Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:35, лекция
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
1. Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
2. Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
3. Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения предприятия
2. Классификация товарных рынков
3. Конкурентоспособность товара и ее оценка
4. Литература
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
Данное определение конкурентоспособности является чрезвычайно ёмким, так как охватывает весь спектр факторов, определяющих суть этого понятия.
Как следует из приведенного определения, конкурентоспособность товара определяется тремя необходимыми элементами:
Анализ других подходов к оценке конкурентоспособности товара, основанных на выявлении мнения потребителя, в частности работ по маркетингу, показывает, что и в этом случае такая важнейшая составляющая конкурентоспособности товара как особенности потребителей учитывается недостаточно.
Экономическая практика, однако, уже давно показала, что потребители на рынке не выступают единым целым - они по-разному реагируют даже на один и тот же товар с одними и теми же свойствами и это свойство необходимо учитывать в теоретических разработках, посвященных конкурентоспособности. Именно это обстоятельство учитывается маркетологами при сегментировании рынка и позиционировании товара. Значит, для того, чтобы определить конкурентоспособность товара, мало просто сравнить его свойства со свойствами конкурентов. Необходимо изучить поведение потребителей и их реакцию на товар.
Литература:
1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие М., 1997
2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 1995.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 1999
4. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994.
5. Бушин П.Я., Захарова В.Н. Экономико-статистическое моделирование. - Хабаровск: ХПИ, 1988.
6. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. –М.: Перспектива, 1995.
7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М., 1995
8.Воронов А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2003. №3.
9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., 1993.
10. Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг. 1998. №3.
11. Гудушаури Г. В. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления.ж М., 1998
12. Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров // Маркетинг. 1999. №5.
13. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность: методология, формирование, эффективность // Маркетинг. 1999. №4.
14. Родионова Л.Н. и др. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг. 1999. №5.
15. Справочник финансиста предприятия. –М.: ИНФРА-М, 1996.
16. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.
17. Хэмимттон Д. Маркетинговые
исследования // Маркетинговые исследования.
–1996. -№6.
Информация о работе Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия