Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг - процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
В первой части работы будет рассмотрен рынок и рыночная среда. Обращаясь к понятию «рынок», можно выделить два основных похода к его трактованию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
1. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы……………….
2. Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка…………….
3. Тест……………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинг вар. 7.docx

— 40.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание


Введение…………………………………………………………………………


  1. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы……………….
  2. Упаковка. Процесс упаковки и основные функции. Этикетка…………….
  3. Тест……………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………..


Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг - процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.1

 В первой части работы  будет рассмотрен рынок и рыночная  среда. Обращаясь к понятию  «рынок», можно выделить два  основных похода к его трактованию. 

Первое основано на выделении  политико-идеологического и философского содержания рынка и рыночных отношений, вот его основные характеристики:

  • рынок как способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства.
  • рынок как способ поведения хозяйственных субъектов, определяющий критерий принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами («рыночное поведение»).
  • рынок как способ мышления.

Второй подход к трактовке  понятия рынка основан на выделении  его конкретно-экономического содержания. В этом случае рынок рассматривается, прежде всего, как механизм, позволяющий  определить соотношение спроса и  предложения на различные виды товаров  и услуг.

Во второй части работы будет рассмотрен процесс упаковки и основные функции.

Красочная, нарядная упаковка создает представление о первоклассном  содержимом товара, и напротив, как  бы ни был высококачествен товар, неряшливая, грязная, слабая упаковка оттолкнет от него покупателя. Также  упаковка выполняет ряд функций, самой важной из которых является - предохранение товара от повреждений.

§1.Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы.

Любая фирма или компания осуществляет свою маркетинговую деятельность под влиянием комплекса сил и  факторов окружающей или рыночной среды. К некоторым факторам необходимо адаптироваться, а другие использовать в качестве инструментов регулирования корпоративных стратегий поведения на рынках сбыта.

Рыночная среда  маркетинга – это совокупные условия рыночного механизма, под влиянием которых фирма осуществляет свою деятельность.

Суть маркетинговой деятельности в том, что менеджмент компании обязан своевременно вносить коррективы в  планово-управленческие решения, определять ориентиры в части изменений  производственной программы, разрабатывать  маркетинговые программы рыночного  присутствия в зависимости от тенденций влияния рыночной среды.

Силы и факторы, действующие  на результаты маркетинга, можно разделить  на две группы:

  1. Созданные самой компанией и находящиеся под ее полным контролем.
  2. Мало зависит от поведения и усилий фирмы, но может быть контролируема благодаря оптимизации управленческих решений.

Маркетинговая среда  фирмы– это совокупность субъектов и фактов, оказывающих влияние на успешную деятельность всей фирмы.2

Внутренняя среда  маркетинга (микросреда) – среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием.

Внешняя среда  маркетинга (макросреда) – среда представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управлять им.

Факторы макросреды:

  • демографическая
  • экологическая
  • юридическая
  • социальная
  • экономическая
  • культурная
  • политическая

технологическая К управлению можно использовать следующую классификацию основных объектов внешней среды промышленного предприятия:

  1. Участники рыночных отношений:
  • хозяйствующие субъекты (хозяйственные товарищества и общества производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а так же частные лица осуществляющие производственную и/или предпринимательскую деятельность);
  • конечные розничные потребители (население).

Хозяйствующие субъекты в процессе рыночных отношений  могут выступать в роли:

  • поставщиков материальных, финансовых, информационных и/или трудовых ресурсов;
  • потребителей основных видов ресурсов и/или готовой продукции (работ, услуг).
  • конкурентов предприятия в сфере ресурсного обеспечения и/или реализации готовой продукции (работ, услуг);
  • деловых партнёров предприятия.

В зависимости от конкретного  вида ресурсов и/или типа готовой  продукции (работ, услуг) процесс взаимодействия с выделенными объектами внешней  среды может быть соотнесён с  одним из базовых рынков:

  • рынком сырья и материалов;
  • рынком производственно – технологических ресурсов;
  • рынком труда;
  • рынком услуг инфраструктурной отрасли;
  • рынком информации;
  • рынком интеллектуальных ресурсов;
  • финансовым рынком(рынок валюты, рынок ценных бумаг, рынок ссудных капиталов);
  • рынком непроизводственных услуг (рынок информационно – консультационных услуг, рекламных услуг и дизайна, страхования и др.).
  1. Государственные и муниципальные органы власти и управления:
  • органы представительной (законодательной)
  • исполнительной
  • судебной власти РФ, а также их представительства на местах.
  1. Общественные некоммерческие организации (ассоциации, отраслевые объединения, политические партии и движения и т.д.).
  1. Акционеры, совладельцы предприятия.

Классификация основных форм взаимодействия предприятий  с внешней средой в маркетинге:

  1. Предпринимательская (коммерческая) форма взаимодействия - все разнообразие отношений, возникающих при передаче имущества (совершении сделок) от одних лиц к другим, т.е. в ходе имущественного оборота. В практике работы промышленных предприятий в настоящее время наибольшее распространение получили договоры купли – продажи, аренды, подряда, договоры на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ, договоры на возмездное оказание услуг, договоры о предоставлении займов и кредитов, а также договоры найма и страхования
  2. Административная форма взаимодействия - устанавливаются и закрепляются единые требования к организации хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Формальное отражение административная форма взаимодействия находит в принятых нормативных актах (законах, указах, постановлениях правительства, подзаконных актах, инструкциях, ГОСТах, ТУ и т.д.), устанавливающих нормы, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности.
  3. Бюджетно-финансовая форма взаимодействия - только при организации взаимодействия предприятия с государственными и муниципальными органами власти и управления,полностью регламентирована законодательно. Предполагает перечисление предприятием финансовых средств в бюджетно-финансовые системы разных уровней в соответствии с установленными сроками и размерами ставок налогов, акцизов, сборов, пошлин и платежей.
  4. Коммуникативная (информационная) форма взаимодействия – организация информационного обмена с внешней средой, не ставящая целью извлечение прямой коммерческой выгоды, но направленная на формирование благоприятных условий хозяйствования. В рамках данной формы ведётся налаживание отношений со СМИ, бизнес–элитой, политическими организациями, представителями органов власти и управления, и др. предприятиями.
  5. Прочие формы взаимодействия - широкое разнообразие форм взаимодействия, обусловленных присутствием во внешней среде природно-климатических, демографических, общественно-политических, национально-религиозных и прочих элементов (объектов, факторов).

Понятия микросреды и макросреды могут быть конкретизированы как:

  • нерегулируемые факторы - находящиеся вне предприятия, относятся к факторам макросреды
  • регулируемые – к факторам микросреды.

Весьма часто для решения  практических задач используется классификация параметров, согласно которой все параметры разделяются по степени

директивности на :

  • конъюнктурные параметры (основные рыночные параметры, возникающие под воздействием социально-экономических, организационно-правовых, общественно-политических и др. условий, определяющих соотношение спроса и предложения на рынке в каждый момент времени);
  • рекомендуемые (справочные) параметры (параметры хозяйственной и рыночной деятельности предприятия, имеющие справочный, организационно-методический, научно-технический или какой-либо иной статус, не предусматривающий обязательность их соблюдения);
  • директивно заданные параметры (регламентируемые действующими нормативными актами, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности).

Отслеживание внутренней среды предприятия может внести значительный вклад в жизнедеятельность  и процветание предприятия. Микросреда определяет на предприятии: состояние  финансов, уровень внедрения научно- технического прогресса (НТП), уровень  организации управления, стратегию  предприятия, уровень квалификации кадров

Особо следует выделить систему  информации и управления, которые  обеспечивают функционирование всей маркетинговой  системы предприятия и позволяют  провести процедуру исследования окружающей среды, которая включает анализ: рыночной ситуации, покупателей, конкурентов, товаров  и т.д.

Результат правильного отслеживания окружающей среды можно подытожить следующим образом:

  1. Повышение осведомленности руководства о переменах в макро и микро среде.
  2. Обоснованный и более глубокий анализ отрасли и рынка.
  3. Более эффективное текущее и стратегическое планирование и принятие решений.

 

§2.Упаковка. Процесс  упаковки и основные функции. Этикетка

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих изделий), а может приобретать и очень  большое значение (например, для  косметики). Некоторые образцы упаковки, знамениты во всем мире. Многие деятели  рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения  и стимулирования. Однако большинство  продавцов рассматривает упаковку как один из элементов товарной политики.

Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки товара.

Вместилище или  оболочка – это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя.

  1. внутренняя упаковка – это непосредственно вместилище товара. Для лосьона после бритья «Олд Спай-с» внутренней упаковкой будет бутылка, в которую он налит.
  2. внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для бутылки с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара.
  3. транспортная упаковка - вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для лосьона «Олд Спай-с» транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылки. И
  4. маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

 

В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных  орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для  потребителя дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые  различные факторы:

  • Самообслуживание в торговле. Упаковка должна выполнять многие функции продавца, привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
  • Рост достатка потребителей. Имеется возможность заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  • Образ фирмы и образ марки. Любой покупатель пленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки пленки «Кодак».
  • Возможность для новаторства. Может принести производителю большие выгоды. Упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок хранения сыра в магазине и создала себе репутацию надежного производителя.

Разработка эффективной  упаковки для нового товара может  обойтись фирме в несколько сотен  тысяч долларов и растянуться  от нескольких месяцев до года. Важность упаковки невозможно переоценить, учитывая такие ее функции, как привлечение  внимания потребителей и обеспечение  их удовлетворенности. При этом фирмы  не должны забывать о социальной озабоченности  проблемами упаковки и принимать  решения, столь же отвечающие интересам  общества, как и насущным интересам  потребителей и самих фирм.

Информация о работе Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы