Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:27, реферат
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в определении системы социальных измерений лидерства и конфликтных ситуаций в системе управления персоналом предприятий, а также их социальных последствий и механизмов регуляции и саморегуляции.
В соответствии с целью исследования в работе были определены следующие задачи:
определить сущность и роль формальных и неформальных лидеров на предприятиях;
выявить существующие проблемы и подготовить методический инструментарий для исследования феномена лидерства на предприятиях;
Введение…………………………………………………………………..2 – 3
1.Лидерство как объект исследования и управления
1.1 Социальные измерения позиций лидерства на предприятиях
1.2 Признаки конфликтных ситуаций в коллективе предприятий при определении различных типов лидерства
2. Моделирование процессов деконфликтизации формирования лидерских позиций в системе управления персоналом
Тип взаимодействия
«неформальный лидер - неформальный
лидер». Характер взаимодействия носит
двустороннюю направленность. Неформальные
лидеры являются таковыми в неформальной
структуре предприятия в силу
своих индивидуальных качеств и
потребностей в их реализации. Сделаем
допущение, что лидерские позиции
неформальных лидеров не регламентируются
нормативными документами и официальными
правилами, а находятся исключительно
в рамках сложившейся на предприятии
структуры взаимоотношений. Взаимоотношения
неформальных лидеров в любой
ситуации сопряжено с соперничеством
и конфликтностью, которую можно
избежать только в ситуациях, когда
лидеры объединяются в рамках работы
над единой задачей или в тех
случаях, когда сферы лидерских
влияний не пересекаются, например,
в ситуации с профессионально-
2. Моделирование процессов деконфликтизации формирования лидерских позиций в системе управления персоналом
Социальные последствия
Социальные последствия лидерских позиций с точки зрения их влияния на персонал рассмотрены нами со следующих позиций:
Необходимость моделирования лидерского поведения работников обусловлена многообразием факторов и ограничений, воздействующих на эти процессы, природой самих процессов, которые могут быть объективными и субъективными и зависящими от сознания человека.
Можно полагать,
что моделирование лидерского поведения
работников является наиболее сложным
как с общетеоретических
При оценке
количественных и качественных состояний
модели лидерского поведения работников,
как нам представляется, необходимо
не только оценить работников по половозрастным
признакам, профессионально-
Можно полагать, что данные характеристики поведения лидеров можно представить в виде трех основных моделей, таких, как:
Системная модель - гипотетическая модель производственного поведения лидеров предприятия, работающих в условиях кризисной ситуации в социально-экономическом развитии.
Рассмотренные
принципы моделирования