Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – установить методику, хронологию и принципы создания программы маркетинга.
Задачи курсовой работы:
развернуть суть и сущность программы маркетинга, и важность ее создания;
установить направления улучшения программы маркетинга;
изучить программу маркетинга, разработанную на предприятии.
Введение 3
1. Программы маркетинга и их место в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы 5
Понятие программы маркетинга 7
Основные виды программы маркетинга 8
2. Методология составления маркетинговой программы 11
Принципы программ маркетинга 11
Последовательная разработка программ маркетинга 12
3. Особенности программ маркетинга 16
Содержание программ маркетинга 16
Структура программ маркетинга 17
Определение целей предприятия и программ маркетинга 22
4. Российские примеры маркетинговых программ 27
Маркетинговая программа ОАО «Связьинвест» 27
Маркетинговая программа ЗАО «Линда» 32
Маркетинговая программа ОАО «Сибирский лес» 44
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Стратегия расширенного рынка представляет собой систему мер, направленных на привлечение внимания новых категорий потребителей или на создание новых каналов распределения товара организации. Данная стратегия может найти применение при достижении целей, выражающихся в увеличении доли рынка или в освоении новых рынков. Затраты при реализации этой стратегии складываются из расходов на рекламу, создание или развитие сбытовых сетей, расширение объемов производства.
Стратегия диверсификации (разнообразия) означает продвижение нового товара на новые рынки. В ней прослеживается сочетание стратегий развития товара и расширения рынка. Степень риска при реализации этой стратегии наивысшая.
3.3 Определение целей предприятия и программ маркетинга
На основе программ маркетинга
ведется постоянный поиск новых
целевых рынков, новых потребителей,
новых видов продукции, новых
областей применения традиционной продукции.
При этом главными задачами являются:
определение объема выпуска продукции
(новой или
Программа маркетинга по продукту составляет ядро маркетинговой деятельности и служит основой для разработки проекта плана производства на текущий или перспективный период. Конечная цель программы – определение рентабельности продукции и принятие решения целесообразности ее внедрения в производство. Стандартные программы маркетинга ограничиваются небольшим числом показателей:
Особое значение разработки
такой программы имеет при
использовании программно-
Основное содержание программы маркетинга по продукту образуют следующие элементы:
Программа маркетинга по производственному отделению содержит развернутое обоснование и материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований потребителя. Это базовый документ, составленный на основе анализа всех показателей хозяйственной деятельности производственного отделения за истекший отчетный период, содержащий оптимальный вариант показателей, предназначенных для планирования деятельности производственного отделения. Такая программа включает разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач, стоящих перед каждым производственным отделением. В силу этого она является исходной базой для планирования производственно-хозяйственной деятельности фирмы в целом. [2. с.98-100]
Основные цели разработки программы маркетинга по производственному отделению:
Конечный результат программы маркетинга по производственному отделению – определение показателя прибыли.
Для результативного исполнения целей программ маркетинга необходимо, чтобы цели отвечали определенным важным требованиям:
Существует два основных метода формулирования целей: авторитарный и экспертный.
При использовании авторитарного метода формулирования целей руководитель компании устанавливает цели единолично. При использовании экспертного метода цели формулируются группой руководителей и/или специалистов предприятия.
4. Российские примеры маркетинговых программ
4.1 Маркетинговая программа ОАО «Связьинвест»
Краткая характеристика организации:
Адрес местонахождения: 119121, Москва, ул. Плющиха, д.55, стр.2
Открытое акционерное общество «Инвестиционная компания связи» (ОАО «Связьинвест») - российская государственная телекоммуникационная компания, крупнейший акционер оператора дальней связи «Ростелеком», к которому в апреле 2011 года были присоединены межрегиональные компании связи. Одна из крупнейших телекоммуникационных групп в мире.
Основные виды деятельности Общества: Управление зависимыми и дочерними обществами, направленное на качественное предоставление услуг всех видов электросвязи.
Крупнейшая
ОАО «Связьинвест» не осуществляет деятельности по оказанию услуг связи, но является владельцем телекоммуникационных активов, играющих заметную роль на российском телекоммуникационном рынке. Основными активами ОАО «Связьинвест» являются национальный оператор связи ОАО «Ростелеком» - крупнейший в России владелец фиксированной телекоммуникационной инфраструктуры, предоставляющий услуги связи на всей
Информация о работе Российские примеры маркетинговых программ