Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:35, лекция
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
1. Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
2. Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
3. Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения предприятия
2. Классификация товарных рынков
3. Конкурентоспособность товара и ее оценка
4. Литература
Белорусский
Государственный Университет
«Кафедра экономики»
Роль маркетинга в повышении
конкурентоспособности
2013 год
Содержание:
Необходимым звеном
системы управления предприятий
является маркетинговая деятельность.
Именно она обеспечивает предприятию
необходимый сбыт производимой продукции,
что наполовину является залогом
успешного его
Задачами маркетинга
являются: выбор товара, производимого
для рынка, определение его
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Итак, в развитой
рыночной экономике существует
множество типов предприятий,
но ни на одном из них
нельзя обойтись без
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Маркетинг, как
порождение рыночной экономики,
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность
на достижение конечного
Концентрацию
исследовательских,
Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Применение в
единстве и взаимосвязи стратегии
и тактики активного
С помощью маркетинга проведен поиск новых видов продукции способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию важнейших функций предприятия. Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка.
В серийном
производстве снижение
При определении
цены на продукт решающей
Сотрудники финансового
подразделения не должны
Бухгалтер предприятия стремится снизить затраты на различные операции, не должен отвергать не стандартные, как правило, более дорогие операции, если их целесообразность оправдана.
Важнейшее условие
для применения коммерческого
подхода в современных
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Рынок существует
тогда, когда люди встречаются
прямо или через своих
Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):
Из этого вытекает следующее:
во-первых, важность
понимания нужд и потребностей покупателя,
так как это ведет
во-вторых, продавцы
должны иметь возможность производить
товар необходимый покупателям
и иметь возможность его
в третьих, рынок
может расширяться и
в четвертых,
новые рынки могут быть
в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы. Рынки и товары можно классифицировать следующим образом.
Таблица 2.1 Классификация
рынков
Критерии |
Классификация рынков |
По использованию товаров |
Потребительский рынок( рынок предприятий, отраслевой рынок) |
По поведению покупателей |
Удобный(активный), специальный(с особенностями) рынок, рынок с низкой степенью затруднительного положения, рынок с высокой степенью затруднительного положения |
По физическим свойствам товара |
Рынок
скоропортящихся товаров, рынок
товаров длительного |
По общественному положению |
Рынок предметов роскоши, рынок предметов первой необходимости |
По демографическому признаку |
Рынок по возрасту(полу), размерам семьи, образованию, профессии, социальным класса, религии |
По географическому признаку |
Региональный, национальный, рынок развитых стран, рынок развивающихся стран |
По видам сырья |
Товарно-сырьевые рынки |
Потребительский рынок — это рынок товаров и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.
Рынок предприятий
подразделяется на три
Потребительский рынок может быть классифицирован либо по характеристике покупателя, либо по типу продукции.
Классификация по характеристике покупателя допускает различные критерии. Например, население; регион, национальные границы, городской, сельский районы, отдельный район города; определенное число семей, размер семьи; возрастные категории и пол; профессиональные, расовые признаки, национальное происхождение; общественные кланы, религиозные группы, принадлежность к социально-экономическим группам и т. д.
Классификация по типу продукции проводится в зависимости от вида и назначения товаров. Например, рынки пищевых товаров, текстильных товаров и одежды, хозяйственных товаров, мебели, товаров длительного пользования и др.
Информация о работе Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия