоров. А для этого следует открыть новые филиалы или дополнительные отделы, которые будут заниматься поставкой товара не через четырех и более посредников, а максимум через двух, чтобы избежать дифференциации цен.
.
.