Содержание
Введение…………………………………………………………………………
- Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы……………….
- Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка…………….
-
Тест……………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………
Введение
Маркетинг - процесс выявления, предугадывания
потребностей клиентов, организации соответствующей
ожиданиям рекламы и производства с целью
повышения количества продаж и максимизации
прибыли.1
В первой части работы
будет рассмотрен рынок и рыночная
среда. Обращаясь к понятию
«рынок», можно выделить два
основных похода к его трактованию.
Первое основано на выделении
политико-идеологического и философского
содержания рынка и рыночных отношений,
вот его основные характеристики:
- рынок как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства.
- рынок как способ поведения хозяйственных субъектов, определяющий критерий принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами («рыночное поведение»).
- рынок как способ мышления.
Второй подход к трактовке
понятия рынка основан на выделении
его конкретно-экономического содержания.
В этом случае рынок рассматривается,
прежде всего, как механизм, позволяющий
определить соотношение спроса и
предложения на различные виды товаров
и услуг.
Во второй части работы
будет рассмотрен процесс упаковки
и основные функции.
Красочная, нарядная упаковка
создает представление о первоклассном
содержимом товара, и напротив, как
бы ни был высококачествен товар,
неряшливая, грязная, слабая упаковка
оттолкнет от него покупателя. Также
упаковка выполняет ряд функций,
самой важной из которых является
- предохранение товара от повреждений.
§1.Рыночная
среда. Регулируемые и нерегулируемые
факторы.
Любая фирма или компания
осуществляет свою маркетинговую деятельность
под влиянием комплекса сил и
факторов окружающей или рыночной среды.
К некоторым факторам необходимо
адаптироваться, а другие использовать
в качестве инструментов регулирования
корпоративных стратегий поведения на
рынках сбыта.
Рыночная среда
маркетинга – это совокупные условия рыночного
механизма, под влиянием которых фирма
осуществляет свою деятельность.
Суть маркетинговой деятельности
в том, что менеджмент компании обязан
своевременно вносить коррективы в
планово-управленческие решения, определять
ориентиры в части изменений
производственной программы, разрабатывать
маркетинговые программы рыночного
присутствия в зависимости от
тенденций влияния рыночной среды.
Силы и факторы, действующие
на результаты маркетинга, можно разделить
на две группы:
- Созданные самой компанией и находящиеся под ее полным контролем.
- Мало зависит от поведения и усилий фирмы, но может быть контролируема благодаря оптимизации управленческих решений.
Маркетинговая среда
фирмы– это совокупность субъектов
и фактов, оказывающих влияние на успешную
деятельность всей фирмы.2
Внутренняя среда
маркетинга (микросреда) – среда внутри предприятия,
контролируемая самим предприятием.
Внешняя среда
маркетинга (макросреда) – среда представленная факторами,
которые воздействуют на деятельность
предприятия, но не могут управлять им.
Факторы макросреды:
- демографическая
- экологическая
- юридическая
- социальная
- экономическая
- культурная
- политическая
технологическая К управлению
можно использовать следующую классификацию
основных объектов внешней среды промышленного
предприятия:
- Участники рыночных отношений:
- хозяйствующие субъекты (хозяйственные товарищества и общества производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а так же частные лица осуществляющие производственную и/или предпринимательскую деятельность);
- конечные розничные потребители (население).
Хозяйствующие
субъекты в процессе рыночных отношений
могут выступать в роли:
- поставщиков материальных, финансовых, информационных и/или трудовых ресурсов;
- потребителей основных видов ресурсов и/или готовой продукции (работ, услуг).
- конкурентов предприятия в сфере ресурсного обеспечения и/или реализации готовой продукции (работ, услуг);
- деловых партнёров предприятия.
В зависимости от конкретного
вида ресурсов и/или типа готовой
продукции (работ, услуг) процесс взаимодействия
с выделенными объектами внешней
среды может быть соотнесён с
одним из базовых рынков:
- рынком сырья и материалов;
- рынком производственно – технологических ресурсов;
- рынком труда;
- рынком услуг инфраструктурной отрасли;
- рынком информации;
- рынком интеллектуальных ресурсов;
- финансовым рынком(рынок валюты, рынок ценных бумаг, рынок ссудных капиталов);
- рынком непроизводственных услуг (рынок информационно – консультационных услуг, рекламных услуг и дизайна, страхования и др.).
- Государственные и муниципальные органы власти и управления:
- органы представительной (законодательной)
- исполнительной
- судебной власти РФ, а также их представительства на местах.
- Общественные некоммерческие организации (ассоциации, отраслевые объединения, политические партии и движения и т.д.).
- Акционеры, совладельцы предприятия.
Классификация
основных форм взаимодействия предприятий
с внешней средой в маркетинге:
- Предпринимательская (коммерческая) форма взаимодействия - все разнообразие отношений, возникающих при передаче имущества (совершении сделок) от одних лиц к другим, т.е. в ходе имущественного оборота. В практике работы промышленных предприятий в настоящее время наибольшее распространение получили договоры купли – продажи, аренды, подряда, договоры на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, договоры на возмездное оказание услуг, договоры о предоставлении займов и кредитов, а также договоры найма и страхования
- Административная форма взаимодействия - устанавливаются и закрепляются единые требования к организации хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Формальное отражение административная форма взаимодействия находит в принятых нормативных актах (законах, указах, постановлениях правительства, подзаконных актах, инструкциях, ГОСТах, ТУ и т.д.), устанавливающих нормы, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности.
- Бюджетно-финансовая форма взаимодействия - только при организации взаимодействия предприятия с государственными и муниципальными органами власти и управления,полностью регламентирована законодательно. Предполагает перечисление предприятием финансовых средств в бюджетно-финансовые системы разных уровней в соответствии с установленными сроками и размерами ставок налогов, акцизов, сборов, пошлин и платежей.
- Коммуникативная (информационная) форма взаимодействия – организация информационного обмена с внешней средой, не ставящая целью извлечение прямой коммерческой выгоды, но направленная на формирование благоприятных условий хозяйствования. В рамках данной формы ведётся налаживание отношений со СМИ, бизнес–элитой, политическими организациями, представителями органов власти и управления, и др. предприятиями.
- Прочие формы взаимодействия - широкое разнообразие форм взаимодействия, обусловленных присутствием во внешней среде природно-климатических, демографических, общественно-политических, национально-религиозных и прочих элементов (объектов, факторов).
Понятия микросреды
и макросреды могут быть конкретизированы
как:
- нерегулируемые факторы - находящиеся вне предприятия, относятся к факторам макросреды
- регулируемые – к факторам микросреды.
Весьма часто для решения
практических задач используется классификация
параметров, согласно которой все параметры
разделяются по степени
директивности на :
- конъюнктурные параметры (основные рыночные параметры, возникающие под воздействием социально-экономических, организационно-правовых, общественно-политических и др. условий, определяющих соотношение спроса и предложения на рынке в каждый момент времени);
- рекомендуемые (справочные) параметры (параметры хозяйственной и рыночной деятельности предприятия, имеющие справочный, организационно-методический, научно-технический или какой-либо иной статус, не предусматривающий обязательность их соблюдения);
- директивно заданные параметры (регламентируемые действующими нормативными актами, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности).
Отслеживание внутренней
среды предприятия может внести
значительный вклад в жизнедеятельность
и процветание предприятия. Микросреда
определяет на предприятии: состояние
финансов, уровень внедрения научно-
технического прогресса (НТП), уровень
организации управления, стратегию
предприятия, уровень квалификации
кадров
Особо следует выделить систему
информации и управления, которые
обеспечивают функционирование всей маркетинговой
системы предприятия и позволяют
провести процедуру исследования окружающей
среды, которая включает анализ: рыночной
ситуации, покупателей, конкурентов, товаров
и т.д.
Результат правильного отслеживания
окружающей среды можно подытожить
следующим образом:
- Повышение осведомленности руководства о переменах в макро и микро среде.
- Обоснованный и более глубокий анализ отрасли и рынка.
- Более эффективное текущее и стратегическое планирование и принятие решений.
§2.Упаковка. Процесс
упаковки и основные функции. Этикетка
Многие товары, предлагаемые
на рынке, должны быть обязательно упакованы.
Упаковка может играть несущественную
роль (например, для недорогих изделий),
а может приобретать и очень
большое значение (например, для
косметики). Некоторые образцы упаковки,
знамениты во всем мире. Многие деятели
рынка называют упаковку пятой основной
переменной маркетинга в дополнение
к товару, цене, методам распространения
и стимулирования. Однако большинство
продавцов рассматривает упаковку
как один из элементов товарной политики.
Упаковка – разработка и производство
вместилища или оболочки товара.
Вместилище или
оболочка – это разные варианты упаковки,
которая включает в себя три слоя.
- внутренняя упаковка – это непосредственно вместилище товара. Для лосьона после бритья «Олд Спай-с» внутренней упаковкой будет бутылка, в которую он налит.
- внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для бутылки с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара.
- транспортная упаковка - вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для лосьона «Олд Спай-с» транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылки. И
- маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
В последнее время упаковка
превратилась в одно из действенных
орудий маркетинга. Хорошо спроектированная
упаковка может оказаться для
потребителя дополнительным удобством,
а для производителей – дополнительным
средством стимулирования сбыта. Расширению
использования упаковки в качестве
орудия маркетинга способствуют самые
различные факторы:
- Самообслуживание в торговле. Упаковка должна выполнять многие функции продавца, привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
- Рост достатка потребителей. Имеется возможность заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
- Образ фирмы и образ марки. Любой покупатель пленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки пленки «Кодак».
- Возможность для новаторства. Может принести производителю большие выгоды. Упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок хранения сыра в магазине и создала себе репутацию надежного производителя.
Разработка эффективной
упаковки для нового товара может
обойтись фирме в несколько сотен
тысяч долларов и растянуться
от нескольких месяцев до года. Важность
упаковки невозможно переоценить, учитывая
такие ее функции, как привлечение
внимания потребителей и обеспечение
их удовлетворенности. При этом фирмы
не должны забывать о социальной озабоченности
проблемами упаковки и принимать
решения, столь же отвечающие интересам
общества, как и насущным интересам
потребителей и самих фирм.